Персонаж

Шартер

Иконка эльфа-женщины.png

Charter-in-Crestwood2.png
Раса: Эльф
Пол: Женский
Деятельность: Агент Инквизиции
Прозвище: Чёрный Олень
Локация: Крествуд
Каэр Бронак
Квесты: Высокие ставки
Появления: Dragon Age: Инквизиция
Чужак
Dragon Age: Убийца магов
Dragon Age: Странствующий рыцарь
Dragon Age: Тевинтерские ночи
Heroes of Dragon Age

Шартер (англ. Charter)городская эльфийка, агент Инквизиции и одна из наиболее доверенных подручных Лелианы. После захвата Каэр Бронака посылает в Скайхолд все известия о происходящем в Крествуде.

Предыстория

Говорят, что «Шартер» — лишь одно из множества имен широко известной эльфийской шпионки-наемницы и мастера по подделыванию документов, чуть более известной под псевдонимом «Черный Олень», которая в конце концов связалась с Лелианой и спросила, не найдется ли для нее постоянной работы.

Судя по всему, тайный канцлер Инквизиции полностью доверяет Шартер, учитывая, что последнюю назначили командиром крепости Каэр Бронак. Вдобавок, это именно Шартер была той, что приняла в ряды Инквизиции разведчицу Хардинг.

Спойлер wot.png
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет
«Лучших шпионов никто не видит, видят только их дела»

Эту лаконичную фразу приписывают по крайней мере дюжине орлейских военачальников времен Века Славы, однако понимают её неверно. На высшем уровне Игры всё держится на управлении тысячами жизней, но мужчины и женщины, что стоят у истоков шпионских сетей, скрывают не своё присутствие, а своих истинных союзников. Тот же Чёрный Олень был известным мастеров фальшивых личин. Не похоже, чтобы он или она (мнения разнятся, хотя большинство сходятся на том, что он из эльфов) сам придумал себе это красочное прозвище. «Чёрный Олень» — это попросту последняя кличка, которую ему дали, когда он работал в прибрежном городе Бастионе во время мелкой стычки с соседним портом Салле.

Олень множество раз проникал в Салле, составлял отчёты о защитных сооружениях, капитанах, дворянстве. Его доклады были исчерпывающими и надежными, их достоверность обеспечили недели наблюдений, и они сослужили прекрасную службу дворянству Бастиона. Когда Салле выслал рыцарей из города, чтобы отразить нападение армии, которая, по сообщениям нескольких доверенных разведчиков, приближалась с запада, рыцари нашли лишь пустые поля и перепуганных крестьян. А когда с севера к Салле подошёл флот с флагами Бастиона, обнаружилось, что большинство военных кораблей Салле дали течь на рассвете и не могли выйти в море. Когда же правитель города приказал закрыть ворота и опустить решётки, те распахнулись прямо навстречу наёмным отрядам Бастиона, и сделали это стражники, которых после никто никогда не видел.

Салле сдался безоговорочно. Чёрный Олень, названный так из-за оленя, на котором облачённый в плащ шпион уехал из Бастиона в день победы, взял плату за свои труды и исчез. Среди тех немногих, кто следит за теневыми играми в восточном Тедасе, ходят шаткие теории о псевдонимах Оленя: «Моллнир», двойной агент, раскрывший заговор против короны в Герцинии, и «Зоннер», шпион, который средь бела дня проник в самое сердце Маркхэма, украл планы генерала и спокойно ушёл. По последним слухам Олень решил найти себе постоянного нанимателя и принял предложение Лелианы работать на Инквизицию под именем «Шартер». Даже если это правда, в настоящее время он или она уже сменил это имя.[1]

Участие в сюжете

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai.png

Впервые Шартер можно встретить в Убежище, где она обменивается новостями с разведчиком Пеллейном.

— Пришло несколько сообщений о тевинтерцах во Внутренних земля.
— Маги?
— Да, со слугами.
— Хм-м.
— Думаете, они имеют отношение к нападению на Конклав?
— Могу лишь предполагать, разведчик Пеллейн. Но... никому из магов Круга ещё не удавалось создать ничего подобного Бреши.
— Действительно.

— Откуда взялось это имя — Шартер? Вроде не эльфийское.
— Я сказала, что меня можно так звать, разведчик Пеллейн. Я не говорила, что это имя.
— Иногда вы меня пугаете, Шартер.
— Что же тебя пугает? Мысль о том, что у каждого, как ты выражаешься, „остроухого“ может быть своя жизнь, о которой ты ничего не знаешь?
— Я надеялся, вы уже об этом забыли.
— В нашей работе забывать что-либо непозволительно.

— Шартер, если будете вечером свободны, не хотите ли посидеть в таверне?
— Решили приударить за остроухой, разведчик Пеллейн?
— Нет! Я... Не знаю. Я пробовал пить с солдатами. Но не могу больше с ними нормально разговаривать.
— Ты выдел достаточно, чтобы представить, какого масштаба игру мы ведём.
— Да, и я... Простите. Я просто... Ну, вы понимаете. Старший... Мне просто не с кем поговорить.
— Встретимся вечером в таверне. Можешь даже заказать мне выпить. Только чтобы ванну сначала принял.

После захвата Каэр Бронака она переселяется в Крествуд и регулярно отсылает отчеты о происходящем в регионе.

Чужак

Спойлер dait.png
«У тебя, верно, много вопросов.» — Солас
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Инквизиция — Чужак. Нажмите здесь, чтобы показать их.

После созыва Священного совета в Зимнем дворце Шартер была одной из тех, кто контролировал территорию вокруг дворца и отслеживал подозрительную активность; встретиться с ней можно было за таверной «Золотой рог», рядом с персональным гардеробом Инквизитора.

Иконка вариантов.png Если Лелиана не стала Верховной жрицей, а Инквизиция была сохранена
После реорганизации Инквизиции Шартер была одной из агентов, которой Лелиана перепоручила часть своих обязанностей; окружающие связали это с тем, что тайный канцлер боится будущего и, возможно, готовит себе преемника среди подчиненных.

Dragon Age: Убийца магов

Спойлер mk.png
«Мы убиваем магов. Если цена справедлива.» — Тесса Форсиция
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Убийца магов. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Шартер прибывает в некую деревню в поисках убийц магов Мария и Тессы. Сначала Тесса принимает её за ассасина архонта Радониса, но после непродолжительного разговора Шартер объясняет, что не работает на архонта. Она предлагает убийцам магов работать на Инквизицию.

В промежуток времени между вербовкой Мария и Тессы и их миссией в Свистящих пустошах Шартер и Тесса вступают в романтические отношения. Они с Тессой шутливо обмениваются донесениями и Шартер обещает лично наполнить Тессе ванну по возвращении.

Когда убийцы магов прибывают в Скайхолд, оказывается, что уже слишком поздно и Инквизитор уже отправился в Арборскую глушь. Тесса и Марий становятся свидетелями того, как Корифей вновь открывает Брешь над Убежищем, после чего Шартер отправляет их и роту Сатерленда зачистить путь к руинам храма для подкреплений Инквизитору.

Перед их уходом Шартер отводит Тессу в сторону, целует её и говорит, что не хочет, чтобы Тесса умирала за Мария, после чего просит её беречь себя и вернуться обратно целой и невредимой.

Dragon Age: Странствующий рыцарь

Спойлер ke.png
«Сэр Аарон склонен преувеличивать, милорд.» — Вэйя
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Странствующий рыцарь. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Шартер обвиняет эльфийку Вэйю в том, что она обокрала храмовника, когда та направляется в эльфинаж Киркволла после встречи с сэром Невином. Вэйя пытается оправдаться, но Шартер улыбается и замечает, что хуже, чем обокрасть храмовника — это лгать Инквизиции.

Она предлагает Вэйе сделку: Инквизиция разберется с сэром Невином, если Вэйя спасет двух соратников Инквизиции, убийц магов Мария и Тессу Форсицию, которых схватили в Старкхевене и держат в заключении. Инквизиция не может помочь им официально, но и допустить, чтобы агенты выдали информацию, также не может, поэтому вынуждена будет их устранить. Так как Шартер всё ещё состоит в отношениях с Тессой, она не хочет допустить такого сценария.

По дороге в Старкхевен Вэйя беседует с Варриком Тетрасом, который продолжает помогать Инквизиции и замечает, что не хочет ехать в Старкхевен на встречу с Себастьяном, но Шартер уговорила его, а он никогда не отказывает друзьям в помощи. Вэйя замечает, что Инквизиция заботится о своих агентах, на что гном отвечает, что «только о тех, с кем спит Шартер».

В конце комикса Варрик представляет Шартер сэру Аарону, когда они уже покидают Старкхевен. Шартер хвалит Вэйю за хорошую работу и собирается предупредить Инквизицию о том, что кусок красного лириума, возможно, уже находится в Тевинтере.

Dragon Age: Тевинтерские ночи

Спойлер tn.png
«Передай Инквизитору, что мне жаль.» — Солас
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Тевинтерские ночи. Нажмите здесь, чтобы показать их.

В рассказе «Ужасный волк тебя забери» Шартер созывает на встречу лучших шпионов Тедаса, чтобы сверить информацию о Соласе и его планах по восстановлению империи древних эльфов. Наёмный убийца из Хартии, морталитаси, Приставы из «тех, что за морем» и орлесианский бард встречаются с Шартер в селении Хантер Фелл, в таверне под названием «Чайный домик».

Когда все присутствующие начинают обвинять друг друга во лжи, Шартер понимает, что бард — это на самом деле замаскированный Солас, и что он уже превратил Пристава в камень, чтобы помешать ему говорить. Она просит сохранить ей жизнь, и Солас соглашается, но обращает в камень убийцу из Хартии и Морталитаси.

Шартер говорит Соласу, что ему не нужно претворять свой план в жизнь, на что он заявляет, что у него нет другого выбора и что он спасет мир, и что оставшимся эльфам, таким как Шартер, в нём будет даже лучше. Солас просит Шартер передать Инквизитору, что сожалеет, а затем уходит.

Квесты

Квест (Inquisition).pngВысокие ставки — Шартер попросит найти другого агента, Костолома, опаздывающего на встречу.

Интересные факты

  • Судя по всему, Шартер является одной из немногих эльфов, что не присоединились к Фен'Харелу. Она осталась верна Инквизиции.
  • В комиксе «Dragon Age: Убийца магов» у Шартер светлые волосы и голубые глаза.
  • Тесса Форсиция упоминает, что если сестра Соловей — тайный канцлер, то Шартер — «её нож, скрытый в тени».

Галерея

Ссылки

  1. Dragon Age: Мир Тедаса Том 2; Страница 261