ФЭНДОМ

Квест

Чужак

Квест (Inquisition)
Чужак (квест)
Начало: Скайхолд
Конец: Зимний Дворец
Появление: Dragon Age: ИнквизицияЧужак

Чужак (англ. Trespasser)основной квест DLC «Чужак» и последний квест игры «Dragon Age: Инквизиция».

«Теперь, когда в Тедасе наступил мир, предстоит заново определить статус Инквизиции. Пока еще есть время, чтобы перевести дух, но чем дальше, тем больше беспокойства у власть имущих будет вызывать роль Инквизиции в развитии Тедаса.»
— Журнал заданий

Получение

Чтобы получить задание, выполните операцию ставки командования Квест (Inquisition)Ставка командования: Прийти на заседание Священного совета.

ВНИМАНИЕ: созыв Священного совета сделает недоступными все другие территории и задания и перенесет вас в 9:44 год века Дракона, через два года после смерти Корифея. Вернуться будет уже нельзя, доступ в Скайхолд также будет перекрыт. Убедитесь, что завершили все прочие квесты и собрали все необходимые вещи перед тем, как отправляться в Зимний дворец.

Прохождение

Зимний дворец

По прибытии во дворец Жозефина Монтилье проинформирует Инквизитора об их текущем политическом статусе и желании Ферелдена распустить, а Орлея ― реформировать Инквизицию. Также будет доступна короткая беседа с матерью Жизель, от которой можно узнать о прибытии во дворец спутников Инквизитора и прочих мелочах.

Во время прохождения квеста можно параллельно выполнить несколько немаркируемых квестов, не отмеченных на карте:
Квест (Inquisition)
Охота за сокровищем галлОхота за сокровищем галл
Квест (Inquisition)
ФейерверкФейерверк
Квест (Inquisition)
Поймать шутаПоймать шута
Квест (Inquisition)
Дорогие костиДорогие кости
Квест (Inquisition)
Поправка картинПоправка картин

Чтобы еще больше прояснить ситуацию, Инквизитору нужно поговорить с послом Ферелдена, Теганом Геррином, и послом Орлея, Сирилом де Монфором, дабы услышать их конкретные требования. Также самое время для того, чтобы побеседовать со своими боевыми товарищами ― с каждым из них связан интересный диалог, по результатам которого может измениться окончание истории.

После того, как все беседы будут окончены, возвращайтесь к воротам дворца и заходите внутрь, чтобы начать заседание Священного совета.

Впрочем, Совет не продлится долго: разведчица Инквизиции доложит о том, что во дворце обнаружен труп кунари в полной боевой броне. Идите по кровавому следу, используя поиск, забирайтесь по садовой решетке наверх и через открытое окно пройдите в комнату, где находится активный элувиан, ведущий прямиком на Перекресток.

Перекресток

Собрав отряд, продолжайте идти по следу из крови, что ведет к элувиану прямо напротив дворцового. Впрочем, сейчас он неактивен, поэтому Инквизитору придется воспользоваться другим, активным зеркалом, чтобы попасть в эльфийские руины в горах.

При желании обойдите стену с элувианом стороной и отыщите проход к еще одному зеркалу, что ведет в заброшенный замок, где находится уникальное кольцо Рука, что ранит, необходимое для получения достижения «Коронер».

Эльфийские руины в горах

Оказавшись в руинах, двигайтесь вперед, после чего, через еще один элувиан, проходите к разрушенному мосту через озеро, на другой стороне которого кунари сражаются с разгневанными духами. Тем не менее, пока что дорога к ним заблокирована опущенным мостом, а статуэтка на пьедестале, служащая ключом, разбита, поэтому поворачивайте налево и идите в другой элувиан, ведущий в одну из сторожевых башен, расположенных вокруг озера.

Проникнув в первую башню, Инквизитор повстречается с несколькими духами-защитниками, что поприветствуют его(ее) по-эльфийски. Если Инквизитор выпил(а) из Источника Скорби, использование особой реплики позволит договориться с духами; если же такой возможности нет, духи атакуют. Разобравшись с угрозой, исследуйте мозаику на другой стороне башни, после чего используйте Якорь, чтобы проникнуть внутрь и через очередной элувиан отправиться в следующую башню.

Забравшись на верхний уровень и повстречавшись с еще одной группой духов, исследуйте вторую мозаику и, убрав ее, спускайтесь вниз, к третьей мозаике, что скрывает вход в помещение с эльфийским артефактом, странным образом взаимодействующим с Якорем; после этого Инквизитор получит способность разряжать Якорь, освобождая часть сосредоточения и на некоторое время делая Инквизитора и его отряд неуязвимыми (а также освещая темные места). В этой же комнате находится статуэтка волка, которую следует доставить к разрушенному мосту и поставить на пьедестал, чтобы пройти дальше. Если Инквизитор не заключил(а) союз с духами, несколько духов-теней атакуют его(ее) прежде, чем он(а) успеет перейти через мост; в ином случае Инквизитор без помех доберется до Забытого святилища.

На острове посреди озера силы кунари сражаются с духами; если с последними заключен союз, на Инквизитора и его(ее) отряд они нападать не будут. Проберитесь через святилище, чтобы отыскать головоломку завесного огня и последнюю мозаику. Зажгите второй слева светильник на стене, на который смотрит каменный волк, чтобы отодвинуть статую и спуститься в Потайную оружейную. Избавившись от кунари, исследуйте оружейную в поисках нужного письма, после чего двигайтесь к элувиану и возвращайтесь в Зимний дворец, чтобы предупредить советников.

  • Для получения достижения «Нестандартное мышление» заберите Калинов лук из шкатулки между передними лапами каменного волка после того, как отодвинете статую;
  • Для активации секретной реплики в последнем диалоге с Соласом отыщите на северном берегу острова с Забытым святилищем труп кунари и заберите с его тела обгоревшую записку.

Зимний дворец

Предупредите союзников о планах кунари по вторжению, после чего возвращайтесь на Перекресток. В целях безопасности солдаты Каллена перенесут зеркало в другую комнату, расположенную на месте Восточного святилища (квест Квест (Inquisition)Табун каменных галл).

Перекресток

На Перекрестке появилась новая тропа, что ведет на Глубинные тропы. Отправляйтесь туда, чтобы разузнать о планах кунари больше.

На острове с нужным элувианом идите налево и поднимитесь на вершину острова, где находится еще одно зеркало, ведущее в тайную лощину, где находится уникальный амулет Глаз, что льет слезы, необходимый для получения достижения «Коронер».
Аналогичная локация ― забытая башня ― где находится уникальный пояс Перевязь, что направляет, находится справа от элувиана; для того, чтобы добраться до нужного зеркала, используйте яйцевидный красный артефакт, после чего двигайтесь вперед, пока мост будет достраиваться под вами.

Глубинные тропы

Попав на Глубинные тропы и приняв бой с отрядом кунари, спускайтесь дальше, используя разрядку Якоря для освещения дороги.

Добравшись до места раскопок, спрыгивайте в освещенную костром пещеру, где поговорите с бывшим киркволльским храмовником Джерраном, что расскажет о Виддасале и ее планах по добыче лириума для подчиненных саирабазов. Именно от Джеррана Инквизитор впервые услышит о плане кунари «Дыхание Дракона», хотя и без подробностей. После беседы можете убить или отпустить (Одобрение (DAI) Железный Бык отчасти осуждает) Джеррана (в любом случае он погибнет, не от ваших рук, так от рук кунари), после чего спускайтесь глубже в шахту, встречая умеренное сопротивление кунари, и доберитесь до центрального склада, где находятся запалы для бочек с гаатлоком.

Получив запалы, отыщите четыре шахтные опоры, рядом с которыми стоят бочки, и используйте запалы, чтобы взорвать гаатлок и обрушить перекрытия. После этого шахта начнет стремительно наполняться водой, так что отряду придется спешно выбираться наружу. Возвращайтесь по тому же пути и через элувиан отправляйтесь в Зимний дворец, дабы сообщить советникам последние новости.

  • Для получения достижения «Нестандартное мышление» после получения способности Взрыв Якоря вернитесь на Глубинные тропы и, спустившись до самой воды, зайдите в комнату справа, после чего расчистите завал в дальней части, ведущий к элувиану. Для того, чтобы разгадать загадку каменного волка, осветите завесным огнем руну на стене, после чего активируйте кнопку на затылке волка и забирайтесь по каменной лестнице наверх, чтобы зажечь светильник. После этого заберите Сердце гордости из шкатулки между передних лап волка;
  • Для активации секретной реплики в последнем диалоге с Соласом отыщите у места раскопок барьер из фиолетового огня, рядом с которым на столе лежит еще одна обгоревшая записка.

Зимний дворец

Во время беседы с советниками возмущенный посол Теган прервет беседу о сообщит о том, что солдат Инквизиции оказался замешан в некой сваре с участием орлесианского слуги-эльфа. Инквизитор может как наказать солдата, так и арестовать слугу (как выяснится в дальнейшем, последний занимался тем, что проносил во дворец бочки с гаатлоком); в любом случае в его(ее) руки попадет записка на кунлате, которую переведет Лелиана. Выяснится, что Виддасала сейчас находится за элувианом у книжной полки, так что Инквизитору и его(ее) отряду остается лишь отправиться на Перекресток и найти это зеркало.

Это последняя возможность поговорить со спутниками — воспользуйтесь ею!

Перекресток

Появился проход к последнему острову, справа от элувиана, ведущего на Глубинные тропы. Отправляйтесь по мосту и доберитесь до искомого элувиана рядом с нижными полками, который ведет в Разрушенную библиотеку.

Последняя из «тайных локаций», старинная тюрьма, находится на островке, путь к которому нужно активировать очередным красным артефактом (это самый южный из островов Перекрестка). Внутри найдется уникальный доспех под названием Броня, что шаги приглушает, последний из необходимых элементов для получения достижения «Коронер».

Разрушенная библиотека

Попав в библиотеку, проходите дальше и поговорите с архивариусом, что расскажет о Виддасале и ее подчиненных, поделится сведениями о библиотеке и предупредит, что не так давно Библиотекари пробудились ото сна и теперь представляют серьезную угрозу для посетителей. Как выяснится чуть погодя, кунари обустроили лагерь на «перевернутом» острове библиотеки, к которому ведет одинокий элувиан. К сожалению, добраться до последнего невозможно, поэтому для начала придется восстановить каменный мост, активировав три красных артефакта.

Первый артефакт находится возле моста, его активация достроит проход до следующего элувиана, через который можно попасть в другие части библиотеки. Второй артефакт расположен на нижнем уровне Расколотого зала, а третий ― на нижнем уровне Разрушенной башни; вход в обе локации расположен во Внутреннем дворе. В процессе поисков Инквизитор также получит следующую способность ― Взрыв Якоря, благодаря которой отныне сможет наносить урон находящимся поблизости противникам; периодически отряд будут атаковать кунари, а в конце концов на Инквизитора нападут и Библиотекари, так что будьте осторожны!

Восстановив мост, отправляйтесь к нужному элувиану и проходите в Перевернутые покои. После не особенно дружелюбной беседы с Виддасалой (в процессе она обвинит Инквизицию в пособничестве Фен'Харелу, хотя и откажется конкретизировать) придется сразиться с целым отрядом кунари, в том числе и с саирабазом, с трупа которого можно будет забрать Камень-ключ от Дарваарада, необходимый для дальнейшего продвижения. В последний раз побеседовав с архивариусом, возвращайтесь ко входу в библиотеку и отправляйтесь в Зимний дворец.

  • Для получения достижения «Нестандартное мышление» в Прибежище ученого, использовав разрядку Якоря, пройдите через фиолетовый огонь и заберитесь наверх по разрушенной стене, чтобы достигнуть каменного волка. Нажмите кнопку рядом с ним, после чего как можно быстрее возвращайтесь в Разрушенную башню (можно даже оставить одного из спутников у элувиана) и зажгите завесный огонь от светильников в круге мертвых. После того, как факелы погаснут, можно зажечь светильник факелом (этот огонь не погаснет), после чего возвращайтесь к волку (факел должен нести Инквизитор или Вивьен, которая может использовать «Теневой плащ»!) и активируйте чашу напротив статуи. После этого забирайте Иней из шкатулки между передних лап волка;
  • Для активации секретной реплики в последнем диалоге с Соласом найдите книгу «Волчье предательство» за барьером фиолетового огня (рядом с подъемом к каменному волку, книга лежит возле сундука).

Зимний дворец

Это последний визит Инквизитора во дворец, где уже наступила ночь, и по двору бродят готовые к бою солдаты Инквизиции. На военном совете Лелиана сообщит, что бочки с гаатлоком были обнаружены во множестве мест по всему югу, вдобавок, оказалось, что в Зимний дворец бочки попали по накладной Инквизиции, а несколько слуг-эльфов таинственным образом исчезли. Тем не менее, долгой дискуссии по этому поводу не получится — Якорь все сильнее выходит из-под контроля, так что, пока метка не забрала жизнь Инквизитора, ему(ей) следует поторопиться в дарваарад и остановить Виддасалу.

Перекресток

С помощью ключ-камня и пароля, узнанного от Архивариуса, Инквизитор может разблокировать доступ к элувиану, находящемуся прямо напротив входа на Перекресток, чтобы попасть в дарваарад.

Это последняя возможность побывать на Перекрестке и посетить уже найденные места (скажем, разблокировать доступ к элувиану на Глубинных тропах); после прохода в дарваарад вернуться уже не получится.

Дарваарад

Продвигайтесь по крепости, пока не доберетесь до главных ворот: у одного из кунари будет ключ от сторожки, с помощью которого можно будет проникнуть внутрь и, используя три ворота, разблокировать доступ внутрь дарваарада. Обратите внимание, что один из воротов двигает сразу три засова, второй — только два, а третий — один; используйте их в этом порядке, чтобы открыть ворота.

Проникнув внутрь, спускайтесь вниз по лестницам, отбиваясь от отрядов кунари, пока не достигнете фабрики по производству гаатлока. Там же появится Виддасала и отдаст приказ Железному Быку (вне зависимости от того, присутствует он в партии или нет) атаковать. Если во время выполнения квеста Квест (Inquisition)Требования Кун (Inquisition) Железный Бык вынужден был пожертвовать Боевыми Быками, он подчинится приказу вышестоящего командира Бен-Хазрат и нападет на Инквизитора (даже в случае романа); если же Железный Бык стал тал-васготом, он без особых переживаний откажется подчиняться и сохранит верность Инквизиции.

В любом случае, продвинувшись дальше, Инквизитор доберется до комнаты, где содержится Атааши, огромная высшая драконица, чей яд кунари используют для производства гаатлока. Инквизитор может как убить дракона, так и освободить его из плена; в любом случае планам Виддасалы придет конец, после чего, отчаявшись, глава Бен-Хазрат примет решение отыскать главного среди агентов Фен'Харела, Соласа, и прикончить его за все те беды, что он причинил кунари. При этом, отметив не самое лучшее состояние Инквизитора, чей Якорь уже с трудом удается сдерживать, Виддасала все же предоставит некоторые сведения о Соласе и заверит, что лично прикончит эльфийского мага. Впрочем, Солас же является и единственным, кто может помочь Инквизитору справиться с меткой, поэтому главе Инквизиции ничего не остается, кроме как отправиться следом за Виддасалой.

  • Для получения достижения «Нестандартное мышление» в Исследовательской башне (расположена слева от главных ворот крепости) зажгите завесный огонь у светильников рядом с тремя статуями в следующем порядке: сова (первый этаж), олень (третий этаж) и дракон (третий этаж), после чего спускайтесь на первый этаж и забирайте Кровавую сделку из шкатулки у лап каменного волка;
  • Для активации секретной реплики в последнем диалоге с Соласом прочитайте записку в Исследовательской башне, рядом с фреской.

Эльфийские руины

Едва прибыв в руины, Инквизитор получает последнюю и самую мощную способность, расплавление Якоря: теперь сосредоточение накапливается постоянно, и как только шкала будет заполнена до отказа, Якорь высвободит всю накопившуюся энергию, нанося чудовищный вред находящимся поблизости врагам и союзникам (в том числе самому Инквизитору). Способность окажется странно полезна, учитывая, сколь отчаянно сопротивляются кунари, надеясь дать Виддасале достаточно времени для атаки. Дважды Инквизитору придется сразиться с невероятно сильным саирабазом по имени Саират, причем именно он и будет финальным боссом игры, после чего, пройдя через последний элувиан, Инквизитор окажется в святилище Ужасного Волка, где, наконец, лицом к лицу повстречается с Соласом.

Разговор получится непростым, но в процессе Солас все же даст ответы на некоторые вопросы касательно прошлого эльфийской расы и всего Тедаса, а также насчет своих будущих планов. Никакие убеждения на него не подействуют (даже при высоком одобрении на слова Инквизитора, что он(а) сумеет его переубедить во что бы то ни стало, древний эванурис ответит лишь, что «Шанс снова оказаться неправым для меня бесценен, друг»), но в конце концов Ужасный Волк все же заберет свою метку (вместе с рукой Инквизитора до предплечья), таким образом устранив угрозу для его(ее) жизни, и посоветует доживать свои дни в мире, наслаждаясь тем временем, что у него(нее) осталось.

После этого Инквизитор вернется в Зимний дворец и на Священном совете примет решение о дальнейшей судьбе Инквизиции: станет ли она миротворческой организацией под руководством Верховной жрицы или же будет распущена. В любом случае, судьба Тедаса окажется переписана, и бывшие герои Прорыва Завесы предстанут лицом к лицу с новой угрозой...

Награда

  • Это последний квест «Dragon Age: Инквизиция». Поздравляем! Вы прошли игру до конца.

Интересные факты

  • Во время титров Кассандра зачитает выдержки из новой книги Варрика.
  • При выборе дальнейшей судьбы Инквизиции доступно лишь два варианта ― распустить, либо передать под управление Верховной жрицы. Тем не менее, в качестве обоснования своего выбора Инквизитор может использовать одну из шести реплик ― как герой будет оправдывать выбор игрока? Обязательно попробуйте все варианты. :)

Кодекс

Кодекс: Чужак

Смотрите также:

Эпилог (Чужак)