ФЭНДОМ

Персонаж

Цитра

Иконка мужчины

Цитра
Раса: Человек
Пол: Мужской
Класс: Маг
Деятельность: Музыкант
Агент Инквизиции
Появления: Мультиплеер Dragon Age: Инквизиция
Dragon Age: Инквизиция — Чужак
Heroes of Dragon Age
Цитра (англ. Zither) — музыкант-виртуоз с песней на любой случай; агент Инквизиции.

Предыстория

Музыкант Цитра был когда-то знаменит в Орлее и собирал полные залы как знати, так и простонародья. Когда Круги восстали, его импресарио-храмовник попытался убить его. За последующие два года музыкант растратил все свое золото в портовых кабаках Камберленда, не сумев устроить ни одного концерта для заработка. Инквизиция — его единственный шанс на возрождение былой популярности, и он вцепился в него обеими холеными руками.

Участие в сюжете

Если Коул стал духом, то в дополнений Чужак он станет "купидоном" Мариден Приветной. Кандидатуру внезапно появившегося Цитры он быстро отклонит. Если «Боевые Быки» погибли, Коул скажет, что «это ошибка», но неохотно согласится на кандидатуру Цитры.

Отдельные высказывания

  • (найден факел)
  • (найден костёр)
  • (костёр разожжён)

  • (вопрос) Ну что, в какой тональности и импровизируем?
  • (вопрос) Все готовы зажечь?
  • (вопрос) Итак... пора на сцену!
  • (ответ) Я начну с лютневого соло, чтобы все встали. А потом вы выдаёте припев.
  • (ответ)
  • (ответ)

  • (принятие квеста)
  • (цель найдена) Нам этого надо спасти? (Ошибка в локализации, более верный по смыслу перевод фразы: "Это этот малый?")
  • (цель устранена) Да! Аплодисменты!

  • (принятие квеста) Мы ищем... что-то, да? Некое... нечто?
  • (предмет найден) О, точно! Вот оно! Вот это мы ищем!
  • (предмет получен) Спасибо! Приятно иметь такого благодарного зрителя!

  • (принятие квеста) Сделаем это!.. А что мы делаем, кстати?
  • (гонец погиб) Этот на бис уже не выйдет, я думаю.

  • (найдена дверь) Вы это видели?! \ Мы ведь все это видим, да?
  • (открыт сундук) Ещё того же, и с маслом!
  • (страж сокровищницы) Нехорошо это, да? \ Вот незадача, отлить захотелось.

  • (установка знамени) Битва ансамблей!
  • (середина боя)

Диалоги

  • Цитра : Как закончим — айда в Вал Руайо? Я знаю место, где тебя сперва обёртывают золотым листом, а потом шлифуют песком. Кто со мной?
  • Амунд: Не понимаю тебя, мой маленький пьяный друг. Что там делают с листьями?

  • Цитра : Знаете, что мне нравится в нашем ансамбле? Тут вся прелесть в музыке. Хотя нет. Вся прелесть в том, чтобы демоны не прикончили.
  • Амунд: Мы славный отряд воинов, мой пьяный друг! Нам сегодня предстоит божественное дело!

  • Цитра : Прямо как на том концерте в Лаидсе. Только сейчас я трезвый и никто в меня трусиками не бросает. Пока что.
  • Амунд: Враги сражались с тобой на трусах? Интересными, я вижу, были твои войны!

  • Амунд: В Инквизицию меня привела Хозяйка Небес. А ваша Андрасте — богиня чего?
  • Цитра: Андрасте была величайшей певицей в истории искусства, понимаешь? Это тебе не хухры-мухры.

  • Амунд: Вспомнилось, как я сражался в буран на леднике. Тут все совсем по-другому.
  • Цитра: Кто твой импресарио, друг? Это же совершенно неподходящая площадка.

  • Амунд: Когда вернёмся с победой, поговорю с тем малышом Кабо. Пусть добудет нам настоящего авварского хмельного мёда для торжества.
  • Цитра: Я всего попробую по разу. А потом забуду, что пробовал. И снова попробую. Потому что собираюсь попробовать по разу всего.

  • Цитра: Как закончим — айда в Вал Руайо? Я знаю место, где тебя сперва обёртывают золотым листом, а потом шлифуют песком. Кто со мной?
  • Белинда:

  • Цитра: Знаете, что мне нравится в нашем ансамбле? Тут вся прелесть в музыке. Хотя нет. Вся прелесть в том, чтобы демоны не прикончили.
  • Белинда:

  • Цитра: Прямо как на том концерте в Лаидсе. Только сейчас я трезвый и никто в меня трусиками не бросает. Пока что.
  • Белинда:

  • Белинда: Я видела Верховную Жрицу Джустинию только раз до её смерти. Она была красивая.
  • Цитра: Мой барабанщик тоже был на конклаве. Видимо, взорвался.

  • Белинда: Я молю Создателя, чтобы снизошёл к Инквизиции. Наше дело — праведное.
  • Цитра: Почти столь же праведное... как наша музыка.

  • Белинда: Когда война закончится, хочу остаться и служить Инквизиции.
  • Цитра: Надо будет нам с тобой взять Эда-два и отправится в турне. Успех будет небывалый.

  • Катари:

  • Катари:

  • Катари: Мне поаплодировать?

  • Катари: Инквизиция, должно быть, отчаялась, раз берет кого ни попадя. Посмотреть хотя бы на нас.
  • Цитра: Да, на нас посмотреть — любо-дорого! Улет, правда? И о чем они там думают?

  • Катари: Вот кончится все — и никаких больше демонов. Глаза б мои их не видели.
  • Цитра: И не говори, дружище. Критиканы те еще, правда?

  • Катари: Кто-нибудь когда-нибудь сражался с виверном? Мне один раз пришлось. За голову много денег дали.
  • Цитра: Сражаться не сражался, зато играл в баре "Вивернова башка". С деньгами тоже было неплохо.

  • Корбин: Я просто рад, что мне нашлось здесь место.

  • Корбин: А вот со мной такого не случалось.

  • Корбин: Предки помогут нам это пережить.

  • Корбин: Наверное, когда всё закончится, придётся вернуться на Глубинные тропы.
  • Цитра: У тебя там что, концерт назначен? Уволь своего импресарио, дружище.

  • Корбин: Как-то на Глубинных тропах я отбивался от порождений тьмы два дня подряд без отдыха.
  • Цитра:А я как-то два дня отбивался от похмелья. Все тоже самое, только с фанатками.

  • Корбин: На поверхности столько всего живого. Если бы не Инквизиция, я бы никогда этого не увидел.
  • Цитра: Разве это жизнь? Ты б видел, как я играл в Большом некрополе. Вот это была жизнь! Аж мертвые шевелились.

  • Тамар: Ишь ты! Инквизиция... А-а, неважно.

  • Тамар: Правда?

  • Тамар: Если уж умрешь за Инквизицию — то хот я бы в бою.

  • Тамар: Если выживу, стану свободна. Командир дал слово. Буду сражаться за него — буду жить.
  • Цитра: Ты когда-нибудь слышала "Фуксию Лотос"? У них об этом есть песня — "Я жить хочу". Или, может быть, "Эй, не убивайте".

  • Тамар: Как только эта ваша Церковь загнулась — сразу появилась Инквизиция. И при власти остались все те же. Так всегда и бывает.
  • Цитра: Церковь... Они были востребованы. Уйма шлягеров. Вполне могут и вернутся — никогда не знаешь.

  • Тамар: Недавно повстречала отряд магов-мятежников, но убивать не стала. Один из них рассказал ужасно смешной анекдот.
  • Цитра: "Маги-мятежники"... Не они ли играли у меня когда-то на разогреве? А, нет, прошу прощения, это было "Непокорство".

  • Изабела: С золотом — присоединюсь, а вот песка не нужно. У меня очень чувствительная кожа.

  • Изабела: А я пою, только когда пьяна. Хотя это... довольно часть, если подумать.

  • Изабела: Я бы это исправила, но у меня руки заняты. Кинжалами.

  • Изабела: Хорошо смотришься, лапочка.
  • Цитра: Да и ты просто загляденье!

  • Изабела: И что я вечно встреваю в какие-то заварушки, когда могла бы на солнышке валяться?
  • Цитра: Я в свое время повалялся, когда импресарио попытался меня убить. Так и не понял, для чего эти зонтики на напитках.

  • Изабела: Каждый раз, когда мы находим золото, я думаю: "Представляешь, сколько шляп можно было бы купить, Изабелла?
  • Цитра: А я все думаю про камзол с сероским стеклом. Хочу, чтоб по спине была надпись "ЦИТРА".

  • Люка: Инквизиция? Ну, я-то тут так, сбоку припека.

  • Люка: Ну и зачем об этом рассказывать? Мне как-то по барабану!

  • Люка: Если уж я умру, то, надеюсь, с во-от таким взрывом.

  • Люка: Вот бы снова найти ту пещеру со светящимся лишайником! Это где-то к западу от Ферелдена...
  • Цитра: Все самое лакомое находится к западу от Ферелдена. Кроме Антивы. Это скорее к северу.

  • Люка: Я съела уйму грибов, пока торчала в Виммаркских горах и не могла выбраться.
  • Цитра: Я тоже грибы пробовал. Проснулся через неделю в одном шарфе и с разломанной лютней. С тех пор ограничиваюсь лириумом.

  • Люка: Такое забавное слово — "Инквизиция".
  • Цитра: И рифмовать трудно. Позиция, реквизиция... не хочу возиться я? Что-то все не то, да?

  • Серебрянка: Если кто-то из нас выживет при Бреши.

  • Серебрянка:

  • Серебрянка:

  • Серебрянка:Впервые я работаю на организацию вроде Инквизиции. Раньше хозяином всегда был кто-то один.
  • Цитра: Притомилась от сольников? Вот я без барабанщика и соблазнительного гусляра себя голым чувствую. В плохом смысле.

  • Серебрянка: Наверное, когда всё закончится, леди тайный канцлер отдаст меня кому-нибудь ещё...
  • Цитра: "Леди тайный канцлер!" Я с ними в Монтсиммаре когда-то играл. Музыканты шикарные, но в постели — совсем никуда.

  • Серебрянка: А я птичек люблю. У меня был попугай. Синенький. Потом умер.
  • Цитра: Напоминает группу, с которой я открывал концерт в Вал Шевене. "Синий курятник" или что-то вроде того. Куча авангардной чепухи.

  • Торнтон: Инквизиция? Армия как армия. Есть в ней хорошее, есть и плохое.

  • Торнтон: Да уж...

  • Торнтон: А если мы умрем... Нет, об этом я думать не хочу.

  • Торнтон: Надеюсь, Инквизиция знает, что делает. При таком-то враге...
  • Цитра: Не ворчи! Ты разрушаешь всё свое очарование! Сосредоточься на музыке.

  • Торнтон: Когда Брешь только открылась, я спрятался от демонов в сугробе. Не заметили.
  • Цитра: "Прятки с демонами", хм? Когда я только начинал играть, как-то был у них на разогреве. От них, кажется, лидер ушел к "Одержимым"?

  • Торнтон: Если выживу, поселюсь в хижине. Заведу собаку... и огород.
  • Цитра: Нельзя думать об уходе! Ничто не кончено! Мы еще вернемся на сцену!

  • Халл: Приятно чувствовать себя колесиком в большой машине, творящей доброе дело.

  • Халл: Никогда у меня не было ничего подобного.

  • Халл: Если получится все это пережить. В смысле, мы же все равно в итоге умрем, верно?

  • Халл: Кто-нибудь хочет, когда вернемся, сходить в таверну? Друзья ведь ходят в таверну?
  • Цитра: Ты мне напоминаешь моего клавесиниста Эдмонда! Буду звать тебя Эд-два.

  • Халл: Я все думаю: получится у меня потом вернуться к прежней жизни?
  • Цитра: Слушай, Эд-два: прошлого не воротить. Или не повернуть?.. Неважно, главное — не сходи со сцены, и все будет славно.

  • Халл: В мире столько народу. До сих пор не привыкну к шуму и гаму.
  • Цитра: "Шум и гам" — отличная песня, Эд-два! Чья, не напомнишь? А, ладно, потом.+

  • Киллиан:

  • Киллиан: Правда? Как интересно.

  • Киллиан: Не стоит давать туманному будущему отвлекать нас от настоящего.

  • Киллиан: Кто-нибудь пробовал ветчину вчера в лагере?
  • Цитра: Я теперь на диете из одной ветчины. Она должна высвобождать творческие соки. А больше ни для чего толком не годится.

  • Киллиан: Сражаясь в рядах Инквизиции, я понял, как плохо раньше понимал мир.
  • Цитра: Путешествия — источник искусства. А оно потом приносит горы денег.

  • Киллиан: Мне однажды снились точно такие же места.
  • Цитра: И мне! Только я, кажется, перед этим осушил бочку лириума.

  • Нерия:

  • Нерия:

  • Нерия:

  • Нерия: Никогда ещё жизнь так не испытывала мои способности!
  • Цитра: Понимаю тебя, друг мой. Похоже на мой концерт в Шюрно. Там человек сто храмовников пыталось меня убить.

  • Цитра: Знаете, у кого настоящие способности? У "Самоцвета и окулярума". Чудесная группа в самомо соку.

  • Нерия: Как хорошо будет вернуться в клан, когда всё закончится.
  • Цитра: Знаешь, чем нужно будет заняться потом? Пройтись по кабакам.

  • Нерия: Не думала, что скажу это, но путешествуя с вами, я многому научилась.
  • Цитра: В этом весь смысл гастролей, подруга! И ещё в том, чтобы проснуться в обнимку с пятком фанатов и фанаток после лириумного кутежа!

  • Рион: Пять лет назад я бы посмеялся, расскажи мне кто, в чем я буду участвовать.

  • Рион: О-о, у нас вечер баек начался?

  • Рион: Если мы не погибнем к тому времени.

  • Рион: Знаете, в этой Инквизиции... не так плохо, как я ожидал.
  • Цитра: Я знаю! Эти гастроли проходят куда спокойней моих прошлых. Правда, и залы поменьше.

  • Рион: Надеюсь, когда все закончится, маги останутся более-менее свободными. В конце-концов, в чем смысл всего, если не в переменах?
  • Цитра: Да уж, надеюсь, нам дадут прибавку лириума. И гримерку побольше. И отдельную повозку для всех моих лютен.

  • Рион: Ну что, как у кого сегодня дела?
  • Цитра: Великолепно, великолепно. А видел ли кто-нибудь нашего барабанщика?

  • Сидони: Мне нравится, что есть повод исследовать такие места. Тут таится столько знаний.

  • Сидони: (Выздыхает)

  • Сидони: Судя по виду Бреши — говорить о будущем не имеет смысла.

  • Сидони: Леди тайный канцлер обещала пустить меня в свою библиотеку, как только всё закончится.
  • Цитра: Нет-нет-нет! Первым делом тебе надо устроить концерт — как сейчас, только с музыкой! И выпивкой!

  • Сидони: (Стонет)
  • Цитра: Ты мне напоминаешь моего старого импресарио Альфонса. Он тоже так часто делал.

  • Сидони: Курам на смех. И как я на это согласилась?
  • Цитра: Шоу должно продолжаться, подруга! Подумай о музыке! О поклонниках! Ты ведь не хочешь их подвести?

  • Цитра: Я за!

  • Цитра: Создатель, нам надо сыграть в "Дуэль на лютнях", ты так не думаешь?

  • Цитра: Это точно был Лаидс? Я думал, Вал Шевен.

Интересные факты

Виртуозность HoDA

Виртуозность: Магия этой лютни заметна любому, но лишь один человек способен использовать ее в полную силу.

  • Лютня Цитры называется Вируозность.
  • Согласно описанию меча Величайшие песни, у Цитры ужасный почерк.
  • По способностям Цитра - маг, но у него для создания какого-либо эффекта необходимо скомбинировать "стихийные ноты": ОГОНЬ, ХОЛОД, ЭЛЕКТРО в "нотном ряду", расположенном над полоской здоровья. Четвёртым умением мы активируем набранную комбинацию. У умений есть радиус действия, вокруг Цитры он обозначен по земле фиолетовым кругом, в пределах которого будут накладываться эффекты на врагов и союзников, около 8 м радиусом. "Нотный ряд" очень быстро может быть набран или изменён, также ноты после "прочтения" не сбрасываются, т.е. их постоянно не нужно набирать, пока не потребуется новая комбинация.
  • По умолчанию доступно с самого начала 3 комбинации, что даёт Цитре сразу 3 эффекта умений: 3 раза ОГОНЬ даст дальнобойный огненный шар, наносящий массовый урон (около 3 м. радиус), 3 ХОЛОД даст 20% массового барьера, каждое повторение суммирует объём создаваемого барьера, пока не закончится мана (действует на всех членов группы), и 3 ЭЛЕКТРО даст нам массовое ускорение передвижения на 35%, действие - 4 сек.
  • Все остальные умения не будут "ставиться" в ячейки, как обычные умения: они будут заранее прописаны в "нотном ряду", т.е. если вы изучили эту комбинацию, то для активации эффекта достаточно набрать нужные нам ноты, например песня "Холодный зал", наносящая урон холодом, активируется через ОГОНЬ + ОГОНЬ + ХОЛОД и нажатие умения на активацию.
  • Большая часть умений рассчитана на поддержку, но и боевых у него достаточное количество, несмотря на роль - Поддержка. Большая эффективность достигается через близкое нахождение между союзниками и противниками.
  • Основная часть умений и эффектов Цитры не имеет графических аналогов в других школах магов Dragon Age: Inquisition.

Галерея

Персонажи мультиплеера

Воины: Амунд (Аввар) · Белинда Дарроу (Храмовник) · Катари (Тал-васгот) · Корбин (Легионер) · Пала (Молчаливая Сестра) · Тамар (Потрошитель)
Разбойники: Изабела (Дуэлянт) · Люка (Алхимик) · Серебрянка (Убийца) · Торнтон (Охотник) · Халл (Лучник)
Маги: Киллиан Ралаферин (Боевой маг) · Нерия Ралаферин (Хранитель) · Рион (Стихийный маг) · Сидони (Некромант) · Хиссера (Саирабаз) · Цитра (Виртуоз)