ФЭНДОМ

Персонаж

Хавард

Иконка мужчины

Хавард
Раса: Человек
Пол: Мужской
Квесты: Урна священного праха
Озвучка: Фил Энтони-Родригес
«Я перенёс прах Андрасте из Тевинтера в горы на востоке. Отсюда она может вечно глядеть в небо её Создателя... Не сыскать лучшей гробницы.»
— Хавард

Хавард (англ. Havard) ― один из восьми духов Перчатки, появляющаяся во время первого испытания.

История

HArvard wot2

Орлесианская статуя Хаварда

Хавард был ближайшим другом Маферата. Они вместе росли в одном авварском клане. Они сражались бок о бок в стольких битвах, что Маферат прозвал его "Хавард Щит", мол, когда он рядом, это надежней любого щита.

Когда Маферат решил в обмен на мир отдать Андрасте тевинтерцам, об этом знал лишь Хавард. Но, даже понимая, что хочет сотворить его друг, тот не смог поднять меч на Маферата, вместо этого он закрыл Андрасте от удара собой. Хавард был ранен, и тевинтерцы не стали добивать его, а Маферат просто бросил умирать.

Не смотря на рану, Хавард надеялся, что успеет предупредить людей и спасти Андрасте, но к тому моменту, когда он добрался он до ворот Минратоса, было уже поздно. Армия ушла, и лишь остатки костра указывали на случившиеся. Плача, Хавард коснулся пепла Андрасте, что так и бросили на земле на растерзание ветрам и дождям. И вдруг услышал он песню. Сама Андрасте явилась пред ним, облаченная в звездный свет. Поклонилась она пред ним и сказала:

"Покуда помню тебя я, не забудет тебя и Создатель".

Когда исчезло видение, Хавард понял, что исцелён. Собрал тогда он останки пророчицы и вернул на родину. Боясь, что тевинтерцы посмеют осквернить прах Андрасте, он положил его в урну из живого камня и спрятал высоко в горах.

С тех пор истории о священном прахе превратились в легенды, по которым лишь достойные могут снова увидеть священные останки.

Ступени Хаварда

«Найдите кривую сосну у старой церкви Убежища, взберитесь по её ветвям на фут или два и посмотрите на восток. В ясный день вы легко увидите их на фарфоровой глади покрытых снегом Морозных гор: три или четыре выемки на одном из пиков. Их называют Ступенями Хаварда — в честь последователя Андрасте, который принёс из Тевинтера прах Владычицы Нашей в горы, в поисках места, где она нашла 6ы последний приют.

«Принес её прах... Для написания этих слов потребовалось одно мгновение, но, дыхание Создателя, я была зимой в тех горах. Даже если у вас есть хорошее снаряжение и припасы, а гномы-торговцы держат проходы открытыми, вам придётся пройти несколько миль по мёрзлой пустыне под небом, куполом нависающим над миром. Представьте себя на месте группы беженцев, идущих из самого Тевинтера, с трудом бредущих по этому снегу, голодных, загнанных, перед глазами которых всё ещё стоят убийство Пророчицы.

Затем представьте себя человеком, который должен привести их... куда? Вы даже не знаете, и не зажили ещё ваши шрамы, полученные в последнем походе.

А начиналось всё так: Хавард с детства был правой рукой Маферата, они были неразлучны. Но когда Маферат выдал Андрасте врагам-тевинтерцам, Хавард попытался встать между Владычицей Нашей и угрозой жизни её, и был сражен за свою преданность. Но Хавард выжил и пришёл в Минратос, истекая кровью и молясь, чтобы ему хватило сил спасти Андрасте от смерти на костре. Миля за милей, со смертельными ранами, он шёл к вратам Минратоса, где уже торжествовали над смертью выскочки из народа варваров. И за все свои мучения Хавард получил горстку остывшего праха, мокрого от дождя. Но прикосновение к праху исцелило его и придало мужества, и он собрал останки Владычицы Нашей, дабы уберечь их от осквернения. В поисках пристанища для её праха он вернулся в земли аламарри, и за ним пошли те немногие из веривших Андрасте, кто уцелел.

Преподобная мать однажды говорила здесь в своей проповеди о пути Хавард как об аллегории, или метафоре, или чём-то подобном. Смысл был в том, что мы веруем в мирское, а это приводит только к разочарованию, и потом страдаем, чтобы постепенно вновь обрести благодать в Создателе. Это была довольно хорошая проповедь, но я думаю, что не следует принижать подвиг Хавард, сравнивая его с каким-нибудь улыбающимся праведником на витраже. Хавард добрался в Минратос, истекая кровью, а затем брёл по глубокому снегу с урной на спине, в которой покоился прах Андрасте, ведя за собой последователей и постоянно ожидая погони. Именно такой Хавард вдохновляет меня. Не святой, поднявшийся по этим ступеням на небо, но человек, отказавшийся лежать там, где упал.
»

— Комментарии в книге молитв, принадлежащей Мэлле Таррен, разведчице Инквизиции

Участие в сюжете

Спойлер Origins

Как один из духов, Хавард загадает Стражу загадку:

"Кости земли тянутся к небу. Сокрыты белым, словно невеста, приветствующая жениха. О чем я говорю?"
Если страж ответит "горы" или "я не знаю", то Хавард расскажет о том, как отнес прах Андрасте на вершину этой горы, а затем исчезнет. В противном случае он превратиться в духа праха и нападет.

Интересные факты

  • Каплевидный щит
    Щит ХавардаЩит Хаварда
    Каплевидный щит  (Уровень 3)
    Требуется: 22 сила

    Утомляемость: 3.36%
    Модификатор силы: 1.00
    +4% к шансу отразить враждебную магию
    Шанс уклониться от снарядов
    некогда принадлежал ему.
  • Хавард и Леди Василия ― единственные духи, которых удовлетворит ответ "я не знаю".