ФЭНДОМ

Взлом замка

Взлом замка

Музыка RPG

Музыка

Фокусы и таланты в настольной Dragon Age — вот то, что позволит создать уникального персонажа. Несколько фокусов с талантами персонаж получает на этапе создания, другие зарабатывает, повышая уровень. Фокусы способностей обычно получают за выбранную предысторию и класс; таланты обыкновенно выдаются только согласно выбранному классу. Также есть магические предметы, способные дать как фокусы, так и таланты.

Фокусы и таланты не только дают бонусы к броскам, но могут также послужить зацепками для предыстории. Скажем, вы взяли талант Верховая Езда. Ну и где же ваш герой научился управляться с лошадьми? Возможно, ему передал свои познания дядя, а, может, это было частью военной подготовки. Придумывать или не придумывать такие объяснения — на ваше усмотрение, однако, но ответы на подобные вопросы помогут вам получше почувствовать своего персонажа.

Фокусы способностей

Как уже было замечено фокус — мастерство в одной из сфер, которые охватывает способность. Герой с Общением 3 и фокусом Обмана вообще хорошо ладит с людьми, но обманывает их ещё лучше. Если у вас есть фокус, вы получаете бонус +2, когда совершаете бросок на соответствующую способность и действуете в рамках фокуса.

Фокусы силы

  • Топоры (Axes): Владение оружием типа Топоры.
  • Дробящее (Bludgeons): Владение оружием типа Дробящее.
  • Лазанье (Climbing): Умение взбираться на стены и другие вертикальные элементы пейзажа.
  • Вождение (Driving): Управление каретами, повозками и другими средствами передвижения на колёсах.
  • Тяжёлые клинки (Heavy Blades): Владение оружием типа Тяжёлые клинки.
  • Запугивание (Intimidation): Умение внушать страх путём физического воздействия или угроз.
  • Прыжки (Jumping): Прыжки в длину и высоту.
  • Мощь (Might): Использование грубой силы: например, подъём и удержание на весу тяжёлых предметов.
  • Копья (Spears): Владение оружием типа Копья.
  • Кузнечное дело (Smithing): Изготовление предметов из металла, начиная с оружия и заканчивая украшениями.

Фокусы ловкости

  • Акробатика (Acrobatics): Умение проделывать различные гимнастические трюки вроде кувырков или ходьбы по канату.
  • Луки (Bows): Владение оружием, принадлежащим к типу Луки.
  • Рукопашная (Brawling): Владение оружием, принадлежащим к типу Рукопашной.
  • Каллиграфия (Calligraphy): Умение писать великолепным почерком.
  • Инициатива (Initiative): Умение действовать быстро в сложных ситуациях.
  • Ловкость рук (Legerdemain): Использование быстроты пальцев для того, чтобы обманывать окружающих, прятать вещи и обшаривать чужие карманы.
  • Лёгкие клинки (Light Blades): Владение оружием, принадлежащим к типу Лёгкие Клинки.
  • Взлом замков (Lock Picking): Умение открывать замки без ключа.
  • Верховая езда (Riding): Управление ездовым животным вроде лошади или пони.
  • Посохи (Staves): Владение оружием, принадлежащим к типу Посохи.
  • Скрытность (Stealth): Умение подкрадываться.
  • Ловушки (Traps): Поиск и обезвреживание ловушек и других механизмов.
  • Ремесло (Crafting): Вы умеете изготавливать предметы, будучи обучены ремеслу плотника, ваятеля, стеклодува и т.п.
  • Дуэльное (Dueling): Владение оружием типа Дуэльное.
  • Гранаты (Grenades): Дальнобойные атаки гранатами.

Фокусы телосложения

  • Выпивка (Drinking): Умение пить большое количество алкоголя и не пьянеть при этом.
  • Гребля (Rowing): Управление лодкой с помощью вёсел.
  • Бег (Running): Бег как на короткие, так и на дальние дистанции.
  • Выносливость (Stamina): Способность переносить усталость, болезни и недостаток еды, воды и тому подобного.
  • Плавание (Swimming): Способность передвигаться по воде и не тонуть при этом.

Фокусы восприятия

  • Эмпатия (Empathy): Умение угадывать скрываемые эмоции тех, кто вас окружает.
  • Слух (Hearing): Использование способности слышать.
  • Поиск (Searching): Поиск спрятанных вещей.
  • Зоркость (Seeing): Использование зрения.
  • Нюх (Smelling): Использование обоняния.
  • Выслеживание (Tracking): Способность опознавать оставленные следы и следовать по ним.
  • Чувствовать Порождений Тьмы (Detect Darkspawn): Способность Серых Стражей чувствовать находящихся рядом Порождений Тьмы. Только Серые Стражи могут взять этот фокус.

Фокусы разума

  • Знание Магии (Arcane Lore): Знание магии, магических традиций и Тени.
  • Картография (Cartography): Рисование и чтение карт.
  • Знание Культуры (Cultural Lore): Знание традиций и верований различных культур.
  • Техника (Engineering): Знание принципов построения различных механизмов и зданий.
  • Оценка (Evaluation): Определение примерной стоимости вещей и предметов искусства.
  • Лечение (Healing): Помощь раненым и больным.
  • Геральдика (Heraldry): Знание мундиров с гербами различных военных подразделений и знатных семейств.
  • Знание Истории (Historical Lore): Знание знаменитых событий и личностей прошлого.
  • Знание Военного дела (Military Lore): Знание различных стратегий и тактик и умение применять эту теорию на практике.
  • Знание Музыки (Musical Lore): Знание традиций, касающихся музыки, и песен.
  • Знание Природы (Natura Lore): Знание флоры и фауны Тедаса.
  • Навигация (Navigation): Умение проложить путь из точки А до точки Б и пройти по нему.
  • Научные Исследования (Research): Умение проводить изыскания, пользуясь записями, архивами и книгами.
  • Знание Религии (Religious Lore): Знание религиозных традиций и обрядов, относящихся к Церкви.
  • Литература (Writing): Способность выражать свои чувства и мысли на листке бумаги.
  • Варка (Brewing): Умение варить пиво, эль и другие продукты.
  • Криптография (Cryptography): Создание и разгадка кодов и шифров.
  • Знание ядов (Poison Lore): Знание трав, того, как их использовать в создании ядов.
  • Кун (Qun): Знание философии народа Кунари.

Фокусы магии

  • Волшебный жезл (Arcane Lance): Использование одноимённой способности мага.
  • Созидание (Creation): Владение секретами магической школы Созидания.
  • Энтропия (Entropy): Владение секретами магической школы Энтропии.
  • Элементы (Primal): Владение секретами Элементальной школы магии.
  • Дух (Spirit): Владение секретами магической школы Духа.
  • Кровь (Blood): Знание запретного искусства Магии Крови.

Фокусы воли

  • Отвага (Courage): Преодоление страха в тяжёлых ситуациях.
  • Вера (Faith): Духовная стойкость, основанная на вере в сакральные силы и нравственные законы.
  • Мораль (Morale): Поддержание высокого боевого духа и уверенности в себе или в своей команде. NPC будут использовать этот фокус чаще, чем персонажи игроков.
  • Самоконтроль (Self-Discipline): Контроль над своими инстинктами и эмоциями.

Фокусы общения

  • Обращение с животными (Animal Handling): Уход и взаимодействие с животными.
  • Торговля (Bargaining): Ведение торговых переговоров и заключение сделок.
  • Обман (Deception): Ложь и введение в заблуждение тех, кто обладает менее изощрённым умом, нежели ваш.
  • Маскировка (Disguise): Умение изменить внешность или выдать себя за другого человека.
  • Этикет (Etiquette): Знание утончённых манер как своей культуры, так и чужой.
  • Азартные игры (Gambling): Игра в азартные игры и получение прибыли от этого.
  • Расследование (Investigation): Умение расспрашивать людей о нужных вам вещах и складывать полученные сведения в единую картину.
  • Лидерство (Leadership): Умение руководить союзниками и вдохновлять их.
  • Выступление (Performance): Умение развлекать зрителей, используя свои артистические способности.
  • Убеждение (Persuasion): Способность убеждать остальных в своей правоте.
  • Соблазнение (Seduction): Умение выходить победителем из любовных игр.

Необязательное правило: фокусы ремесла

Dragon Age — игра не о повседневной жизни на Тедасе; она об искателях приключений, которые справляются с жуткими испытаниями в невероятных обстоятельствах. Вот почему, хотя фокусы, связанные с ремеслом, и имеются, их область применение очень широкая. Один фокус — кузнечное дело — включает ковку доспехов, оружия, ювелирное дело, и т.д. В игровой механике граница между разными видами ремесла не проводится, однако это не значит, что её нет. Для большинства игр по Dragon Age одного фокуса Кузнечное Дело вполне достаточно. Некоторые игроки, однако, могут пожелать узнать, какую сферу охватывают умения их персонажа. Возможно, ваш герой — гном из касты Кузнецов Орзаммара, и для вас очень важно, что его умения отличаются от умений обычного кузнеца и касаются ковки оружия. По желанию вы можете взять в качестве фокуса любое средневековое ремесло. Всё, что вам нужно — это подобрать подходящую способность (скорее всего это будет Разум, либо Ловкость, либо Сила). Эти фокусы будут охватывать куда более узкую область умений, чем те, что в игре, однако если это подходит под концепцию вашего персонажа, вам предоставляется такая возможность.

Таланты

Лучница

Лучница

Есть вещи, к которым у героя природные склонности — или же он специально учился их делать; и то и другое зовётся талантами. Они — одно из средств, наряду с классом и предысторией, которое позволяет изменить персонажа на свой манер. Выбор таланта — важный компонент создания персонажа.

Любой талант имеет два ранга: ученик и подмастерье, каждый из которых даёт свои игровые преимущества. Прежде чем получить ранг подмастерья какого-либо таланта, вам необходимо сначала стать в нём новичком.

Новые таланты и ранги в них вы получаете в зависимости от класса. Как правило, вы получаете новый ранг таланта на нечётном уровне. Также класс определяет набор талантов, которые вам доступны. Вы не можете взять талант, к которому не имеете доступа из-за класса. Большинство талантов также имеют определённые требования, например, наличие фокуса на каком-то типе оружия. Если ваш персонаж не соответствует требованиям, то вы не можете взять талант.

В лист персонажа таланты записываются так: сначала — название таланта, потом, в скобках, ранг развития. Например, Командир (Подмастерье) или Музыка (Ученик).

Дресировка

Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Нет.
Вы знаете, как дрессировать животных. В Ферелдене предпочитают дрессировать собак, тогда как аввары — соколов и других охотничьих птиц.
Ученик: Вы знаете основы того, как надо управляться с животными. За неделю дрессировки вы можете обучить животное слушаться простых команд вроде "К ноге", "За мной", или "Фас". Число команд, которому вы можете обучить ваше животное, равно вашему Общению.
Подмастерье: Вы можете обучить животное командам посложнее, вроде "Охраняй это место" или "Если увидишь незнакомцев, беги ко мне". Обучение такой команде занимает две недели, и число команд, которые может выполнять животное, повышается до вашего Общения + 2.
Мастер: Благодаря вашим тренировкам животные становятся сильнейшими особями своего вида. После месяца дрессировки вы можете поднять Силу либо Ловкость животного на 1. Также оно получает фокус Воли (Мораль). Животное может пройти дрессировку лишь один раз.

Лучник

Классы: Разбойник и Воин.
Требования: Владение оружием типа Лук.
Вы умело обращаетесь с луками и арбалетами.
Ученик: Вы умеете правильно целиться. Когда вы совершаете действие прицеливания из лука или арбалета, вы получаете бонус +2 к броску атаки вместо обычного +1.
Подмастерье: После долгих тренировок вы научились перезаряжать оружие быстрее, чем обычный лучник. На перезарядку лука теперь уходит свободное действие, а арбалета — дополнительное действие.
Мастер: Стреляя из лука или арбалета, вы можете использовать приём Молниеносной Атаки за 2 SP вместо обычных 3. Если вы пользуетесь арбалетом, вам, чтобы получить преимущество от данного ранга таланта, необходимо сначала использовать приём Быстрой Перезарядки (чтобы произвести Молниеносную Атаку, необходимо заряженное оружие).

Опыт ношения брони

Класс: Воин.
Требования: Нет.
Вы обучены сражаться в броне. Вы получаете только штраф к Скорости, тогда как те, кто таким талантом не обладают, получают штраф к Ловкости (и, таким образом, к Скорости — которая зависит от величины Ловкости — тоже).
Ученик: Вы можете носить кожаную броню и кольчуги, не получая штрафа к Ловкости.
Подмастерье: Вы можете носить пластинчатые доспехи, не получая штрафа к Ловкости.

кольчуги, не получая штрафа к Ловкости.

Мастер: Вы извлекаете максимум выгоды из надетой на вас брони. Класс Брони вашего доспеха повышается на 1.

Хирургия

Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Фокус Разума (Лечение).
Вы умеете обрабатывать раны и лечить болезни.
Ученик: Вы овладели хирургическим искусством, и оказываете помощь уверенной рукой. Теперь вы тратите на Лечение дополнительное действие.
Подмастерье: У вас умелые руки целителя. Когда вы совершаете действие лечения, ваш союзник восстанавливает количество Здоровья, равное удвоенному Кубик Дракона + Разум.
Мастер: О вашей способности исцелять слагают легенды. Когда вы используете действие лечения, ваш товарищ (которого вы лечите) восстанавливает количество Здоровья, равное утроенному Кубику Дракона + Разум.

Командир

Классы: Маг и Воин.
Требования: Общение 2 или выше.
Вы прирождённый лидер.
Ученик: Одно ваше присутствие вдохновляет союзников. Если вы потратите большее действие на то, чтобы совершить какой-нибудь пафосный жест (воздеть над головой меч, издать боевой клич, взмахнуть знаменем и пр.), ваши союзники получают бонус +1 к броскам на Волю (Отвага) до конца боя.
Подмастерье: Союзники повинуются вашим командам. Любой NPC под вашим командованием получает бонус +1 к броскам на инициативу.
Мастер: Пока вы остаётесь непоколебимы, ваши союзники не покинут вас. Когда вы ведёте NPC в бой, им не надо делать бросок на Волю (Мораль) до тех пор, пока две трети ваших бойцов не выйдет из боя (убитыми либо пленёнными). Если вы покинули поле боя или пали в сражении, преимущество потеряно.

Знакомства

Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Общение 1 или выше.
У вас много знакомств, подчас в самых неожиданных местах.
Ученик: Вы можете попытаться установить контакт с NPC с помощью броска на Общение (Убеждение). ДМ устанавливает TN (уровень сложности) в зависимости от того, насколько велика вероятность, что NPC знает вашего героя или они имеют общих друзей. Чем дальше обитает NPC от места, где родился герой, или выше/ниже его по положению в обществе, тем больше будет УС. Собеседник будет настроен дружелюбно, но помогать вам без какой-либо веской причины не станет. Вы не можете установить подобный контакт с NPC, который уже настроен по отношению к вам недружелюбно или считает вас врагом.
Подмастерье: После того, как первый контакт установлен, вы можете попытаться попросить об услуге, для чего нужно сделать другой бросок на Общение (Убеждение). УС зависит от характера услуги и неприятностей, которые она может принести собеседнику.
Мастер: Оказанная услуга может превратить вашего знакомого в союзника. Если вы помогаете знакомому чем-либо, то, когда вы тоже просите его о помощи, он будет относиться к вам как к другу, и из кожи вон вылезет, помогая вам, даже если ему будет угрожать опасность.

Магия созидания

Класс: Маг
Требования: Фокус Магии (Созидание).
Вы познали тайны Магии Созидания.
Ученик: Вы можете вызвать блуждающий огонёк, не тратя на это ману. Огонёк висит над вашим плечом, пока вы не развеете его, и освещает 10 ярдов пространства вокруг вас с яркостью фонаря. Вызов или развеивание огонька — свободные действия.
Подмастерье: Вы глубоко постигли принципы Магии Созидания. Когда вы творите заклинание Созидания, оно стоит на 1 очко маны меньше, чем обычно, до минимума 1 очко. Вы также получаете новое заклинание Созидания.
Мастер: Магия Созидания пропитывает вашу плоть, давая бонус +1 к Защите. Вы также получаете новое заклинание Созидания.

Стиль боя с парным оружием

Классы: Разбойник и Воин.
Требования: Ловкость 2 или выше.
Вы можете сражаться, держа одно оружие в основной руке, а второе — в неосновной. Вы не можете использовать для этого двуручное оружие.
Ученик: Бой двумя оружиями может дать вам преимущество как в атаке, так и в защите. Если вы совершаете действие активации, вы получаете либо +1 к броску атаки ближнего боя, либо +1 к Защите от атак в ближнем бою до конца боя. Изменить бонус с нападения на защиту и наоборот вы можете, вновь предприняв действие активации.
Подмастерье: Ваши выпады столь быстры, что клики для стороннего наблюдателя сливаются в расплывчатые полосы. Приём Молниеносной Атаки стоит 2 SP, а не 3, как обычно, если вы применяете его, сражаясь с оружием в обеих руках.
Мастер: Вы обрушиваете на врага град ударов с обеих рук. Если вы атакуете в ближнем бою оружием в основной руке, вы можете тут же нанести удар оружием в неосновной, потратив дополнительное действие. Вы не получаете очков приёма за вторую атаку, и прибавляете к урону только половину своей Силы (округлённую вниз).

Магия Энтропии

Классы: Маг.
Требования: Фокус Магии (Энтропия)
Вы познали тайны магии Энтропии.
Ученик: Вы получаете способность видеть смерть. Когда у кого-то в поле вашего зрения здоровье падает до 0, вы можете сказать, через сколько раундов он умрёт.
Подмастерье: Вы глубоко постигли принципы Магии Энтропии. Когда вы творите заклинание Энтропии, оно стоит на 1 очко маны меньше, чем обычно, до минимума 1 очко. Вы также получаете новое заклинание Энтропии.
Мастер: Вас окутывает аура энтропии, и враги, которые атакуют вас в ближнем бою, получают штраф -1 к броскам атаки. Вы также получаете одно новое заклинание Энтропии.

Верховая езда

Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Фокус Ловкости (Верховая езда).
Вы — искусный наездник и неплохо управляетесь с лошадьми и другими ездовыми животными.
Ученик: Вы умеете быстро садиться на коня. Вы можете вскочить в седло, использовав на это свободное действие.
Подмастерье: Скакун, которым вы управляете, несётся быстрее ветра. Будучи верхом, вы получаете +2 к Скорости.
Мастер: Вы чувствуете себя в седле так же уверенно, как в утробе матери. Вы добавляете +1 к Защите, будучи верхом. Вы также можете перебросить заваленный бросок на Ловкость (Верховая Езда), однако результат второго броска обязаны учесть.

Лингвистика

Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Нет.
Вы легко овладеваете новыми языками, в том числе и теми, на которых говорят далеко за границами Ферелдена. Когда вы выучиваете новый язык, вы сразу приобретаете способность и разговаривать, и писать на нём — однако есть два исключения. На Древнем Тевине можно только читать, поскольку это мёртвый язык. На Эльфийском можно лишь говорить, поскольку письменность известна лишь Хранителям, которые держат её в тайне.
Ученик: Вы выучиваете дополнительный язык из следующего списка: Древний Тевин, Андер, Антиванский, Гномий, Эльфийский, Орлейский, Кунлат, Ривайни, Торговый язык.
Подмастерье: Вы выучиваете новый язык из списка выше. Вы также можете попытаться сымитировать специфический диалект с помощью броска на Общение (Исполнение).
Мастер: Вы выучиваете ещё два языка из списка. Вы также говорите на одном из известных языков – на выбор – как на родном (без акцента).

Наука

Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Разум 2 или выше.
Вас отличает пытливый ум и отличная память.
Ученик: Вы учились с усердием. Если вы делаете успешный бросок какой-нибудь из научных фокусов Разума, ДМ даёт вам дополнительную информацию по этой теме. К научным фокусам относятся все, в названии которых есть слово «Знание»: Знание Культуры, Знание Истории и т.п. Какую именно дополнительную информацию получит персонаж, и насколько она пригодится для решения насущного вопроса, решает ДМ.
Подмастерье: Вы — исследователь со стажем. Когда вы делаете бросок на Разум (Научные Исследования), являющийся частью расширенного броска, вы получаете +1 к результату каждого Кубика Дракона. Это позволяет быстрее достичь нужного результата.
Мастер: Тогда как ваш кругозор знаний широк, есть два предмета, на которых вы специализируетесь. Выберите два из имеющихся у вас научных фокусов. Если вы прибавляете к броску один из этих фокусов, то можете перебросить неудачный бросок, однако последний результат должны оставить.

Музыка

Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Фокус Общения (Выступление) или Разума (Знание Музыки).
Вы от природы музыкальны.
Ученик: Вы умеете играть на инструменте, петь, писать музыку и читать ноты.
Подмастерье: Вы продолжаете совершенствовать себя как музыканта: вы научились играть на других инструментах. Количество инструментов, на которых вы можете играть, равно вашему Общению.
Мастер: Вы настоящий виртуоз. Вы умеете играть на всех распространённых (на Тедасе) инструментах. Если вы натыкаетесь на какой-либо экзотический инструмент, то выучиваетесь играть на нём за 1к6 недель тренировок.

Элементальная магия

Классы: Маг.
Требование: Фокус Магии (Элементы).
Вы познали тайны магии Элементов.
Ученик: Вы можете создать у себя в руках небольшой сгусток пламени, не тратя на это ману. Это пламя нельзя использовать в бою, однако им можно поджечь что-нибудь. Пламя остаётся у вас в руке, пока не будет рассеяно. Создание и рассеивание пламени — свободные действия.
Подмастерье: Вы глубоко постигли принципы Магии Элементов. Когда вы творите заклинание Элементов, оно стоит на 1 очко маны меньше, чем обычно, до минимум 1 очка. Вы также получаете новое заклинание Элементов.
Мастер: Элементальная магия кипит у вас в крови. Когда вы используете приём Мощного Заклинания, то увеличение урона, если вы того пожелаете, касается более чем одной цели. Это стоит 1 SP за каждую дополнительную цель (так что нанесение дополнительного урона двум целям стоит 3 SP, трём– 4 SP и т.д.). Вы также получаете новое заклинание Элементов.

Молниеносные рефлексы

Классы: Маг, Разбойник, и Воин.
Требование: Ловкость 2 или выше.
Вы реагируете на опасность молниеносно, на уровне инстинктов.
Ученик: Вы можете приготовиться к последующему действию мгновенно. Готовность для вас – свободное действие.
Подмастерье: Вы молниеносно вскакиваете на ноги, равно как и падаете плашмя. Вам нужно свободное действие на то, чтобы встать на ноги или лечь на землю. В обычных обстоятельствах на это надо тратить часть действия движения.
Мастер: Вас трудно застигнуть врасплох. В начале боевой сцены вы можете перебросить инициативу, но второй результат должны сохранить.

Разведка

Классы: Разбойник.
Требования: Ловкость 2 или выше.
Вы — искусный разведчик.
Ученик: Вы умеете использовать преимущества рельефа. Если вы провалили бросок на Ловкость (Скрытность), вы можете его перебросить, однако этот результат уже засчитывается обязательно.
Подмастерье: Вы умеете появляться неожиданно для своих врагов. Вы используете приём Перехват инициативы за 2 SP, а не 4, как обычно.
Мастер: Вы умеете наблюдать. Если вы завалили бросок на Восприятие (Зоркость), вы можете его перебросить, но этот результат должны сохранить.

Стиль боя с оружием в одной руке

Классы: Разбойник и Воин.
Требования: Восприятие 2 или выше.
Вы хорошо сражаетесь в ближнем бою, держа оружие только в основной руке.
Ученик: Подобный стиль боя требует немалой осторожности. Если вы используете действие активации, вы получаете +1 к Защите до конца боевой сцены, пока сражаетесь с оружием в одной руке.
Подмастерье: И одно оружие может превратиться в непробиваемый щит. Бонус к Защите, пока вы используете этот стиль, повышается до 2.
Мастер: Вы умеете сражаться сразу с несколькими противниками. Противники, атакующие вас в ближнем бою, не получают бонуса к броскам атаки за численное превосходство.

Магия духа

Классы: Маг.
Требования: Фокус Магии (Дух).
Вы познали тайны магии Духа.
Ученик: Вы получаете способность чуять настроение разумных существ в радиусе шести ярдов вокруг вас — это требует малого действия. ДМ должен охарактеризовать это настроение одним словом (зол, растерян, или счастлив, например).
Подмастерье: Вы глубоко постигли принципы Магии Духа. Когда вы творите заклинание Духа, оно стоит на 1 очко маны меньше, чем обычно, до минимума 1 очко. Вы также получаете новое заклинание Духа.
Мастер: Вы столь искусны в Магии Духа, что мана изливается на вас водопадом. Вы получаете +1 ко всем броскам на восстановление маны. Вы также получаете одно новое заклинание Духа.

Воровство

Классы: Разбойник.
Требования: Ловкость 3 или выше.
Ваши вещи — это ваши вещи. А их вещи скоро станут вашими тоже.
Ученик: Наличие замка вас не остановит. Если провалили бросок на Ловкость (Взлом замка), вы можете перебросить его, однако этот результат обязаны оставить.
Подмастерье: Вам встречались самые разные ловушки. Если вы провалили бросок на Ловкость (Ловушки), вы можете перебросить его, однако этот результат обязаны оставить.
Мастер: Вы знаете, как отыскать то, что спрятано. Если вы провалили бросок на Восприятие (Поиск), вы можете перебросить его, однако должны учесть результаты второго броска.

Метательное оружие

Классы: Разбойник или Воин.
Требования: Вы должны владеть оружием типа Топоры, Лёгкие клинки, или Копья.
Вы спец по метанию оружия.
Ученик: Ваша точность не поддаётся описанию. Вы получаете бонус +1 ко всем броскам атаки метательным оружием.
Подмастерье: Вы выхватываете метательное оружие мгновенно. Вы тратите на это свободное действие, а не дополнительное, как обычно.
Мастер: Вы наносите удары в те места на теле противника, что не защищены бронёй. Когда вы используете приём Пробивания Брони, то нанесённый урон считается проникающим. Обычно применение этого приёма уменьшает Класс Брони противника вдвое, однако проникающий урон позволяет игнорировать броню вообще.

Стиль боя с двуручным оружием

Классы: Воин.
Требования: Сила 3 или выше, владение оружием типа Топоры, Дубины, Тяжёлые клинки или Копья.
Двуручное оружие в ваших руках сеет смерть и разрушение.
Ученик: Длина вашего оружия и сила атак отталкивает вашего противника назад. Когда вы атакуете кого-то двуручным оружием в ближнем бою, вы можете сдвинуть цель на 2 ярда в любом направлении.
Подмастерье: Вы умеете наносить вашим оружием ужасные удары. На приём Мощный Удар вы тратите 1 SP, а не 2, если дерётесь двуручным оружием.
Мастер: Вы и ваше оружие действуете, как одно целое. Нанеся удар двуручным оружием, вы можете перебросить урон. Однако результат второго броска вы должны учесть.

Рукопашный бой

Классы: Маг, Разбойник и Воин.
Требования: Владение оружием типа Рукопашная.
Вы знаете, как работать кулаками.
Ученик: У вас тяжёлая, как чугун, рука: удар кулаком причиняет 1к6 урона, а не 1к3.
Подмастерье: Ваши тумаки сшибают с ног даже самых крепких противников. На приём Сбить с Ног вы тратите 1 SP, а не 2, если атакуете ударом кулака или перчатки.
Мастер: Вас невозможно обезоружить – чего нельзя сказать про вашего противника. Используя приём Обезоруживания, вы получаете бонус +2 на встречный бросок.

Стиль боя с оружием и щитом

Классы: Воин.
Требования: Сила 1 или выше.
Вы умело дерётесь в ближнем бою со щитом в одной руке и оружием — в другой.
Ученик: Вы можете использовать щиты различных форм и размеров. Вы получаете полную Защиту, когда используете щит.
Подмастерье: Вы знаете, как по максимуму использовать преимущество, которое даёт вам щит. Приём Защита стоит для вас 1 SP, а не 2, как обычно.
Мастер: Противнику придётся немало потрудиться, чтобы пробиться сквозь вашу защиту. Бонус защиты любого щита, который вы используете, увеличивается на 1.

Установка ловушек

Классы: Маг, Разбойник и Воин
Требования: Фокус Ловкости (Ремесло).
Вы знаете, как проектировать и строить устройства, назначение которых - причинять урон и отвлекать ваших врагов.
Ученик: Вы знаете, как устанавливать и обезвреживать простые ловушки, которые наносят в среднем 2к6 урона плюс один дополнительный эффект (для каждой конкретной ловушки вы можете выбирать отдельный эффект). Вы получаете бонус +1 к броскам на попытки понять устройство ловушки, установленной кем-то другим, и на их обезвреживание.
Подмастерье: Вы знаете, как устанавливать и обезвреживать более опасные и сложные ловушки, которые наносят в среднем 4к6 урона, и могут – каждая – иметь по два дополнительных эффекта. Вы получаете бонус +2 к броскам на попытки понять устройство ловушек, установленных кем-то другим, и их обезвреживание
Мастер: Вы знаете, как устанавливать и обезвреживать самые жуткие ловушки, которые наносят в среднем 6к6 урона, и имеют столько дополнительных эффектов, сколько вашей душе угодно. Вы получаете бонус +3 к броскам на попытки понять устройство ловушек, установленных кем-то другим, и их обезвреживание.

Изготовление ядов

Классы: Маг, Разбойник и Воин
Требования: фокус Разума (Знание Ядов).
Пережив опасные тренировки, вы теперь можете создавать и использовать яды и другие полезные, но опасные вещества.
Ученик: Вы знаете, как изготавливать яды, и использовать их без опасности для себя. Выберите два яда, рецепты которых вы знаете наизусть. Вы можете варить и другие яды уровня ученика, если найдёте и изучите их рецепты.
Подмастерье: Вы выучили, как изготавливать более действенные и более опасные яды. Вы также узнали, как изготавливать гранаты. Выберите один яд уровня подмастерья, рецепт которого вы знаете наизусть. Вы можете варить другие яды уровня подмастерья, и изготавливать другие гранаты, если найдёте и изучите рецепты.
Мастер: Вы знаете, как изготавливать самые смертоносные яды, которые только можно найти на Тедасе. Выберите один яд уровня мастера, рецепт которого вы помните наизусть. Вы можете изготавливать другие яды уровня мастера, если найдёте их рецепты.