ФЭНДОМ

Персонаж

Фиона

Иконка эльфа-женщины

Fiona profile
Раса: Эльф
Пол: Женский
Класс: Маг
Деятельность: Серый Страж (ранее)
Маг Круга
Титул: Великая чародейка
Семья: Алистер Тейрин (сын)
Появления: Dragon Age: Призыв
Dragon Age: Маска призрака
Heroes of Dragon Age
Dragon Age: Инквизиция
Фиона (англ. Fiona)эльфийка-маг, Серый Страж из Орлея, персонаж книг Дэвида Гейдера «Призыв» и «Маска призрака», второстепенный персонаж игры Dragon Age: Инквизиция.

Предыстория

После смерти родителей Фиона в семь лет была продана орлесианскому графу, который использовал её в качестве личной зверюшки, насилуя и издеваясь над ней. В 14 лет Фиона поняла, что у неё есть магический дар, применив который, она убила графа. То ли из жалости к Фионе, то ли от радости по поводу смерти графа, его вдова не бросила Фиону умирать и не сдала стражникам, а отправила в Круг Магов. Позже, после долгих уговоров, Фиона была принята в орден Серых Стражей командором Женевьевой. Также Фиона помогала Дункану и Риордану во время посвящения.

Участие в сюжете

Dragon Age: Призыв

Спойлер tc
«Антива воистину страшное место. Полно убийц и... антиванцев.» — Дункан
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Призыв. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Фиона, как и Дункан, была самым младшим стражем в ордене, поэтому их отношения были самые тёплые — они доверяли друг другу и нередко делились друг с другом своими секретами.

Вначале её отношения с королём Мэриком были довольно прохладными. Фиона испытывала к нему лишь антипатию из-за своего печального опыта, полученного в детстве, который отвращал её от знати. Попав в ловушку демона праздности во дворце тейга Ортан, Фиона на время меняет свой облик, став одержимой. После убийства демона и освобождения Серых Стражей из Тени, Фиона узнаёт, что именно Мэрик собрал отряд и спас её. Побеседовав с Мэриком после этого, она кардинально меняет своё мнение о нём и, в конце концов, они становятся любовниками. На Глубинных тропах Фиона, несмотря на свой юный возраст, оказывается под сильным влиянием скверны, которая покрывает её тело, и эльфийка начинает слышать Призыв. По словам Фионы, ей остаётся недолго жить, что является одной из причин отказа на предложение Мэрика переехать к нему в Денерим.

Попавшим в плен к Архитектору оставшимся Серым Стражам было предложено присоединиться к Архитектору и помочь ему в воплощении его плана. В отличие от колеблющегося Дункана, нерешительного Келля и согласившейся Уты, Фиона была самым активным противником сотрудничества с Архитектором, поскольку считала, что порождения тьмы по своей натуре — зло, и не способны к мирному существованию. После побега Мэрика, Фионы и Дункана с Глубинных троп их предаёт Первый Чародей Ремийе, который сотрудничает с Архитектором. Тем не менее в Башне Круга маг был побеждён, но Архитектору с Утой удалось бежать.

Несколько месяцев спустя Фиона приезжает с Дунканом в Денерим к Мэрику. Фиона рассказывает Мэрику, что она была призвана в Вейсхаупт, чтобы организовать поиски Архитектора. Однако главной причиной приезда Фионы в Денерим является рождение ею ребёнка (возможно, Алистера) от Мэрика. Фиона отдаёт ему сына, надеясь что он вырастет в хороших условиях, а не в эльфийской нищете и просит не рассказывать ему правду о матери. В свою очередь Дункан, назначенный командором Серых Стражей в Ферелдене, предлагает свою помощь в воспитании ребёнка.

Её болезнь скверны отступила, и она стала первым Серым Стражем, на которого не подействует Призыв.

Dragon Age: Раскол

Спойлер Asunder
«Я чистила. Как слуга.» — Шейла
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Раскол. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Фиона была очищена от скверны и решила вернуться в Круг Магов. Её сила и опыт Серого Стража проложили ей дорогу к титулу Верховного чародея Кругов Магов. Фиона была из тех чародеев, кто стремился освободить магов от гнёта Церкви и храмовников.

После того, как стало известно об возможном исцелении усмиренных, она, как и первые чародеи Тедаса, направилась в Вал Руайо, чтобы участвовать в тайном совещании магов, созванном Винн с разрешения Верховной жрицы Джустинии V. Сама Фиона понимала, что решения магов на этом собрании не будут иметь смысла, ибо храмовники всё равно не прислушаются. Она ехала туда с одной целью: поднять магов.

На собрании она первой начала говорить об отделении Круга магов. Этим воспользовался глава Искателей Ламберт ван Ривс и созвал в зал заседания храмовников, обвинив магов в предательстве веры. Фиона не хотела устраивать побоище, в котором маги заведомо не могли выиграть, и просила Ламберта оставить их на собрании, которое им разрешила провести сама Верховная Жрица. Но сам Ламберт дал разрешение на собрание только с одной целью: обвинить магов. Началась битва между магами и храмовниками.

Маги проиграли: их было слишком мало. Тех, кого не убили, заточили в подземелье, и Фиону в том числе. Спасли их совместные действия Винн, Евангелины, Коула, Шейлы и Лелианы. Магов вытащили из тюрьмы и помогли им сбежать из города.

В крепости Предел Андорала, собравшей множество магов Кругов и отступников со всего Тедаса, Фиона, как Великий чародей, объявила, что у магов остаются только два выбора: смириться или бороться. Она была за борьбу. Но многие предпочитали сдаться на милость храмовников. Выбор оставался за Рисом. Он решил, что настало время магам стать свободными.

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai

Фиона очень надеялась, что Конклав Верховной Жрицы поможет закончить войну магов и храмовников, но также она боялась, что попадет там в ловушку храмовников, и решила не присутствовать лично. Это спасло ей жизнь. Но итоге маги все равно оказались в ловушке, ведь теперь магов винили ещё и в смерти Верховной Жрицы. Фиона вместе с восставшими магами заручилась поддержкой правителя Ферелдена и укрылась в Редклифе.

Впервые Фиону Вестник встречает в Вал Руайо. Переговоры с Церковью оказались не слишком удачными, храмовники объявили о независимости, и Инквизиции нужны были новые союзники. Фиона перехватывает Вестника, когда тот собирается выйти из центра города. И предложит придти в Редклиф, чтобы обсудить возможный союз.

Но придя в Редклиф, Вестник обнаружит, что его никто не ждет. Фиона встретит Вестника в таверне, но будет удивлена встрече и скажет, что уже давно не бывала в Вал Руайо и не могла там встретиться с Вестником. Услышав предложение о союзе, Фиона скажет, что Инквизиция опоздала. Взрыв на Конклаве поставил магов в тяжелое положение, и когда на пороге городе появился тевинтерский маг Алексиус и предложил подчинение в обмен на возможность получения защиты Тевинтера, Фионе пришлось согласиться. Теперь она уже ничего не решает.

Узнав об искривляющих время брешах, можно предположить, что либо Фиона сама воспользовалась брешью, чтобы позвать на помощь Вестника, либо, что более вероятно, Алексиус отправил её из будущего, чтобы она привела Вестника в Редклиф.

К Инквизиции присоединяются маги

Попав в альтернативное будущее, Вестник и Дориан находят Фиону в тюремной камере, из её тела растет красный лириум и она уже близка к смерти. Но она остается в сознании и смогла рассказать Вестнику, что случилось после его исчезновения.

После победы над Алексиусом появится правитель Ферелдена и потребует, чтобы Фиона увела своих магов из Редклифа, за то, что она по сути отдала город в подчинение тевинтерскому магистру. Идти магам будет некуда, и тогда Вестник предложит Фионе присоединиться к Инквизиции.

После заселения Скайхолда Фиону можно будет найти в библиотеке. Там с ней можно будет поговорить, но никакой роли в сюжете она больше нести не будет.

Фиона расскажет, что после взрыва на Конклаве в Редклифе стали появляться незнакомые маги и распространять мнение, что лишь Тевинтер теперь может защитить магов юга. Позже выяснилось, что это были засланные тевинтерцы, но тогда Фионе не из чего было выбирать и она поддалась на уговоры: принять предложение Алексиуса.

Фиона не рада тому хаосу, что начался, в том числе, по её инициативе, но она не сожалеет о сделанном выборе в пользу свободы магов.

  • Если правителем Ферелдена стал Алистер, Фиона будет расспрашивать Инквизитора о беседе с королем. Инквизитор будет удивлен таким интересом, но Фиона скажет, что она лишь беспокоится о сыне своего хорошего друга короля Мэрика. Но будет заметно, что она действительно волнуется об Алистере, что возможно лишний раз подтверждает теорию, что она его мать.
«Дело в том, что... я знала его отца Мэрика, ещё когда была Стражем. Я просто хотела узнать, счастлив ли он. Его... отец возлагал на него такие надежды. Не обращайте внимание, Инквизитор. Беспокойство пожилой женщины, не более того.»

Если Верховной Жрицей стала Кассандра или Лелиана, а маги были приняты в Инквизицию на правах равного союзника, после победы над Старшим маги под руководством Фионы реформируют Коллегию Чародеев, превратив её в новый, уважаемый людьми орден.

К Инквизиции присоединяются храмовники

Во время нападения Старшего на Убежище Фиона возглавит атаку венатори, когда Вестник будет поворачивать требюшет на выстрел, который мог бы вызвать лавину и завалить всю армию Старшего, а заодно и всё Убежище. Тогда отряду Вестника придется убить Фиону.

Смотрите также

Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Великая Чародейка ФионаКодекс: Великая Чародейка Фиона

Номер DAI: 6
Секция DAI: Персонажи

Интересные факты

  • В честь Фионы Дункан назвал один из своих топоров.
  • Великая Чародейка Фиона — один из легендарных персонажей в игре "Heroes of Dragon Age". Модель ее прогресса можно посмотреть по ссылке.

Галерея