ФЭНДОМ

Персонаж

Фергюс Кусланд

Иконка мужчины

Fergus image
Раса: Человек
Пол: Мужской
Локация: Хайевер
Семья: Уиллиам Кусланд (дед)
Ферхар Мак Энриг (дед)
Брайс Кусланд (отец)
Элеанора Кусланд (мать)
Серый Страж (младший брат/сестра) (†)
Ориана Кусланд (жена)
Орен Кусланд (сын)
Озвучка: Шон Дингуолл
Илья Бледный
Dragon Age: Начало — Пробуждение (упоминание)
Dragon Age: Инквизиция (упоминание)

Фергюс Кусланд (англ. Fergus Cousland) — старший брат Серого Стража в предыстории знатного человека игры «Dragon Age: Начало», наследник тэйрнира Хайевер.

Участие в сюжете

Предыстория знатного человека

В начале игры семейство Кусланд отвечает на призыв короля Кайлана, и Фергюс готовится отправиться на войну во главе войск Хайевера вместе с отцом.

Тэйрн Брайс просит Стража попрощаться с братом до отъезда. Его можно найти в его же комнате вместе с супругой Орианой и сыном Ореном.

Фергюс с основными силами Хайевера отбывает до нападения на замок. Он благополучно прибыл в Остагар, однако, когда Страж вместе с Дунканом добираются туда, встретиться им не удаётся: Фергюс с отрядом был послан в разведку, о чём Страж узнаёт из беседы с королём. Больше от него нет известий до самого конца игры.

После победы над Архидемоном Фергюс появляется на коронации. Выясняется, что его отряд попал в засаду, а раненого Фергюса спасли хасинды. Он долго болел и добрался до Денерима только после победы над Архидемоном.

Фергюс — единственный выживший из семьи Кусланд, кроме Серого Стража. Его жена и сын были убиты Рендоном Хоу.

Dragon Age: Начало - Пробуждение

Фергюс косвенно упоминается в дополнении «Пробуждение». Огрен в диалоге с Натаниэлем Хоу говорит следующее: «О тебе давеча в армии говорили. Фергюс Кусланд сказал, что у тебя духу не хватит снова людям показаться. Но ты его посрамил, уважаю».

С Натаниэлем Хоу он не ладит. Однако в одном из вариантов эпилога Натаниэль поможет Фергюсу Кусланду в тяжёлой ситуации, тем самым снова прославив свою фамилию. В благодарность тэйрн Кусланд вернёт обратно некоторые земли Хоу.

Охота на ведьм

Если Страж в дополнительной кампании «Охота на ведьм» не находится в родстве с Фергюсом, то он всё равно будет упомянут в Кодексе. Если Пёс не был принят в команду в «Dragon Age: Начало» или если Страж-командор — орлесианец, то тэйрн преподнесёт Стражу-командору в подарок мабари.

Dragon Age: Инквизиция