ФЭНДОМ

Локация

Университет Орлея

Иконка Верхнего города
[[Файл:|270px]]
Тип: Университет
Местонахождение: Вал Руайо
Появления: Dragon Age: Империя масок
Dragon Age: Последний суд (упоминание)
Dragon Age: Инквизиция (упоминание)
Университет Орлея (англ. University of Orlais) — образовательное учреждение, в предоставляющее самое лучшее обучение, которое только можно купить.

История

Университет был построен несколько веков назад, но до Драконьего Века не представлял ценного учреждения ― в те времена там учились лишь младшие представители мелкого дворянства, а сам университет был в тени Церкви, ведь именно в ней состояли величайшие умы империй. Университет не имел необходимого влияния в обществе, чтобы противостоять элитному дворянству или Церковью.

Когда Селина получила корону, она издала указ об поддержке университета. Несмотря на то, что это, в целом, мало чего меняло, публичная поддержка привлекло внимание дворянства, и вскоре даже для старших детей знати стало престижным учится там хотя бы несколько месяцев в году. Селина опять поддержала университету, когда некоторые решили исследовать историю правок Песни Света, что вызвало возмущение Церкви ― императрица объявила, что пока исследования находятся в пределах историй, это никак не касается Создателю. Церковь даже сделала щедрое пожертвование университету, когда Селина добавила, что исследование совершенств Песни поможет достижению совершенства верующих.

Сегодня Университет Орлея очень престижное заведение в Тедасе. Там учатся представители знати государств от Орлея до Антивы (включая Тевинтер), изучаются науки природы, магий, историй и искусства. С позволением Императрицы Селины, в университете допускаются даже студенты недворянской крови, если конечно, они или их покровители из знати способны оплатить учёбу.[1]

Описание

Помимо зданий, отведенных под учебные аудитории и комнаты для проживания студентов и преподавателей, на территории университетского комплекса расположена своя собственная часовня. Церковный дворик огорожен стенами из белого мрамора. Каменные плиты двора выложены мозаикой с изображением Андрасте в перламутровых доспехах на фоне оранжево-красного пламени. Лазуритовые глаза мозаичной Андрасте обращены на Церковь, именем которой и назван двор. Это самое высокое здание Университета, подчеркивающее свое господство парой сияющих бронзовых куполов, которые студенты университета прозвали «грудь Андрасте».

Над высокими бронзовыми вратами в часовню, над росписью с Андрасте и ее учениками, в камне золотом выгравированы слова из Песни Света: "Ученое дитя – благословение, ниспосланное родителям и вознесенное к Создателю". Сама роспись является точной репродукцией картины Андрасте и ее учеников легендарного Анри де Лида. Когда Анри создавал оригинал, эльфы еще считались союзниками, это было еще до предательства и атаки на Орлей. Через двадцать лет, когда Верховная Жрица Рената призвала к Священному Походу против эльфов, она приказала уничтожить все церковные картины с изображением эльфов. Но Анри де Лид умолял так страстно и отчаянно, что она уступила и позволила сохранить этот единственный экземпляр, с условием, что Анри отрежет уши теперь уже последователю-еретику Шартану.

Политика

Университет Орлея считается свободным от влияния Церкви и ее интересов. В сове время его представители яростно боролись против давления религии на области их исследований.

Что касается зачисления желающих в ученики, официально в Университет может поступить любой вне зависимости от социального статуса, если у него есть достаточно денег, чтобы оплатить обучение. Однако на деле, не смотря на активную борьбу императрицы Селины с дискриминацией, студентов из не знатного происхождения в стенах Университета крайне мало, если они вообще есть. По личной просьбы императрицы ректор обещал заново рассмотреть кандидатуру в студенты одаренного математика Леннана, чье первое заявление, не смотря на покровительство графини Элен, было без раздумий отклонено из-за его принадлежности к эльфийской расе.

Орлейский университет в Вал Руайо – один из редких примеров учебных заведений на раздираемом войнами Тедасе. Образовательными центрами являются Круги Магов, однако они концентрируются на изучении магии. Университет – светское учебное заведение, где дворяне со всего Тедаса получают лучшее образование, которое только можно купить за деньги. Тогда как старшие сыновья предпочитают делать военную карьеру, в университеты обычно отправляются младшие. В университете зачастую допускается куда большая свобода мысли, чем в Церкви, что приводит к конфликтам с церковными фундаменталистами.

Дворяне других наций могут поехать в Орлей учиться. Необходимо уметь читать и писать по-орлейски, поскольку большинство уроков преподаются именно на этом языке.

Участие в сюжете

Dragon Age: Империя масок

Императрица Селина приезжает в университет для короткой встречи с ректором Генри Мораком, вынуждая его зачислить в студенты Леннана, талантливого эльфы-математика. После этого она отправляется в часовню при университете, чтобы переговорить с приближенной Верховной Жрицы Джустинии V, сестрой Соловей.

Dragon Age: Последний суд

Странствующий ученый, изгнанный из университета из-за его неортодоксальных взглядов, приезжает в Серо в поисках покровительства маркиза.

Dragon Age: Инквизиция

После трагедии в Храме Священного праха руководству университета удается наладить хорошее взаимодействие с реставрированной Инквизицией, которая гарантировала им политическое и военное покровительство в обмен на результаты проводимых.

Известные преподаватели и студенты

Ректоры

Иконка мужчины
Генри МорракГенри Моррак

Деятельность: Ученый
— ректор университета до 9:41 года Века Дракона; автор трактата "об особенной пропорции, встречающейся в природе так часто, что должно быть сам Создатель приложил к этому руку".

Иконка мужчины Юрген Хаулис — ректор университета на момент войны с Корифеем в 9:41 году века Дракона.

Профессора

Иконка мужчины
Брам КенрикБрам Кенрик

Брам Кенрик

Деятельность: Исследователь
— исследователь биографии инквизитора Америдана.
Иконка мужчины
Фредерик де СероФредерик де Серо

Frederic-of-Serault

Деятельность: Учёный-драконолог
Агент Инквизиции (возможно)
— профессор драконологии.
Иконка мужчины Профессор Дуци — автор диссертации о неполноценности общества кунари.
Иконка мужчины Профессор Оффре — проводил вскрытие красной тени.
Иконка мужчины Шеваль Лоран

Студенты

Иконка девушки
Селина I ВальмонСелина I Вальмон

Celene Valmont I

Деятельность: Императрица Орлея
— будущая императрица Орлея.
Иконка мужчины
Феликс АлексиусФеликс Алексиус

Феликс Алексиус

Класс: Маг
[2]тевинтерский дворянин.
Иконка девушки
Жозефина МонтильеЖозефина Монтилье

11 - aBbEeeS

Деятельность: Инквизиция
— будущий посол Инквизиции.
Иконка эльфа-женщины
КолеттаКолетта

Colette

Деятельность: Студентка
Иконка эльфа-мужчины Леннан — эльф математик, успешно изучающий теорему Вараниона; кандидат в студенты.

Интересные факты

  • В университете живут певчие птички, которые не улетают зимой в более теплые места из-за того, что их подкармливают студенты и смотрители.
  • Брат Дженитиви читал в университете лекции.

Источники

  1. Dragon Age: Мир Тедаса Том 2; Страницы 274-275
  2. Dragon Age: Мир Тедаса Том 2; Страница 250