Квест

Там лежит Бездна

Квест (Inquisition).png
Там лежит бездна.png
Локация: Скайхолд
Крествуд
Западный предел
Крепость Адамант
Тень
Начало: Скайхолд
Конец: Скайхолд
Предыдущий: Из пепла
Следующий: Злые глаза и злые сердца или Плоды гордыни
Появление: Dragon Age: Инквизиция

Там лежит бездна (англ. Here Lies the Abyss) — сюжетный квест в игре «Dragon Age: Инквизиция».

«Серые Стражи пытаются вызвать армию демонов с помощью магии крови и жертвоприношений. Ритуал отдает и демонов, и связанных с ними магов во власть Корифея. Если Стражам не помешать, у Корифея будет собственная армия демонов.»

Принятие

Квест доступен после первого прибытия Инквизитора в Скайхолд и разговора с Варриком в рамках квеста Квест (Inquisition).pngИз пепла.

Прохождение

Варрик сообщит, что у него есть друг, который раньше уже сражался с Корифеем. Необходимо подняться на одну из стен Скайхолда: на крышу башни с интендантом, что около таверны.

На стене Инквизитор встретится с Хоуком, бывшим Защитником Киркволла. Хоук расскажет о своем друге из Серых Стражей, который может поделиться информацией о Корифее и сейчас скрывается в Крествуде.

Крествуд

Необходимо выполнить в ставке командования операцию Квест (Inquisition).pngСтавка командования: Поиск Стража(требуется 8 очков влияния), которая откроет новую локацию.

По прибытии окажется, что деревню осаждают мертвецы. Инквизитор может встретить двух Серых Стражей, которые защищают от них эльфийку Джейну. После Серые Стражи объяснят, что по приказу Стража-командора Кларель разыскивают предателя, но, поскольку не нашли его следов, возвращаются обратно. Спасенную Джейну можно будет найти в маленькой хижине у дороги; впечатлившись способностями Стражей, она захочет вступить в Орден, но Инквизитор может отговорить ее и рекрутировать в качестве агента Инквизиции (если Солас в группе, он может помочь). Дальше по ходу квеста принятое Инквизитором решение окажется для эльфийки судьбоносным.

Недалеко от лагеря у фермы "Три форели", в пещере, которая раньше принадлежала банде Слепцов, Инквизитор встретится со Стражем. В зависимости от выборов, сделанных в «Dragon Age: Начало», это может быть:

Примечание: здесь и далее он будет называться Страж.

Страж расскажет, что положение критическое: представители Ордена были созваны в Орлей Стражем-командором Кларель, чтобы раз и навсегда покончить с Морами, но, у Стража есть подозрения, что всё это − обман Корифея. Все в Ордене начали одновременно слышать то, что кажется им зовом Архидемона, предвестником Призыва. Дабы предотвратить очередной Мор, Кларель решила пойти на радикальные меры и с помощью магии крови создать армию демонов, чтобы спуститься на Глубинные тропы и истребить порождений тьмы под корень. Страж также слышал зов, однако выступил против предложенного плана, и маги Ордена немедленно окрестили его помехой и предателем, что вынудило его бежать.

В Ордене были уверены, что Корифей погиб от рук Хоука и его сопартийцев, но Страж по этому вопросу был осведомлен гораздо лучше и знал, что, как и Архидемона, убить Корифея не так просто. Проведя собственное расследование, Страж пришел к выводу, что призыв исходит не от Архидемона, а от Корифея, дабы тот мог управлять Орденом.

Примечание: если в группе есть Блэкволл, он сделает комментарий по поводу зова.

Страж скажет, что сейчас Серые Стражи собрались у тевинтерской Ритуальной башни в Западном пределе, и попросит помощи Инквизитора в расследовании.

Западный предел

Чтобы попасть в Западный предел, необходимо выполнить в ставке командования операцию Квест (Inquisition).pngСтавка командования: Исследовать Западный предел (требуется 8 очков влияния). До этого момента Страж будет ждать на стене в Скайхолде, там же, где раньше был Хоук.

Примечание: если квест Квест (Inquisition).pngЗлые глаза и злые сердца уже завершен, а у Алистера или Логейна есть ребенок от Морриган, то Инквизитор, перед отбытием в Западный Предел зайдя в сад Скайхолда, обнаружит Алистера или Логейна, которые будут обсуждать с Морриган их сына Кирана.

После прибытия на место нужно будет отправиться к Ритуальной башне, которая находится к западу от лагеря в проходе Назера. У входа будут ожидать Страж и Хоук. Они сообщат, что Серые Стражи внутри и уже приступили к ритуалу.

Проникнув в башню, отряд наткнется на группу Стражей, которую возглавляет Ливиус Эримонд, магистр венатори. Окажется, что Эримонд работает на Корифея и, воздействовав на Стражей, заставил их добровольно принять участие в ритуале. Магия крови привязывает каждого Стража-мага, который делает вклад в ритуал (путем убийства Стража-воина), к демону, что в итоге приведет Орден к обращению в армию демонов, достаточную для вторжения на Глубинные Тропы, уничтожения порождений тьмы и, наконец, убийства Древних Богов, пока те спят, что, в свою очередь, предотвратит вспышки новых Моров. Однако у ритуала есть и обратная сторона: одержимые Стражи станут рабами Корифея. Также Эримонд раскроет природу инквизиторского якоря, объяснив, что метка гарантирует безопасное пересечение Тени.

Эримонд попытается подчинить себе Инквизитора, но якорь не позволит ему этого сделать, и магистр ускользнет, оставив Инквизитора и отряд сражаться с демонами и Стражами, успевшими завершить ритуал. После битвы последует короткий диалог о причинах Ордена прибегнуть к магии крови; попыткой оправдать Стражей в силу того, что их вовлекли обманом, Инквизитор заслужит неодобрение со стороны Соласа и одобрение Блэкволла, если они есть в отряде.

Страж уверен, что Эримонд бежал в Адамант, заброшенную крепость Серых Стражей. Вдвоем с Хоуком он отправится на разведку, чтобы подтвердить свою мысль, прежде чем возвращаться в Скайхолд.

Примечание: перед уходом Инквизитор может найти в башне одну из коллекционных бутылок и ориентир.

Вернувшись в Скайхолд, на столе в ставке командования нужно выбрать квест Там лежит Бездна (карта Орлея, требуется 20 очков влияния). Советники объяснят план дальнейших действий: силы Инквизиции атакуют крепость Адамант и попытаются использовать тесное пространства в качестве преимущества, чтобы сдерживать демонов, пока Инквизитор прокладывает путь к Кларель.

Примечание: если Блэкволл до сих пор не был принят в Инквизицию, с этого момента он станет недоступен вовсе.

Крепость Адамант

Примечание: последующая часть квеста включает в себя путешествие по Тени. Присутствие в отряде Соласа даст лучшее понимание некоторых моментов благодаря его уникальным знаниям. Наличие Кассандры приведет к дополнительному диалогу о Верховной Жрице Джустинии V. Имейте в виду, что после вторжения в крепость изменить состав отряда будет невозможно.

Оказавшись в Адаманте, Инквизитор станет свидетелем яростной битвы: силы Инквизиции прорвались в крепость. Отряд также примет участие в бое.

Нижняя стена

Чтобы защитить ворота, Инквизитор должен уничтожить группу призраков и Стража-заклинателя. После победы над ними появится Каллен, который напомнит о плане и обратит внимание, что огромное количество противника на стенах мешает Инквизиции занять тактически важные точки. Следуя дальше, Инквизитор наткнется на Стражей-лучников и на Старшего Серого Стража, за которыми будут ворота, ведущие на Главный внутренний двор, но охраняемые двумя притаившимися призраками.

Главная стена

Здесь Инквизитор нарвется на драку между Серыми Стражами. Несколько Стражей-воинов отказались становиться жертвами ритуала и дали бой призракам и другим Стражам. После оставшихся Стражей можно уговорить сдаться или отступить в безопасное место. Если они отступят, участвовать в дальнейшем сражении они не будут. Если Инквизитор промолчит, но в отряде есть Блэкволл, тот убедит их биться на стороне Инквизиции.

Примечание: в этой локации находится схрон.

Очередная дверь в южном направлении выводит к лестнице, поднимающейся к укреплениям. По пути будут поджидать призраки и Страж-лучник.

Укрепления

Когда Инквизитор доберётся сюда, задача квеста обновится: главная цель по поиску Кларель останется прежней, но к ней добавится зачистка трех ключевых точек (задание необязательное, но его выполнение приносит 967 очков опыта, 200 очков влияния и 2 очка для выполнения квестов в ставке командования).

Первую точку охраняет демон гнева.

Примечание: в комнате между первой и второй точкой находится схрон.

Вторую точку занимают Стражи-заклинатели, демон отчаяния и демон гордыни. В битве с ними поможет Хоук, после чего его можно попросить помочь со следующей точкой или остаться здесь, чтобы удерживать позиции.

Примечание: в этой же локации в сундуке хранится знамя Серых Стражей.

Южнее находится третья точка, где отряду придется сразиться с призраками и демоном гордыни.

Примечание: в этой же локации находится схрон и труп с амулетом силы для Блэкволла.

Как только третья точка зачищена, Инквизитор должен повернуть обратно ко второй и спуститься по лестничному пролету.

Примечание: у подножия ступенек находится щит Избранного и случайная сумма золотых.

Далее отряду нужно двигаться на запад, через три двери, обратно к главной стене, где силы Инквизиции (возглавленные Хоуком, если он остался удерживать позиции) сражаются с демоном гнева.

Главный внутренний двор

Здесь снова появляется Эримонд, который руководит принесением жертвы, чтобы привязать демона к Кларель. Если ранее эльфийку Джейну не отговорили от вступления в Орден, именно она и станет жертвой; в ином случае это будет другой Страж. Инквизитор помешает ритуалу в попытке объяснить, что Стражей поработил Корифей. Если в отряде есть Блэкволл, можно попросить его образумить представителей Ордена (будут получены очки одобрения Блэкволла, Железного Быка и Сэры), и они встанут на сторону Инквизитора, как сделают они и в том случае, если Стражи, которые сражались с магами в начале квеста, выжили. При наличии специфики Знание истории будет доступна дополнительная реплика (которую одобрит Железный Бык, но не одобрят Солас и Дориан).

Слова Инквизитора и упоминание Корифея заставят Кларель усомниться в правильности действий Эримонда, после чего магистр натравит на отряд дракона Корифея. Кларель, окончательно убедившись в лживости Эримонда, прикажет Стражам помочь Инквизитору и пустится в погоню за магистром.

С поддержкой дракона порабощенные Стражи-заклинатели, призраки и демон гордыни атакуют отряд. После битвы нужно двигаться на запад, вдоль укреплений. По пути будут попадаться призраки и демоны, а дракон − продолжать мощные атаки с воздуха.

Кларель и Эримонд будут сражаться, когда до них доберется Инквизитор. Почти преуспевшая в своих стараниях Кларель падет под ударом дракона, который приземлится и отрежет путь к отступлению, заперев всех на площадке, обрывающейся в пропасть. В последний момент, уже при смерти, Кларель произнесет клятву Серых Стражей и мощным зарядом магии уничтожит себя и тяжело ранит дракона. Энергия заклинания сотрясет площадку, которая начнет рушиться под ногами у Инквизитора и отряда.

Инквизитор, четверо спутников, Страж и Хоук рухнут в разлом. Инквизитор успеет открыть Завесу, тем самым предотвратив падение и переместив себя и спутников в Тень.

Тень

Оказавшись в Тени физически (в Первозданной Тени, если точнее), группа решит найти разрыв, который соединяется с разрывом, всё еще открытым во внутреннем дворе Адаманта.

Прежде чем отправляться по лестнице впереди, отряд может исследовать местность. На севере лежат страницы Кодекса «Письмо, написанное у горящей свечи» и «Прогулки по Тени: мгновения», поджидают призраки и привидения, а также элувиан, который даст +1 к магии Инквизитора. На юге помимо призраков находятся кресло со столом, который активирует побочный квест Квест (Inquisition).pngСтрахи сновидцев. Рядом лежит «Воззвание воина к духам».

Примечание: на пути к лестнице впереди находится схрон.

Взойдя по ступеням, отряд наткнется на дух Джустинии. Неизвестно, она ли это или просто дружелюбный дух, но так или иначе сущность знает правду о случившемся в Храме Священного Праха. Окажется, что воспоминания Инквизитора похитил Кошмар, который возглавляет армию Корифея, питается страхами и является источником ложного зова.

Появятся четыре привидения, уничтожение каждого из которого будет возвращать частицу памяти, после чего откроется истина: Инквизитор прервал ритуал Корифея, чтобы спасти Жрицу, и в процессе прикоснулся к сфере, результатом чего стал якорь. Также выяснится, что в ритуале Корифею помогали маги Серых Стражей, которые удерживали Джустинию, дабы принести ее в жертву. Дух скажет, что Инквизитору нужно поторопиться, потому как Кошмару уже известно о его присутствии в Тени. Она исчезнет, чтобы помочь расчистить путь, и отряд отправится следом.

Вскоре, достигнув небольшой площадки, отряд услышит голос Корифея, которым к ним обратится Кошмар, насмехаясь и издеваясь над каждым спутником. У подножия лестницы появятся призраки и привидения.

Примечание: неподалеку от локации находится элувиан, дающий +1 к ловкости.

Дальше отряд встретится с арахнецами − страхами, принявшими облик пауков с именами вроде "Маги", "Храмовники", "Мор" и прочие; это страхи разных людей Тедаса, упомянутые на страницах Кодекса, которые разбросаны по локации.

Главный путь пролегает на восток, а побочный уводит на север, в тупик. По дороге Инквизитор может изучить останки сгоревшего человека, спровоцировав демона гнева на нападение, и услышать очередные глумливые замечания Кошмара. В тупике находится элувиан, прикосновение к которому принесет +1 к хитрости, но вызовет двух демонов гнева и группу привидений. Вторая группа из привидений и демона гнева будет ждать на обратной дороге к главному пути.

Здесь отряду снова придется иметь дело с пауками и насмешками Кошмара, а затем опять появится Джустиния. Ей можно будет задать вопросы, после чего снова последует битва с привидениями ради восстановления утраченной памяти.

Примечание: неподалеку находится схрон.

Окажется, Джустиния, а не Андрасте появилась перед Инквизитором в Бреши. Она умерла, пожертвовав собой ради спасения Инквизитора, поэтому дух может быть как духом Жрицы, так и обычным духом, принявшим ее облик. Хоук и Страж резко разойдутся во мнениях насчет виновности Стражей в смерти Джустинии, а Инквизитор может согласиться с одной из сторон или отложить разборки на потом.

Затем отряд снова атакуют арахнецы, победа над которыми откроет барьер впереди, где ждут призраки и демон ужаса.

Примечание: элувиан в этой же локации даст +1 к силе воли.

После сражения отряд снова встретит Жрицу, атакованную пауками. Она исчезнет, как только битва закончится, а отряд выйдет на развилку: вне зависимости от выбранного пути, оба они приведут к Джустинии.

Верхний путь охраняется арахнецами и двумя демонами гордыни. Здесь можно начать квест Квест (Inquisition).pngРазбитое окно.

Нижний путь заблокирован привидениями и двумя демонами ужаса. Расположенный здесь элувиан дает +1 к силе (если сперва закончить Страхи сновидцев, элувиан будет под охраной порождений тьмы).

Джустиния будет ждать Инквизитора там, где дороги вновь соединяются. Здесь отряд подвергнется атакам призраков и пауков под началом демонов гордыни и отчаяния.

После сражения дух Джустинии отправится дальше, объясняя Инкцизитору, что он должен покинуть Тень и закрыть разрыв.

Примечание: неподалеку в локации находится схрон.

В ходе выполнения квеста Страхи сновидцев можно обнаружить кладбище, где на каждом надгробии высечено имя спутника и его страх:

Логово Кошмара

Разрыв впереди ведет обратно в крепость, но путь к нему преграждает огромное паукообразное воплощение Кошмара. Дух Жрицы жертвует собой, чтобы отвлечь демона, перед смертью попросив передать Лелиане прощальные слова. Пока Кошмар обезврежен, Инквизитор должен сразиться с Гранью Кошмара, демоном страха и пауками.

Грань уязвима для электричества и магии духа, имеет иммунитет к любым эффектам и будет ставить барьеры, чтобы защититься.

Когда демон падет, вернется Кошмар, вновь отрезая путь к выходу. Здесь Инквизитору придется принять ключевое решение квеста: Хоук или Страж должен остаться в Тени, чтобы отвлечь на себя демона и дать отряду уйти. Этот выбор в дальнейшем может повлиять на другое важное решение.

Примечание: вне зависимости от сделанного выбора, оставшийся, скорее всего, умрет.

Если выбрать Хоука, он попросит остаться, так как осознает, что ответственен за проблему с Корифеем, а Страж должен выжить, чтобы восстановить Орден. Хоук передаст слова прощания Варрику (не зависит от пола Хоука) и своему любовному интересу (Хоук - женщина), если таковой имеется. Если нет или Хоук - мужчина, последние слова Хоука будут зависеть от типа его личности.

Если выбрать Стража, то он захочет остаться, ощущая вину за содеянное Стражами.

Крепость Адамант

После возвращения из Тени на главный двор крепости Инквизитор закроет разрыв и уничтожит оставшихся демонов. Эримонда схватят, чтобы предать суду. Затем Инквизитор объявит, что ради спасения других был вынужден пожертвовать человеком.

Тот факт, что Серые Стражи уязвимы для влияния Корифея и причастны к смерти Верховной Жрицы, поставит под вопрос их присутствие в Орлее. Инквизитор должен решить, как поступить с Орденом: изгнать его из Орлея или позволить остаться и помочь Инквизиции. Если в Тени остался Хоук, то Страж окажется единственным выжившим Старшим Стражем. В обратном случае ближайший Страж подметит, что не осталось никого, кто мог бы возглавить Орден.

Если Стражи изгнаны: они покинут Орлей, и в Империи не останется ни одного представителя Ордена. В ставке командования появится череда квестов, связанных с порождениями тьмы в Вал Гаморде.

Примечание: если Стражи изгнаны, Блэкволл попросит остаться, но возможность выпроводить и его также доступна. Если выживший Страж − это Логейн и у него есть сын от Морриган, он попросит Инквизитора "попрощаться за него с ведьмой".

Если Стражи присоединились к Инквизиции: они останутся и восстановят Орден, обосновавшись в Скайхолде. В ставке командования появится другая ветка квестов, связанных с порождениями тьмы в Вал Гаморде.

Примечание: если Страж выжил, он вернется в Вейсхаупт, чтобы рассказать о случившемся; в ином случае это сделает Хоук.

Скайхолд

Квест завершится в Скайхолде после разговора с Лелианой.

Примечание: о случившемся в Тени будет доступен дополнительный диалог с Дорианом; разговор о Джустинии с Кассандрой, Вивьен и Лелианой; а также диалог с Морриган об изгнании или жертве Логейна, если у них есть сын. Реплики спутников отличаются в зависимости от того, были они в Тени или нет.

Награда

Крествуд

  • 256 XP
  • 160 влияния

Западный Предел

  • 242 XP
  • 80 влияния

Крепость Адамант

  • 150 XP
  • 2 силы
  • Щит избранного
    Щит избранногоЩит избранного
    Уникальный щит  (Уровень 12)
    Требуется: Уровень 9

    Броня: 18 Уровень брони: перед
    +9% к защите в ближнем бою
    +30% защита спереди
    +17 максимальное здоровье

Дополнительно: занять три стратегические точки

  • 967 XP
  • 200 влияния
  • 2 силы
  • Амулет силы
    Амулет силыАмулет силы
    Редкий амулет  (Уровень 10)

    При надевании даёт очко способности
    Однократное применение
    — для Блэкволла

Тень

  • 200 XP
  • 2 силы
  • Очки характеристик от элувианов (по одному к магии, ловкости, силе, хитрости и силе воли)
  • Очки характеристик по квесту Квест (Inquisition).pngСтрахи сновидцев (по одному к магии, ловкости, силе, хитрости и силе воли)
  • Эссенция совершенства
    Эссенция совершенстваЭссенция совершенства
    Отменный материал
    Этот отменный материал даёт шанс на критический успех при изготовлении.
    Вероятность критического успеха при изготовлении: 100%
  • Превосходное кольцо раскола
    Превосходное кольцо расколаПревосходное кольцо раскола
    Уникальное кольцо  (Уровень 20)

    +10% Раскол при попадании
    в награду за квест Квест (Inquisition).pngРазбитое окно.

Скайхолд

  • 9,875 XP
  • 3,200 влияния
  • 4 силы
  • Кровослед
    КровоследКровослед
    Уникальный посох  (Уровень 15)
    Требуется: Уровень 12

    Урон: 49–50 урон от огня (79–81 УВС)
    Руны: Духовная руна (иконка).png Духовная руна
    +10 Урон: от силы духа
    +16% бонус к лечению
    +9 Атака

Одобрение

Крествуд

При первой встрече со Стражем

  • сказать, что еще один союзник не помешает
Одобрение (DAI).png Сэра отчасти осуждает
  • спросить, что такое Зов
Одобрение (DAI).png Солас отчасти одобряет
  • уточнить, контролирует ли Зов Стражей
Одобрение (DAI).png Железный Бык отчасти одобряет
  • сказать, что всё это неважно
  • сказать, что Стражи в отчаянии
  • сказать, что Стражи напуганы
Одобрение (DAI).png Кассандра отчасти одобряет
Одобрение (DAI).png Коул отчасти одобряет
  • сказать, что Стражи глупы
Одобрение (DAI).png Сэра отчасти одобряет
  • спросить, действительно ли Корифей способен на такое

Западный предел

Разговор с Эримондом в ритуальной башне

  • сказать, что его союзники Инквизитора не пугают
Одобрение (DAI).png Блэкволл осуждает
  • саркастично ответить на реплику про армию демонов
Одобрение (DAI).png Варрик отчасти одобряет
  • сказать, чтобы Эримонд отпустил Стражей
  • сказать, что видал и похуже
Одобрение (DAI).png Дориан отчасти одобряет
Одобрение (DAI).png Вивьен отчасти одобряет
  • угрожать Эримонду расправой
  • спросить, зачем убивать Древних богов
  • спросить, зачем рисковать, используя демонов
  • спросить, что Эримонд с этого имеет

Там же, после битвы

  • сказать, что Стражей обманули
Одобрение (DAI).png Блэкволл отчасти одобряет
Одобрение (DAI).png Солас отчасти осуждает
  • спросить, как могли они так поступить
Одобрение (DAI).png Дориан одобряет
  • сказать, что они зашли слишком далеко

Адамант

  • при штурме сказать Каллену, чтобы не рисковал
  • во время ритуала попросить помощи у Блэкволла
Одобрение (DAI).png Блэкволл одобряет
Одобрение (DAI).png Железный Бык одобряет
Одобрение (DAI).png Сэра одобряет
  • во время ритуала применить Знание истории
Одобрение (DAI).png Дориан отчасти осуждает
Одобрение (DAI).png Солас отчасти осуждает (вне зависимости оттого, в отряде он или нет)
  • во время ритуала сказать, что пощадил некоторых Стражей (если Инквизитор позволил отступить тем Стражам, которые воспротивились ритуалу и дрались со своими)
Одобрение (DAI).png Коул всецело одобряет

Тень

При первой встрече с Джустинией

  • сказать, что полагал ее мертвой
  • спросить, откуда Жрица знает титул Инквизитора
  • спросить, почему демоны служат Корифею
  • спросить, как теперь вернуться домой
  • выругаться
  • спросить, можно ли убить Кошмар
Одобрение (DAI).png Солас осуждает
Одобрение (DAI).png Кассандра отчасти осуждает
  • попросить Жрицу объяснить, что она такое
  • сказать, что Инквизитор не верит в Создателя
  • сказать, что Инквизитор именно там, где и должен быть
Одобрение (DAI).png Кассандра одобряет

Когда Хоук и Страж ругаются в Тени

  • сказать, чтобы прекратили оба
Одобрение (DAI).png Сэра одобряет
  • сказать, что сейчас не время
Одобрение (DAI).png Сэра одобряет
  • поддержать Хоука
Одобрение (DAI).png Блэкволл осуждает

Адамант

Иконка вариантов.png В Тени остался (осталась) Хоук
Одобрение (DAI).png Варрик всецело осуждает (если в отряде)
Иконка вариантов.png Изгнать Стражей из Орлея
Одобрение (DAI).png Солас всецело одобряет
Одобрение (DAI).png Кассандра всецело одобряет
Одобрение (DAI).png Вивьен отчасти осуждает
Одобрение (DAI).png Дориан не одобряет
Одобрение (DAI).png Железный Бык не одобряет
Одобрение (DAI).png Сэра не одобряет
Одобрение (DAI).png Блэкволл всецело осуждает
Одобрение (DAI).png Варрик всецело осуждает (если в Тени остался Страж)
Одобрение (DAI).png Варрик всецело одобряет (если в Тени остался Хоук)
Иконка вариантов.png Принять Стражей в Инквизицию
Одобрение (DAI).png Блэкволл всецело одобряет
Одобрение (DAI).png Железный Бык всецело одобряет
Одобрение (DAI).png Сэра всецело одобряет
Одобрение (DAI).png Дориан одобряет
Одобрение (DAI).png Кассандра не одобряет
Одобрение (DAI).png Солас всецело осуждает
Одобрение (DAI).png Коул всецело осуждает
Одобрение (DAI).png Варрик всецело осуждает (если в Тени остался Хоук)
Одобрение (DAI).png Варрик всецело одобряет (если в Тени остался Страж)

Влияние на выбор новой Жрицы

  • Позволить Стражам присоединиться к Инквизиции:
Лелиана +5, Кассандра -5, Вивьен -1
  • Изгнать Стражей из Орлея:
Лелиана -5, Кассандра +5, Вивьен +1
Баг.png Баг! Иногда Лелиана по ошибке получает +5 при изгнании Стражей.

Кодекс

Найденные в Первозданной Тени

Кодекс: Письмо, написанное у горящей свечи

Номер DAI: 91
Секция DAI: Письма и записки
Кодекс: Воззвание воина к духам

Кодекс: Воззвание воина к духам

Кодекс: Воззвание воина к духам

Номер DAI: 26
Секция DAI: Истории
Кодекс: Страхи сновидцев

Кодекс: Страхи сновидцев

Кодекс: Страхи сновидцев

Номер DAI: 119
Секция DAI: История
Кодекс: Хранители страха

Кодекс: Хранители страха

Кодекс: Хранители страха

Номер DAI: 121
Секция DAI: Истории
Кодекс: Законы природы в Тени

Кодекс: Законы природы в Тени

Кодекс: Законы природы в Тени

Номер DAI: 9
Секция DAI: Магия
Кодекс: Прогулки по Тени: Истязания

Кодекс: Прогулки по Тени: Истязания

Кодекс: Прогулки по Тени: Истязания

Номер DAI: 76
Секция DAI: Истории
Кодекс: Прогулки по Тени: мгновения

Кодекс: Прогулки по Тени: мгновения

Кодекс: Прогулки по Тени: мгновения

Номер DAI: 77
Секция DAI: Истории
Кодекс: Кошмар

Кодекс: Кошмар

Кодекс: Кошмар

Номер DAI: 35
Секция DAI: Существа

Прочие тексты

Найденные в Западном Пределе

Письмо: Письмо Серого Стража - мага

Письмо: Письмо Серого Стража - мага

Письмо: Письмо Серого Стража - мага

Локация: Западный предел

Найденные в крепости Адамант

Письмо: Письмо без подписи

Письмо: Письмо без подписи

Письмо: Письмо без подписи

Локация: Крепость Адамант
Письмо: Надпись на метательном камне

Письмо: Надпись на метательном камне

Письмо: Надпись на метательном камне

Локация: Крепость Адамант

Найденные в Первозданной Тени

Письмо: Рождение страха

Письмо: Рождение страха

Письмо: Рождение страха

Локация: Глубокая Тень
Письмо: Когти Думата

Письмо: Когти Думата

Письмо: Когти Думата

Локация: Глубокая Тень
Письмо: Письмо простым детским почерком

Письмо: Письмо простым детским почерком

Письмо: Письмо простым детским почерком

Локация: Глубокая Тень
Письмо: Письмо трясущейся рукой

Письмо: Письмо трясущейся рукой

Письмо: Письмо трясущейся рукой

Локация: Глубокая Тень
Письмо: Выдержка из дневника

Письмо: Выдержка из дневника

Письмо: Выдержка из дневника

Локация: Глубокая Тень
Письмо: Воды Тени

Письмо: Воды Тени

Письмо: Воды Тени

Локация: Глубокая Тень
Письмо: Воспоминания в камне и крови

Письмо: Воспоминания в камне и крови

Письмо: Воспоминания в камне и крови

Локация: Глубокая Тень
Письмо: Храм Думата

Письмо: Храм Думата

Письмо: Храм Думата

Локация: Глубокая Тень
Письмо: Шепот из красного лириума

Письмо: Шепот из красного лириума

Письмо: Шепот из красного лириума

Локация: Глубокая Тень

Интересные факты

  • Большинство названий основных квестов являются отсылками к куплетам Песни Света. «Там лежит Бездна» относится к Песни Андрасте, 14:11.
  • Воспоминания Инквизитора в Тени отличаются от кат-сцены в начале игры. Кроме того, в воспоминаниях герой будет носить броню, используемую в настоящий момент, а не начальную броню, как во вступительном ролике.
  • Джустиния говорит про метку Инквизитора «Она теперь — часть тебя, её нельзя отделить от тебя, не убив», но это противоречит финалу Чужака.
  • Фразы, что говорит Хоук женского пола, если остаётся в Тени:
    • При романе с Изабеллой: «Спокойных вод тебе, Изабелла».
    • При иных романах: «Прости меня, Андерс/Фенрис/Мерриль/Себастьян».