ФЭНДОМ

Персонаж

Стражник

Иконка мужчины

Страж Перчатки
Раса: Человек
Пол: Мужской
Класс: Воин
Титул: Страж Перчатки
Локация: Перчатка
Квесты: Урна священного праха
Испытание веры
Озвучка: Ллойд Шерр
Heroes of Dragon Age
«Твой путь земной пред мной как на ладони. Я вижу складки на лице твоем и шрамы, что на сердце твое пали.»
— Стражник

Стражник (англ. Guardian) — последний из учеников Андрасте. Он дал клятву хранить Урну с прахом и много столетий несет свою службу, и будет ее нести, пока она не исполнится и Империя Тевинтер не обрушится в море.

Предыстория

Стражник был среди первых последователей Андрасте. Он помнит, какой она была при жизни. После ее гибели он остался в Храме, чтобы охранять Урну и встречать паломников, которые приходят почтить прах.

В разговоре со Стражем он может рассказать об Андрасте, о ее последователях, которые остались рядом с местом ее захоронения, о том, как их потомки сбились с пути и забыли и Андрасте, и клятвы, а предок Колгрима провозгласил себя пророком и основал культ Дракона, расправившись при этом с теми, кто не поддержал его.

Участие в сюжете

Стражник встречает Героя и его спутников у входа в Перчатку - храм на Вершине горы, где втайне от всего мира хранится священный прах Андрасте. Если перед этим Страж поговорил с Колгримом, тот мог сообщить, что именно Стражник не позволяет культистам проникнуть к праху и уничтожить его.

Стражник объясняет, что для того, чтобы попасть к Урне Священного Праха, нужно доказать, что Герой достоин этого, и пройти Квест (Origins) Испытание веры. Но прежде чем быть допущенными к Испытанию, паломники должны ответить Стражнику на вопросы. Каждому из членов группы Стражник задаст вопрос о некотором событии из жизни, которое не дает покоя, вызывает сомнения или угрызения совести.

Вопросы Стражу

Спойлер Origins

Вопросы, которые задает Стражник Герою, зависят от предыстории, но все они касаются событий, в которых Страж может чувствовать свою вину.

  • Знатного человека Стражник спрашивает, чувствует ли Герой вину в том, что оставил своих отца и мать в руках эрла Рендона Хоу, зная, что милосердия от него не дождаться.
  • Знатного гнома Стражник спрашивает, сожалеет ли он о том, что убил Триана (если Страж сделал это). Если в разговоре с Беленом Страж отказался выступить против Триана и того убили по приказу Белена, Стражник спросит, чувствует ли Герой вину за то, что не сумел спасти брата.
  • Гнома-простолюдина Стражник спрашивает, сожалеет ли он о том, что бросил свою сестру Рику и мать одних в трущобах Орзаммара.
  • Если Страж-маг выдал Йована первому чародею Ирвингу, Стражник спрашивает, чувствует ли он вину за то, что тем самым почти убил Йована и лишил его единственного, что имело для того ценность - Лили. Если же Страж не предал Йована, Стражник спросит, считает ли Герой, что сделал достаточно, чтобы помочь Йовану.
  • Городского эльфа Стражник спрашивает, чувствует ли он вину за то, что не успел вовремя прийти на помощь Шианни.
  • Долийского эльфа Стражник спрашивает, виновен ли Герой перед Тамленом, которого оставил в развалинах на произвол судьбы.
Герой может признать свою вину, отрицать ее или отказаться отвечать - это повлияет на реплики спутников. В первом варианте все спутники посоветуют Стражу не винить себя. При отказе отвечать или признать вину также выразят поддержку. При этом у Стэна в любом варианте повысится одобрение 20px-Ico Appr Heart(+2). Стражник при любом ответе пропустит "паломников" дальше. Но если Страж откажется отвечать на вопрос, то во время Испытания веры не получит амулет от призрака.

Вопросы спутникам

Спойлер Origins
  • Алистеру Стражник говорит, что тот сожалеет, что его не было на поле боя рядом с Дунканом и что он не смог отразить смертельный удар. Алистер соглашается, что если бы в живых остался Дункан, а не он, все изменилось бы к лучшему.
  • Винн Стражник спрашивает, не гложут ли ее сомнения, что она лишь орудие для распространения слова Круга и Церкви, в то время как Страж прислушивается к ее советам. Винн подтверждает, что сомневается, и что "только дурак может быть всегда уверен в себе".
  • Зеврана Стражник спрашивает, нет ли среди множества тех, кого он убил, женщины, о ком он сожалеет больше, чем о ком-либо... Зевран обрывает Стражника, не дав назвать имя, и быстро соглашается.
  • Лелиану Стражник обвиняет в том, что она придумала историю про то, что с ней говорит Создатель, чтобы обратить на себя внимание, выделиться среди сестер Церкви: "Вниманья жаждешь ты, пусть даже злого". Лелиана возмущенно отрицает.
  • Морриган обрывает Стражника, не дав задать вопрос, со словами: "Отвяжись, дух. Не стану я играть в твои игры", в ответ он скажет, что уважает её просьбу.
  • Огрен прерывает Стражника, когда тот начинает говорить о выходе Огрена на поверхность, и сам признается, что ему жаль, что он не смог спасти семью от безумия Бранки, что был плохим мужем и теперь лишился всего и ему нечего терять.
  • Пёс - единственный из спутников, к которому Стражник не имеет вопросов. По-видимому, он не совершал ничего, за что бы его могли мучить угрызения совести.
  • Стэну Стражник напоминает, как тот в приступе гнева убил семью и спрашивает, признает ли он свою вину в том, что представил кунари в столь дурном свете. Стэн отвечает, что давно уже все признал и сожалеет.
  • Шейле Стражник говорит, что улавливает дальнее эхо души, спавшей много лет, а теперь очнувшейся, что нынешнее ее бытие - это испытание воли и отваги. И выражает Шейле почтение.

Нападение

Спойлер Origins

Стражник нападает в двух случаях:

  • Если попытаться пройти через огненный барьер в доспехах. Он скажет, что Страж совершил кощунство и недостоин приблизиться к Праху. В этом случае в бою на стороне Стражника будут два Духа праха.
  • Если осквернить Урну с Прахом. В этом случае, кроме двух Духов праха, к нему могут присоединиться Винн и Лелиана, если они в группе.
Стражник - босс, вооруженный двуручным молотом, атакует медленно, но наносит большой урон при попадании. Духи праха используют Пламенная вспышка Пламенную вспышку.

Цитаты

(Если Страж скажет, что мощь Империи сейчас далеко не та)

  • "Что? Не та? Возможно, это начало конца..."

(О культистах)

  • "Они забыли, что Андрасте мессией лишь была. И ныне ни слова о Создателе не скажут. Лишь о фальшивой Андрасте, а это грех великий."
  • "Кто верит истинно, просить не станет, чтоб чудом подкрепили его веру."

(Если попросить Стражника рассказать об Урне)

  • Огрен: "Хм-м... через эту гору проходит рудная жила лириума. Это ощущение ни с чем не спутать. Я, можно сказать, нюхом чую его запах. Не хочешь угадать, что здесь волшебное? Урна или сама гора? Эй, Страж, а что, на самом деле, поддерживает в тебе жизнь?"
    Стражник: "Мне не подобает задаваться такими вопросами."

(Когда Стражник задает Герою вопрос о его прошлом)

  • Морриган: "Есть ли религия, не приправляющая веру виной, как обжора - пищу специями? Я о таких не знаю".

(В конце Испытания)

  • "Ты миновал допрос Перчатки, ты прошел путем Андрасте и, как она, очистился. Паломник, ты проявил себя достойным."

Интересные факты

  • Стражник и Перчатка - очевидная отсылка к фильму "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Там также присутствует воин, охраняющий Священный Грааль в течение столетий и ожидающий, когда придет паломник, достойный прикоснуться к святыне. Сам храм с его ловушками имеет много общего с храмом в фильме, в том числе последние испытания - проход над пропастью и проход сквозь стену огня, требующий исключительно веры (в фильме нужно, основываясь лишь на вере, пройти над пропастью).

Галерея