ФЭНДОМ

Бои – эта та часть «Dragon Age», которая регулируется правилами наиболее жёстко: такова их специфика. Однако мечи и стрелы – отнюдь не единственное испытание для персонажей, с которым им придётся столкнуться на землях Тедаса. Ловушка, пожар, падение с большой высоты – всё это (и подобное этому) им, быть может, придётся испробовать на собственной шкуре. Тому, как создавать подобные вещи – назовём их "западни" – и посвящён данный раздел. Чаще всего с западнями сталкиваются по время исследования, но иногда они появляются во время боёв или (реже) сцен отыгрыша.

Вместо того, чтобы разрабатывать уйму особых правил для каждого типа западней, «Dragon Age» предлагает простую систему, с опорой на которую можно смоделировать как охотничью яму, так и бурную речку, способную потопить героев. Готовые приключения содержат примеры западней; но когда вам понадобится самому придумать, как затруднить жизнь игрокам, ответьте для себя на следующие вопросы:

Как устроена западня?

Первый шаг – описание устройства – предопределяет весь дальнейший путь. Это может быть узкая тропинка, ведущая на вершину горы, ужасный лесной пожар, или натянутая верёвка, активирующая механизм метания копья. Следующие шаги позволят вам детализировать придуманную западню, но как она выглядит и что делает, вы должны прикинуть прямо сейчас.

Возможно ли ее обойти?

Некоторые западни опасны именно тем, что незаметны. Вы должны решить, имеют ли игроки возможность заметить западню до того, как она будет активирована. Обычно для этого требуется бросок на Восприятие с подходящим фокусом. Используйте Зоркость, если хотите дать игроку шанс заметить вскопанную землю рядом с охотничьей ямой, или Слух, чтобы удостовериться, услышал ли он подозрительный треск. Если есть шанс обнаружить западню, просто установите Сложность броска на способность, как обычно. Игрок, который сделал удачный бросок, может обойти западню, или хотя бы узнает о ней.

Насколько западня опасна?

Степерь опасности ловушки
Точно также, как вы устанавливаете сложность бросков на способности, установите опасность западни. Сверьтесь с таблицей Степень Опасности Западни, и выберите одну из степеней, которая лучше всего согласуется с сущностью вашей западни. Это определит, насколько большой урон она наносит. Например, вы решаете, что падение с вершины дозорной башни – значительная опасность, и такая западня причинит 3к6 урона. Конечно, может существовать западня, наносящая больше, чем 6к6 урона, но такие встречаются очень редко.

Также вы можете позволить игрокам сделать бросок на способность, чтобы уменьшить урон. Лучше всего, если успешный бросок будет уменьшать нанесённый урон вдвое (округление вниз). Например, человек, свалившийся с башни, может сделать бросок против Сложности 15 на Ловкость (Акробатика), чтобы уменьшить полученный урон вдвое.

Вам также надо решить, защитит ли от урона, нанесённого данным типом западни, доспех. Если нет – значит, урон проникающий (используйте это, чтобы сделать ловушку опаснее). Проникающий урон или нет – решайте сами с опорой на здравый смысл. Например, ясно, что броня может защитить героя от огня, но не от падения с высоты.

Имеет ли западня какие-то особые эффекты?

Некоторые западни не только наносят урон. Они могут дать временный штраф к способности либо к Скорости. Они могут уменьшить количество действий, которые персонаж может совершить в раунд. Они могут сшибить персонажа с ног и даже лишить сознания. Помните, что Здоровье в игре – величина весьма абстрактная, так что большинство западней не будут иметь каких-то особых эффектов. Если вы решили добавить особый эффект, то постарайтесь сделать его простым, но ощутимым. Справедливо будет, например, сказать персонажу, который упал с башни (если тот выжил), что он не может действовать в свой следующий ход. Ведь в реальности тот, кто выжил после падения с большой высоты, не вскочит на ноги и не включится в действие сразу же.

Сколько времени она действует?

Большинство западней портят жизнь героям лишь однажды, после чего становятся безвредны. Например, ловушка с копьями выстрелит один раз – когда активирована. Остальные западни могут действовать на протяжении какого-то времени. Например, если герой бежит сквозь горящий лес, он получает урон каждый раунд, пока не покинет опасное место. Один раз действует ваша западня или многократно — вновь решайте опираясь на здравый смысл.

Что нужно помнить, создавая западню?

  • Иногда западни можно избежать, сделав удачный бросок на какую-либо способность.
  • Определите по таблице "Степень Опасности Западни", какой урон она наносит.
  • Удачный бросок на способность поможет персонажу уменьшить полученный урон, обычно вдвое (округление вниз).
  • Некоторые западни имеют дополнительный эффект.
  • Некоторые западни действуют только один раз, другие – несколько.

Подводя итоги

  • Горящая гостиница
    Под покровом темноты неизвестные злодеи разлили масло на нижнем этаже гостиницы, где спят герои, и подожгли его. Почуяв запах дыма, герои проснулись, обнаружив, что огонь молниеносно распространяется по гостинице. Они могут попытаться покинуть здание, спустившись по лестнице и пробежав сквозь главную комнату. Однако каждый раунд они будут получать 3к6 урона (значительная опасность), а их скорость снизится вдвое, поскольку из-за дыма ничего не видно. Они также могут попытаться вылезти через окно комнаты, в которой остановились, но высота и факт, что нижние этажи гостиницы уже в огне, делает эту западню сильной опасностью – она причинит 4к6 проникающего урона. Удачный бросок на Ловкость (Акробатику) против сложности 11 уменьшает урон вдвое. Итак, что предпочтут персонажи: бежать через гостиницу, получая урон в течение нескольких раундов – однако часть его может поглотить броня, или прыгнуть в окно, надеясь, что получат не слишком много проникающего урона?
  • Яма-ловушка
    Часть пола в коридоре вдруг обрушивается вниз, если на неё наступить, отчего невезучая жертва падает в яму глубиной 15 футов. Если активировавший ловушку персонаж сделает бросок на Восприятие (Осязание) против Сложности 12, то он чувствует, что пол уходит у него из-под ног и успевает отпрыгнуть до того, как полетит вниз. Иначе он падает и получает 2к6 урона (средняя опасность). Удачный бросок на Ловкость (Акробатику) против Сложности 11 уменьшает урон вдвое.
  • Бурная река
    Персонаж должен переплыть бурную реку, чтобы доставить жизненно важное сообщение. В реке сильное течение, а под водой скрываются камни, что делает переправу ещё более опасной. Игрок, которому принадлежит персонаж, должен сделать расширенный бросок с порогом успеха 7. Каждый раунд герой делает бросок на Телосложение (Плавание) против Сложности 13. Если бросок удачный, то Кубик Дракона прибавляется к общей величине успеха; иначе герой получает 2к6 урона, нахлебавшись воды или ударившись о камни. Персонаж продолжает делать броски, пока не достигнет порога успеха (то есть переплывёт речку) либо пока его здоровье не снизится до 0.