ФЭНДОМ

Снаряжение RPG
0 64bc1 bee2adb8 XL
Персонажи ступают на путь приключенца, имея в наличие кое-что кроме этого славного имени. По ходу игры у героя есть возможность приобрести снаряжение получше, но начинает он с самым простым. Стремитесь улучшить снаряжение при первой же возможности.

Герой начинает игру со следующими вещами:

  • Рюкзак.
  • Одежда путешественника.
  • Бурдюк с водой.
  • Если вы маг, вы получаете одно оружие и жезл (для того, чтобы атаковать магическими разрядами).
  • Если вы разбойник, вы получаете лёгкую кожаную броню и два оружия.
  • Если вы воин, вы получаете тяжёлую кожаную броню и три оружия.
  • Если вы выбираете лук или арбалет, то получаете колчан с 20 стрелами или болтами.
  • Если у вас есть талант Стиль боя с оружием и щитом, вы получаете средний щит.

Удостоверьтесь, что взяли оружие того типа, которым владеет ваш персонаж. В противном случае вы будете получать штрафы, когда попытаетесь его использовать, – так что в том, чтобы таскать с собой лишний груз, смысла мало. Также помните, что некоторое оружие требует Силу определённой величины или выше, и удостоверьтесь, что ваш герой достаточно силён, чтобы размахивать двуручным мечом или чем-то вроде. Также хорошо было бы записать Класс Брони вашего доспеха на лист персонажа. Это мера того, насколько хорошую защиту вам даёт броня, – фактор, который необходимо учитывать во время боя.

Вы также получаете 50+3к6 серебряных монет для покупки остального снаряжения.

Доспехи и щиты

Доспехи и щиты

Броня

И доспехи, и щиты защищают вас от повреждений, но различными способами. Щиты уменьшают шанс попадания, тогда как доспех поглощает нанесённый урон. В зависимости от класса, вы либо не можете использовать ни то, ни другое, либо одно из двух, либо и доспехи, и щит. Воины и разбойники имеют опыт ношения доспехов изначально, и первые обычно щеголяют в лучшей броне, которую могут себе позволить. Нормально использовать щит могут только те, кто владеют талантом Стиль боя с Оружием и Щитом – этот стиль боя распространен среди воинов больше всего. Те, кто предпочитает двуручное оружие или стрелковое, обычно щит не используют.

Таблицы содержат сведения об аспектах игровой механики, касающихся щитов и доспехов. Описаны следующие параметры:

  • Класс Брони (Armor Rating): Каждая броня имеет свой класс, выраженный числом. Когда во время боя вы получаете урон, то доспех, прежде чем герой начинает терять Здоровье, поглощает некоторую его часть. Это происходит каждый раз, когда вы получаете удар – так что даже самый слабый доспех способен защитить вас от большого количества повреждений. Тем не менее, некоторые атаки игнорируют броню – те, которые наносят проникающий урон. Доспех не защищает от проникающего урона.
  • Штраф за броню (Armor Penalty): Каждая броня накладывает определённые штрафы, поскольку она тяжела и сковывает движения героя. Если вы имеете Опыт ношения брони, то штраф накладывается на вашу Скорость, иначе – на Ловкость (и на Скорость, которая зависит от величины Ловкости, таким образом, тоже).
  • Цена: Цена вещи в серебряных монетах.
  • Бонус щита (Shield Bonus): Используя щит, вы получаете указанный бонус к защите. То есть он предназначен прежде всего для отражения ударов, направленных в вас. Конечно же, для того, чтобы владеть щитами разных типов, необходима особая подготовка. Если у вас нет таланта Стиль боя с оружием и щитом, то бонус, который вы получаете к Защите благодаря щиту, не может быть больше +1. Иными словами, чтобы получать какие-то преимущества от использования щитов среднего размера и башенных щитов, нужно иметь указанный талант.

Нет нужды учитывать каждый кусочек брони, который надет на герое; для игры нужно знать лишь общий уровень защиты. Под лёгкой кольчужной бронёй может подразумеваться, например, кольчужная рубашка и шлем, полный комплект кольчужной брони, или тяжёлая кожаная броня с кольчужным капюшоном. Детали можете выдумывать какие угодно, только чтобы они укладывались в рамки перечисленных видов брони.

  • Тяжёлая кожаная броня (Heavy Leather Armor): Кожа становится куда твёрже за счёт кипячения в воде или воске, после чего ей придают форму человеческого торса, и добавляют пластины, защищающие грудь со спиной, и наплечники. Кожа помягче используется для гетрообразных наколенников, перчаток и тому подобного. Некоторые экземпляры такой брони снабжены металлическими заклёпками.
  • Тяжёлая кольчужная броня (Heavy Mail Armor): Иначе называемая кольчугой, тяжёлая кольчужная броня – доспех, сделанный из соединённых друг с другом металлических колец, сплетающихся между собой и образующих в одно полотно. Тяжёлую броню обычно надевают поверх плотной стёганой одежды, чтобы лучше сидела, меньше натирала и брала на себя некоторую долю отдачи от ударов.
  • Тяжёлая латная броня (Heavy Plate Armor): Лорды и рыцари любят покрасоваться в полном комплекте такой брони, состоящей из изогнутых металлических пластин, покрывающих большую часть тела. Пластины скреплены ремнями и носятся поверх толстой стёганки, чтобы вес доспеха распределялся равномерно; так что они вовсе не настолько затрудняет движения, как может показаться с первого взгляда.
  • Тяжёлый щит (Heavy Shield): Эти щиты предназначены для тяжёлой пехоты. Именно они — самые частые гости на полях в больших сражений, однако использовать их без предварительного обучения, которое дают только профессиональным солдатам, не выйдет. Большие щиты бывают как прямоугольные, так и ромбовидные (в форме "воздушного змея").
  • Лёгкая кожаная броня (Light Leather Armor): Самый распространённый доспех на Тедасе. Очищенная и укреплённая, она предоставляет некоторую защиту, и вместе с тем достаточно гибкая, чтобы её можно было носить, как обычную одежду. В эту категорию попадают лоскутная, подбитая, или сделанная из шкур броня.
  • Лёгкая кольчужная броня (Light Mail Armor): Известная также как кольчатая броня, она состоит из кольчужной — сплетённые друг с другом металлические кольца – рубахи, которая надевается поверх укреплённой кожаной брони. Кольца больше тех, что используются в случае кольчуги, так что настолько хорошую защиту этот доспех не даёт.
  • Лёгкая латная броня (Light Plate Armor): Лёгкая латная броня, известная также как полулаты – полный тяжёлый кольчужный доспех, укреплённый с внешней стороны пластинами (обычно в районе груди и голеней).
  • Лёгкий щит (Light Shield): Небольшой щит, иногда называемый кулачным, обычно делается из дерева, но иногда – из металла. Лёгкие щиты широко распространены.
  • Средний щит (Medium Shield): Самый популярный среди воинов, он предоставляет неплохую защиту, не сковывая движений. Средние щиты могут быть круглыми, прямоугольными, или ромбовидными.

Оружие

Оружие
Приключенец – не самая безопасная профессия. Рано или поздно вы обнаружите себя припёртым к стенке очень раздражёнными порождениями тьмы. Когда такое произойдёт, вам понадобится хорошее оружие. И умение им пользоваться. Иначе... быть может, ещё есть шанс уладить дело миром?...

Владение оружием

Оружие распределено по типам, владение которыми вы получаете в зависимости от класса. Если вы владеете типом оружия, вы можете использовать любое относящееся к нему оружие, которое хватит сил поднять. Если вы не владеете типом оружия, то получаете штраф -2 к броскам атаки этим оружием и наносите только половину урона (округление вниз), когда атакуете им в бою. Если это дальнобойное оружие, то дальность также уменьшается вдвое. Бонус силы добавляется до упомянутого разделения на два, а не после.

В таблице приведены данные о самом распространенном в Ферелдене оружии. Секции таблицы соответствуют типам оружия; рядом с названием типа располагается название способности, на которую делается бросок атаки.

Также описаны следующие характеристики каждого оружия:

  • Цена: Цена оружия в серебряных монетах.
  • Урон: Урон, который наносит оружие. Когда вы наносите удар врагу, вы причиняете ему указанное количество урона плюс ваша Сила, если вы владеете этим типом оружия. Если не владеете, то урон уменьшается вдвое (округление в меньшую сторону). В случае оружия типа Луки к урону прибавляется Восприятие , а не Сила .
  • Минимальная сила: Некоторое оружие отличается большими размерами и/или им трудно драться. Вам нужна Сила больше указанного в таблице минимума или равна ему, чтобы использовать его эффективно. Иначе оружие наносит только 1к6-1 урона .

Стрелковое оружие

Дальность стрелкового оружия
Стрелковое оружие позволяет делать дальнобойные атаки. К нему относится и то оружие, из которого нужно стрелять, и то, что нужно метать. Оно обладает несколькими особыми характеристиками из-за специфики дальнобойных атак, приведенными в таблице Дальности Стрелкового Оружия. Каждое стрелковое оружие обладает следующими характеристиками:
  • Малая дальность (Short Range): Если цель находится в пределах этой дальности то вы атакуете, как обычно.
  • Большая дальность (Long Range): Если ваша цель находится в пределах этой дальности, но дальше, чем указывает малая, то ваша дальнобойная атака получает штраф -2.
  • Перезарядка: После того, как вы сделали дальнобойную атаку, вам нужно перезарядить оружие, прежде чем снова из него стрелять. На перезарядку требуется действие; это может быть как основное, так и дополнительное, так и свободное действие – зависит от оружия и талантов. Данная колонка таблицы указывает, какое действие нужно потратить на перезарядку каждого оружия. Наличие талантов может изменить эту характеристику.

Типы оружия

Оружие1
  • Топоры (Axe Group)
    • Боевой топор (Battle Axe): Этот топор с широким лезвием самого устрашающего вида – гораздо шире, чем у обычных топоров – используется для того, чтобы прорубать доспехи с щитами. Некоторые боевые топоры снабжены двумя лезвиями.
    • Метательный топор (Throwing Axe): Боевая версия топора для рубки дерева меньше по размеру, чем боевой топор, и сбалансирована специально для метания.
    • Двуручный топор (Two-handed Axe): Старший брат боевого топора, это внушительное оружие может иметь двойное лезвие, или шипы с противоположной стороны топорища.
  • Дробящее (Bludgeons Group)
    • Булава (Mace): Тупое дробящее оружие, созданное для того, чтобы пробивать броню, палица состоит из тяжёлой головки, металлической или каменной, насаженной на деревянную или металлическую рукоять. Для усиления пробойных способностей головка, как правило, снабжается шишками.
    • Молот (Maul): Изначально инструмент кузнеца или плотника, этот молот на длинной рукояти используется для того, чтобы разбивать головы врагов.
    • Двуручный молот (Two-handed Maul): Крепкая деревянная рукоять длиной примерно в четыре фута увенчана тяжёлой металлической головкой молотка.
  • Луки (Bows Group)
    • Арбалет (Crossbow): Арбалет, по сути дела, механизированный аналог лука, тетива которого прикреплена к деревянному жёлобу и натягивается с помощью рычага.
    • Длинный лук (Long bow): Этот лук, размером едва ли не в рост человека, сделан из цельного куска дерева с натянутой на него длинной тетивой.
    • Короткий лук (Short bow): Иногда именуемое кавалерийским луком, это оружие меньше длинного лука, но проще в использовании.
  • Рукопашная (Brawling group)
    • Кулак (Fist): Любимейшее оружие в кабацких драках по всему Тедасу.
    • Печатка (Gaunlet): Тяжёлая рукавица, сделанная из кожи и иногда укреплённая металлическими вставками. В эту категорию входит также оружия вроде кастета.
    • Импровизированное оружие (Improvised weapon): Когда вы бьёте противника первым, что попалось под руку, это называется импровизированным оружием. Это может быть почти всё, что угодно.
  • Тяжёлые клинки (Heavy blades group)
    • Меч-бастард (Bastard sword): Так же называемый полуторным мечом, меч-бастард обладает лезвием и рукоятью более длинной, нежели длинный меч.
    • Длинный меч (Long sword): Эти одноручные мечи известны также как «палаши» или просто «мечи». Их клинки составляют примерно три фута в длину, имеют двустороннюю заточку, и снабжены большим эфесом.
    • Двуручный меч (Two-handed sword): Эффективно сражаться этим огромным грозным клинком можно только если держишь его обеими руками. Длина двуручного меча может достигать пяти или шести футов.
  • Лёгкие клинки (Light blades)
    • Кинжал (Dagger): Длинный нож, предназначенный для того, чтобы резать и прокалывать, обычно используется как инструмент, а не как оружие. Длинные кинжалы иногда называют дирками.
    • Короткий меч (Short sword): Короче длинного меча, но длиннее кинжала, короткий меч – одноручный клинок, предназначенный для колющих выпадов.
    • Метательный нож (Throwing knife): Почти полностью идентичный обычному кинжалу, метательный нож короче и сбалансирован специально для метания.
  • Копья (Spears Group)
    • Короткое копьё (Short Spear): Простое оружие, которое используется и на охоте, и на войне, короткое копьё состоит из деревянного древка, заканчивающегося острым металлическим наконечником.
    • Метательное копьё (Throwing Spear): Лёгкое копьё, предназначенное для метания и потому являющееся дальнобойным оружием. К этой категории относится оружие вроде сулиц (javelins).
    • Двуручное копьё (Two-handed Spear): Зовущееся так же длинным копьём, двуручное копьё имеет длинную деревянную рукоять, увенчанную широким стальным наконечником.
  • Посохи (Staves group)
    • Дубина (Club): Короткая и толстая палка из твёрдого дерева или – реже – металла. В эту категорию входит также оружие типа дубинок-глушилок.
    • Моргенштерн (Morningstar): оружие с шипастой головкой на короткой рукояти.
    • Посох (Quaterstaff): Простое оружие, сделанное из куска дерева, иногда с металлическим набалдашником.

Снаряжение приключенца

Снаяржение приключенца
Пища и ночлег
Этот раздел посвящён описанию снаряжения, которым обычно пользуются приключенцы.
  • Стрелы (Arrows): боеприпасы для луков.
  • Болты (Bolts): боеприпасы для арбалетов.
  • Рюкзак (Backpack): приключенцы предпочитают небольшие рюкзаки, которые не будут мешаться во время драки.
  • Свеча (Candle): свеча, освещающая пространство в небольшом (2 ярда) радиусе.
  • Флакон (Flask): cосуд для хранения жидкостей, сделанный из глины, или стекла, или металла, с плотно подогнанной пробкой.
  • Кремень и огниво (Flint and Steel): набор из кремня и огнива, предназначенный для разжигания костров; для этого высекается искра, которая поджигает топливо.
  • Аптечка (Healer's Kit): в аптечку входят бинты, травы, бальзамы, зелья, маленькие ножи, нитки с иголкой, и другие инструменты лечения ранений.
  • Чернила (Ink): чаще всего чернила чёрные, но за большую цену можно найти другие цвета.
  • Лампа (Lamp): масляная лампа; пинты масла хватит, чтобы она горела примерно шесть часов. Она освещает пространство в радиусе 6 ярдов. Пламя лампы более ровное, чем у свечи, однако горящее масло легко пролить.
  • Фонарь (Latern): фонарь похож на лампу, однако пламя скрыто за стеклом. Он может быть снабжён заслонкой, которую можно поднимать и опускать, меняя яркость света. Фонарь будет гореть столько же, сколько и лампа (6 часов), но освещает больший радиус (около 10 ярдов).
  • Отмычки (Lock Picks): набор инструментов для взлома замков.
  • Одежда горца (Mountain Garb): в Морозных Горах хорошо знают, как надо одеваться в холодную погоду. Одежда горца состоит из шерстяного пальто, вязаной шапки, толстого шерстяного плаща с капюшоном, льняной рубашки, толстых штанов или юбки, и отороченных мехом сапог.
  • Музыкальный инструмент (Musical Instrument): в число самых распространённых инструментов на Тедасе входят флейты, арфы, лютни, дудки, рога, барабаны, и скрипки. Музыка способна смягчить тяготы даже самого тяжелого марша и вдохнуть мужество в солдат перед боем.
  • Масло, Пинта (Oil, Pint): предназначено для заправки фонарей с лампами. Пинты масла хватает примерно на 6 часов.
  • Колчан (Quiver): используется для хранения болтов или стрел.
  • Верёвка (Rope): длинный жгут, сплетённый из пеньки.
  • Шип (Spike): заострённый кусок металла, как правило, с глазком на другом конце. Шипы вбиваются в камень или лёд, или стену замка, после чего берётся верёвка и либо протягивается сквозь глазки, либо привязывается, что сильно облегчает процесс карабканья на сложные объекты.
  • Палатка (Tent): в маленькой палатке может поместиться один человек с оружием и доспехами. Двоим там уже будет тесновато. В большой палатке могут поместиться уже четверо приключенцев.
  • Факел (Tourch): короткий кусок дерева, или жгут – льняной или пеньковый – смоченный с одного конца маслом, чтобы ярче горел. Факел освещает пространство в радиусе шести ярдов и горит примерно 1 час.
  • Одежда путешественника (Traveler's Garb): одежда путешественника состоит из пары хороших ботинок, шерстяных штанов или юбки, прочного ремня, льняной или шерстяной туники, жилета или камзола (как правило), перчаток и плаща с капюшоном. У опытного путешественника есть также шерстяной шарф и перчатки, и – обычно – широкополая шляпа.
  • Бурдюк (Waterskin): вода – вещь необходимая, и опытные приключенцы предпочитают всегда иметь под рукой определённый запас.
  • Точильный камень (Whetstone): используется для того, чтобы сохранять оружие острым.