ФЭНДОМ

«В порождениях тьмы есть скверна. Тьма, которая владеет нами, ведет и гонит нас, понуждая сражаться со светом. Она живет в нашей крови, она заражает и растлевает все, что окружает нас.»
Скверна

Первые порождения тьмы стали источником всей скверны

Скверна (англ. Taint, в буквальном переводе — «зараза») — это некая форма физического воздействия на живые организмы, распространяющаяся через порождений тьмы и, в конечном счете, позволяющая жертве услышать Зов заключенных в недрах земли Древних Богов.

Распространение скверны обычно происходит через контакт с порождениями тьмы, их кровью и прочими жидкостями, а также через некоторые оскверненные предметы — например, элювианы. При этом контакт не гарантирует заражения, но чрезвычайно повышает шансы на него.

Скверна также может сохраняться на поверхности земли — например, на Глубинных тропах, занятых порождениями тьмы, каменные стены туннелей обволакивают «тончайшие, словно паутина, нити черной гнили и глянцевитая слизь, покрывавшая все вокруг, точно масляная пленка», сухая и гладкая на ощупь, точно змеиная кожа. Именно ее наличие как ничто иное свидетельствует о близости логова порождений тьмы.

Происхождение и природа

Мир ничего не знал о скверне до -395 Древних Времён, когда Золотой Город почернел, а в мире появились первые порождения тьмы. Церковь учит, что это произошло из-за гордыни магистров древнего Тевинтера, явившихся на небеса и осквернивших их своим присутствием, хотя единого мнения на этот счет у народов Тедаса до сих пор нет —  например, тевинтерцы и гномы не верят в версию Церкви — последние утверждают, что порождения тьмы давно обитали в глубинах земли.

Спойлер da2
Тем не менее, в процессе исследования экспедицией Бартранда первозданного тейга, построенного еще до Первого Мора, был найден идол из пораженного скверной лириума, что подразумевает наличие скверны в недрах Тедаса еще до прихода магистров в Золотой Город.
Спойлер dai
Также Корифей, один из магистров, некогда вторгшихся в Золотой Город, утверждал, что не они принесли скверну в этот мир, но обнаружили ее, пронизывающую бытие.

Согласно утверждениям неваррского культа «Пустотников», скверна была порождена Создателем для того, чтобы уничтожить свои творения. Согласно их учению, она произошла из великой Пустоты, точки небытия, и возвращение в пустоту является благом, так как несёт конец боли и страданию.

Древние эльфийские источники упоминают некую «чуму», что пожрала земли Андруил после того, как богиня вошла в Пустоту, обитель Забытых.

Зараженные скверной

Порождения тьмы

Смотри также: Порождения тьмы
Орда порождений тьмы

Наиболее известными носителями скверны являются зловещие порождения тьмы, в которых она поддерживает жизнь и объединяет в общий коллективный разум, через который эмиссары и вожаки могут управлять небольшими группами своих сородичей, а архидемон — осквернённый Древний Бог — всей ордой.

Вурдалаки

Смотри также: Вурдалак

Если пораженное скверной живое существо не умирает сразу, рано или поздно оно превращается в вурдалака, уродливое создание, мало-помалу окончательно впадающее в безумие. Если вурдалаку удастся продержаться достаточно долго и не погибнуть, в конце концов он услышит Зов, после чего присоединится к орде порождений тьмы. Со временем разрастающееся заражение приводит к отказу жизненно важных органов, после чего вурдалак умирает.

Спойлер tc
«Антива воистину страшное место. Полно убийц и... антиванцев.» — Дункан
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Призыв. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Как ни странно, во время своих опытов Архитектор обнаружил, что, когда трансформация вурдалака под влиянием скверны доходит до определенной точки, зараженный перестает слышать Зов и восстанавливает самоконтроль. Невозможно достичь этой точки естественным образом — скверна убьет вурдалака до окончания трансформации — но ускоренное заражение, разработанное Архитектором, позволяет достичь нужной стадии за несколько часов. Трансформированные таким образом существа больше не подчиняются Призыву, но продолжают меняться — например, глаза меняют форму и приобретают кроваво-красный цвет.

Прочие источники скверны

Обычно растения гибнут и сохнут, оказавшись рядом с пораженной скверной областью. Тем не менее, некоторые виды глубинных грибов, судя по всему, неплохо выживают даже в занятых порождениями тьмы туннелях Глубинных троп.

Некоторые предметы могут нести на себе отпечаток скверны, достаточно сильный, чтобы заразить оказавшегося поблизости — так, например, происходит в случае найденного в руинах древнего элювиана во время предыстории долийского эльфа.

Красный лириум, будучи осквернённым обычным лириумом, позволял Корифею контролировать зараженных им красных храмовников, но при этом они в какой-то степени сохраняли и собственную волю, в отличие от подчинённых древним магистром Серых Стражей.

Магия скверны

Традиционно считается, что магия является манипуляцией субстанции Тени, но скверна таит в себе силу, что позволяет порождениям тьмы использовать магию, не нуждаясь в связи с миром духов.

Спойлер lf
«А в этом рассказе есть грифоны?» — Герой Ферелдена
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Последний Полет. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Во время Четвертого Мора маг Иссейя описала дыхание архидемона Андорала как «вихрь духовно-физической тьмы», несомненно магической природы, но не имеющий никакого отношения к Тени. Также Иссейя заметила, что магия крови заметно ускоряет заражение организма — будучи сама магом крови, к концу Четвёртого Мора она была в куда более плачевном состоянии (волосы выпали, а на коже появились чёрные пятна), чем её брат, несмотря на то, что они прошли Посвящение вместе.
Спойлер tc
В начале Века Дракона Первый Чародей цитадели Кинлоха Ремийе выяснил, что у порождений тьмы магия исходит из скверны, и даже вступил в сговор с Архитектором, чтобы научиться ей. Он даже создал магический кинжал, чтобы защитится от воздействия такой магии.
Спойлер Origins
Обитающий в Пике Солдата древний маг Серых Стражей Авернус нашел способ использовать скверну, получаемую в процессе Посвящения для того, чтобы обрести мощные способности, доступ к которым может получить Страж любого класса.
Спойлер dai
Вивьен может заметить, что Корифей использует сразу три источника магии: свою собственную, эльфийскую и магию скверны. Солас при этом добавляет, что ложный Призыв, который услышали Серые Стражи, также является проявлением магии скверны, и Кошмар лишь усилил ее. Также он отмечает, что моровая магия не является формой обычной магии, так как оскверняет всё, к чему прикоснётся.

Управление скверной

Ускорение заражения

Спойлер tc
Архитектор ускорил рост скверны в теле Брегана, Женевьевы и Уты с их согласия с помощью своей магии. Первый Чародей Ремийе, обучавшийся у Архитектора, выдал Серым Стражам черные броши, что тоже ускорили их заражение; лишь Дункан не пострадал благодаря украденному в Башне Круга кинжалу, что уберег его от воздействия магии броши.

Устойчивость к заражению

Долийские хранители кланов знают рецепт особого травяного зелья, что может ослабить воздействие скверны и замедлить заражение, но только на время.

Ритуал Посвящения Серых Стражей замедляет пагубное воздействие скверны на организм, и на протяжении примерно тридцати лет после Посвящения Серый Страж ведет почти нормальную жизнь. Тем не менее, рано или поздно он начинает слышать Зов, после чего вынужденно покидает Орден и отправляется умирать на Глубинные тропы, пока скверна не превратила его в вурдалака.

Спойлер Origins
С помощью экспериментов Авернус, живший во время века Бури продлил свой жизнь почти на два столетия, замедляя не только процесс старения, но и скорость заражения — первые признаки Призыва у него появились только во время Пятого Мора в веке Дракона.
Спойлер daoa
Так же, как кровь порождений тьмы дает Серым Стражам устойчивость к скверне, кровь Серых Стражей может освободить разум порождений тьмы от связи с Древними Богами.
Спойлер dai
В процессе исследования драконов Фредерик де Серо обнаруживает, что эти существа способны сопротивляться скверне в своем теле: они покрывают пораженные ткани плотной оболочкой, тем самым препятствуя распространению заразы. Впрочем, их возможности далеко не безграничны, хоть и впечатляющи по меркам других живых существ.

Излечение скверны

В редких случаях и при очень малых дозах заражения можно вылечить пораженное существо (например, мабари) и не дать ему превратиться в вурдалака.

Спойлер lf
Забрав яйца Дымки и Крюкохвоста, грифонов Амадис Ваэль и Гараэла, Иссейя использовала магию крови, чтобы вытянуть из них капли скверны и заточить в себе. Хоть это и привело её к смерти, вылупившиеся четыре века спустя птенцы были абсолютно здоровы.
Спойлер tc
Также, после похода на Глубинные тропы, Фиона излечилась от скверны. Хотя то, как это произошло, до сих пор остаётся загадкой — если учесть, что из-за брошей Ремийе скорость её заражения во время похода многократно увеличилась — за год её организм полностью очистился от заразы, притом Фиона даже получила странную сопротивляемость к ней — попытки провести Посвящение заканичвались неудачей, так как тело отторгало скверну, не причиняя при этом ей вреда. Таким образом, она стала первым Серым Стражем, которому не суждено услышать Зов.
Спойлер da2
Восстановив древний элювиан, Мерриль, используя магию крови, сумела очистить его от скверны, хотя неизвестно, подействует ли этот способ на живое существо.

Примечания

Спойлер da2
Дэвид Гейдер заявил, что слияние Андерса с Справедливостью могло привести к одному из двух эффектов: либо находящийся внутри тела мага дух замедлит или же вообще очистит тело Андерса от скверны, либо сам будет поражен ею, что только усилит заражение. К сожалению, он не уточнил, какая именно судьба постигла мятежного мага.