ФЭНДОМ

Персонаж

Серый Страж

Персонаж

Серый Страж (Начало)
Раса: Гном/Эльф/Человек
Пол: Мужской/Женский
Класс: Воин/Маг/Разбойник
Деятельность: Аватар игрока
Серый Страж
Титул: Серый Страж (Начало)
Страж-командор Ферелдена (Пробуждение)
Эрл Амарантайна (Пробуждение)
Герой/Героиня Ферелдена
Защитник Редклифа
Главнокомандующий(ая) Ферелденской армии (Начало)

Зависящие от предыстории и выбора игрока:
Принц(есса)-консорт Ферелдена
Канцлер Ферелдена
Тэйрн Гварена
Банн Эльфинажа
Совершенный(ая)
Чёрный Волк
Специализация: Любая
Dragon Age: Начало - Пробуждение
Охота на ведьм
Големы Амгаррака
Dragon Age II (упоминается)
Dragon Age: Маска призрака (упоминается)
Dragon Age: Инквизиция (упоминается)
«Ради вящего блага да отдайся ты этой скверне. Отныне и навсегда ты — Серый Страж.»

Серый Страж (англ. The Warden) — протагонист игрока в игре Dragon Age: Начало. Его история начинается с одной из шести, которая влияет на происхождение и, как следствие, на то, каким образом Стража будет воспринимать его окружение. Только после прохождения предыстории героя рекрутируют в орден Серых Стражей, и, если он выживет в событиях игры, в Dragon Age: Начало – Пробуждение он поднимется до ранга Стража-Командора.

Создание персонажа

Игрок начинает с выбора пола, расы (человек, гном или эльф) и класса персонажа (воин, разбойник или маг). Предыстории доступны для выбора в зависимости от сочетания расы и класса, например класс мага не будет доступен гномам и долийским эльфам. Затем игрок выбирает имя, внешность, портрет и голос героя. Следующим шагом в создании персонажа является выбор навыков, умений и распределение характеристик. Наконец, игроку нужно будет выбрать уровень сложности и начать историю.

Имя

Имя по умолчанию предлагается в зависимости от пола и предыстории Стража, но его можно изменить на то, какое хочет сам игрок.

Заметка: никто не будет называть вас по имени, но оно показывается в некоторых диалоговых репликах.

Мужские имена:

  • Знатный человек: Айдан
  • Человек-маг: Дайлен
  • Эльф-маг: Алим
  • Городской эльф: Дарриан
  • Долийский эльф: Терон
  • Знатный гном: Дюран
  • Гном-простолюдин: Фарен

Женские имена:

  • Знатный человек: Элисса
  • Человек-маг: Солона
  • Эльф-маг: Нерия
  • Городской эльф: Каллиан
  • Долийский эльф: Лина
  • Знатный гном: Середа
  • Гном-простолюдин: Натия

Фамилия

Тогда как игрок может выбрать имя персонажу свободно, фамилия для каждой истории закреплена:

  • Знатный человек: Кусланд
  • Человек-маг: Амелл
  • Эльф-маг: Сурана
  • Городской эльф: Табрис
  • Долийский эльф: Махариэль
  • Знатный гном: Эдукан
  • Гном-простолюдин: Броска

Орлесианский Страж-Командор

В случае гибели Стража в сражении с Архидемоном, в Пробуждении можно играть за Стража-орлесианца, назначенного на должность командора Ферелдена.

Мужские имена:

  • Человек: Герод Карон
  • Эльф: Элион Андрас
  • Гном: Эрам Кадер

Женские имена:

  • Человек: Леони Карон
  • Эльф: Сидона Андрас
  • Гном: Ника Кадер
Предшественик
Годы правления
Преемник
9:30 Века Дракона — ...
-

Этимология

  • Имя знатного человека-мужчины, Айдан (Aidan), возможно, является отсылкой к шотландскому королю VI века с тем же именем. Также, Айдан — одна из форм древнеирландского имени Aodhan, образованного, в свою очередь, от Aodh — огонь.
  • Имя знатного человека-женщины, Элисса (Elissa), вариант от Элиза, укороченной формы Элизабет (Елизавета), что значит "клятва - мой бог" или "изобилие - мой бог".
  • Имя человека-мага мужчины, Дайлен (Daylen), означает "житель долины".
  • Имя человека-мага женщины, Солона (Solona) — женский вариант греческого имени Солон (Solon), что значит "мудрость".
  • Имя эльфа-мага мужчины, Алим (Alim) — арабское имя, обозначающее "мудрый", "знающий".
  • Имя эльфа-мага женщины, Нерия (Neria) — форма имени Neriah, взятого из библейских текстов, и означающем "Лампа Яхве". Также Нерия — имя Серого Стража, участвовавшей в финальной битве Второго Мора в Старкхевене. Она пожертвовала собой ради своего возлюбленного Корина, меч которого сразил архидемона Зазикеля.
  • Имя долийца-мужчины, Терон (Theron) — греческое имя, означающее "охотник".
  • Имя долийца-женщины, Лина (Lyna), укорочено от Каролина, что значит "радость" или "песнь счастья". Также это феминизированная версия имени Карл, что значит "сильный".
  • Имя благородного гнома-мужчины, Дюран (Duran), французского происхождения и означает "несокрушимый".
  • Имя благородного гнома-женщины, Середа (Sereda) — форма имени Серена, что значит "чистая", "спокойная".
  • Имя неприкасаемого-мужчины, Фарен (Faren), английского происхождения и означает "приключенец".
  • Имя неприкасаемой-женщины, Натия (Natia) — одна из форм русского имени Надежда, значение коего должно быть вам известно.
  • Имя городской эльфийки-женщины, Каллиан — ирландское имя (Cillian) образовано от (Cill) "церковь". Имя нескольких ирландских святых. Также это английское мужское имя, означающее "маленький воин".
  • В официальном ролике "Sacred Ashes" человека зовут "Малкольм", с уже готовой внешностью.
  • Фамилия городского эльфа, Табрис — арабско-тюркско-татарское имя (Tabris), означающее "гордость", "величие", "наследие". Также, возможно, является отсылкой на ангела "свободной воли" из аниме "Евангелион".

Начальные способности

Каждый персонаж начинает приключение с двумя навыками и одним умением/заклинанием. Дополнительно, один навык и два умения/заклинания выбираются во время создания персонажа. Свободные стартовые умения зависят от класса и предыстории. На Xbox360 в дополнение к другим навыками Страж также может получить дополнительный ранг в боевой подготовке.

КлассПредысторияНачальные навыкиНачальные умения/заклинания
ВоинДолийский эльфБоевая подготовкаВыживание
Сковывающий выстрел
Сковывающий выстрелСковывающий выстрел

Сковывающий выстрел

Тип: Ветка сковывающего выстрела
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20 выносливости
Восстановление: 15 секунд
Эффекты: Если противник не проходит проверку физической устойчивости против хитрости нападающего, он становится обездвиженным на 8.5 сек. В анимации при этом он будет пытаться пытаться освободить свою ногу
Если проверка пройдена, скорость перемещения врага уменьшается на 50%

Примечание: Время произношения: 1 секунда
Городской эльфВлияние
Взмах двумя руками с оружием
Взмах двумя руками с оружиемВзмах двумя руками с оружием

Взмах двумя руками с оружием

Тип: Оружие в каждой руке (ветка взмаха двумя руками с оружием)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 20
Восстановление: 15 сек.
Гном-простолюдинВор
Знатный гном Улучшенная боевая подготовка
Удар щитом
Удар щитомУдар щитом

Удар щитом

Тип: Ветка удара щитом
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25 выносливости
Восстановление: 20 секунд
Эффекты: +10 к атаке во время удара щитом
Если противник не проходит проверку физической устойчивости против силы нападающего, он сбивается с ног на 3 секунды

Примечание: Время произношения: 3 секунды
Знатный человек
РазбойникДолийский эльфИзготовление ядовВыживание
Грязная борьба
Грязная борьбаГрязная борьба

Грязная борьба

Тип: Ветка грязной борьбы
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 25 выносливости
Восстановление: 25 секунд
Эффекты: Оглушение цели на 4 секунды
Городской эльфВлияние
Гном-простолюдинВор
Знатный гном Боевая подготовка
Знатный человек
МагМагТравникБоевая подготовка
Волшебная стрела
Волшебная стрелаВолшебная стрела

Волшебная стрела

Тип: Маг (ветка волшебной стрелы)
Тип эффекта: Активировано
Стоимость: 15
Восстановление: 6 сек.

История

Dragon Age: Начало

Спойлер Origins
Серстр

Серый Страж в "Sacred Ashes"

В своей предыстории будущий Страж ведёт свою обыденную жизнь, конец которой знаменует появление Дункана, Стража-Командора Ферелдена, обеспокоеного наступающим Мором. Вне зависимости от наших решений, предыстория заканчивается весьма трагично, и герой встаёт перед выбором — принять предложение Дункана и вступить в орден или отказать, несмотря на то, что отказ скорее всего обернётся смертью. В случае отказа Страж-Командор прибегнет к Праву Призыва, которое не в силах оспорить даже правящий монарх, и героя уже против воли заберут в орден.

Вместе с командором герой прибывает в Остагар, где их встречает король Кайлан Тейрин, который со своим войском и Серыми Стражами уже провёл несколько успешных сражений с порождениями тьмы. После того, как герой проходит Ритуал Посвящения в Серые Стражи, ему и его собрату по ордену, Алистеру, поручают ответственное задание — зажечь маяк на Башне Ишала, который послужит сигналом к атаке для союзных войск тэйрна Логэйна. Игнорируя сигнал, тэйрн уводит своих людей, оставляя короля и Серых Стражей на верную гибель. Во всём Ферелдене остаются два Серых Стража, которых в последний момент спасает Ведьма из Диких земель. Это начало главного сюжета Dragon Age: Начало, где основная задача Стража — собрать армию для борьбы с Мором. Однако он также должен справиться с политическими разногласиями, угрожающими ослабить страну.

Действиями Стража напрямую руководит игрок. В отличии от многих других RPG, выбор игрока не отслеживается обычной репутацией, а каждый из спутников имеет свой собственный счётчик, который показывает, как он относится к действиям Стража.

Интересно, что «потенциальные стражи», которых игрок не выбрал в качестве предыстории, всё ещё существуют, имея свои роли в сюжете. На их существование обычно намекают определённые NPC. Также интересно, что отсутствие влияния Дункана на события в каждой предыстории сыграло решающую роль в мрачной судьбе каждого из этих персонажей.

  • Знатный человек: Он или она могут быть либо убиты в Хайевере вместе со своей семьёй, либо сбежать через секретный проход в подвале. Так как Дункан не появляется, пока Кусланды находятся в подвале, возможно, что ей или ему удалось выжить до этого момента. Однако, с отсутствием Дункана, который мог бы уговорить его или её покинуть Брайса и Элеанору, знатный человек, скорее всего, выбрал смерть, защищая своих родителей.
  • Знатный гном: По словам многих гномов в Орзаммаре, второй ребёнок короля Эндрина был изгнан на Глубинные тропы, после чего о нём ничего не слышали. Не встретив экспедицию Дункана, скорее всего, знатный гном там и умер. По словам лорда Харроумонта, Эндрин пожалел о своих действиях на предсмертном одре.
  • Гном-простолюдин: Один гном в Зале Испытаний говорит о неприкасаемой, которая переодетой сражалась на Испытаниях, и это вызвало большой скандал. Позже вы находите труп гнома в той камере, куда посадили гнома-простолюдина. По словам Леске, он (это был труп мужчины) просто однажды перестал есть и умер в темнице Берата. Вы можете найти на его теле немного добычи. Впрочем, такой же труп появляется в тюрьме, даже если игрок выбрал гнома-простолюдина в качестве Стража, хотя и без Леске, который мог бы объяснить его происхождение.
  • Долийский эльф: По словам Арианы, он или она смертельно заболели после контакта с зеркалом Элувиан. Без вмешательства Дункана, который мог бы взять его/её на Посвящение, он/она умер(ла) из-за скверны порождений тьмы. Это также упоминает Мерриль в «Dragon Age II».
  • Городской эльф: Не имея оружия Дункана, он или она не смог(ла) встретиться с Воганом. Сориса арестовали, и городского эльфа, скорее всего, казнили. Шианни позже расскажет, что Вогана схватили люди Рендона Хоу. Так что, возможно, городской эльф принял предложение Вогана и возложил всю ответственность на Сориса.
  • Маг Круга: Нет упоминания о маге, хотя возможно, что он или она выжил(а) во время Истязаний, так как Йовану нужна была помощь в уничтожении его амулета и побеге из Башни до событий в Редклифе. Без вмешательства Дункана, который мог бы использовать Право Призыва, мага могли арестовать за его/её действия и казнить или отправить в Эонар.

Концовки Dragon Age: Origins

Хотя Страж делает на своём пути множество выборов, в итоге его ждут две основные концовки:

  • Страж выживает после битвы с Архидемоном и становится Стражем-Командором.
  • Страж приносит себя в жертву, убивая Архидемона и умирая вместе с ним.

Охота на ведьм

Спойлер wh
«Фу! Это что, кровь? О, гляди, и на одежде прореха!» — Финн
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Охота на ведьм. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Конец приключениям Стража наступает в последнем (по хронологии) DLC Охота на ведьм. Независимо от того, какую концовку вы выберете, это конец приключениям Стража в Dragon Age: Origins/Awakening. Чтобы найти Морриган, бывшую спутницу Стража, ему/ей нужно найти зацепки для поиска Элувиана, зеркала, которое может переместить человека в измерение за Тенью.

Страж находит Морриган на Драконьем кладбище. Здесь Стражу придётся решить, что он сделает с Морриган: убьёт, отпустит или уйдет вместе с ней (только если у ГГ роман с Морриган).

Dragon Age II

Спойлер da2

Независимо от того, прошёл ли Страж с Морриган в Элувиан или нет в конце "Охоты на ведьм", после событий Dragon Age II он бесследно исчезает. Это говорит Лелиана в 9:40 века Дракона, которая ищет своего бывшего командира от имени Церкви, также как и Кассандра Пентагаст ищет Хоука.

Лелиана также говорит, что Страж и Защитник исчезли не случайно, этим самым связывая их судьбы.

Если в «Dragon Age: Начало» вы сделали Алистера королём, в третьем акте, когда он появляется в квесте Квест (Dragon Age II)Король Алистер, банн Теган может упомянуть, что Герой Ферелдена должен вскоре прибыть в Денерим (Теган скажет это, даже если Страж прошёл в Элувиан). Кроме того, есть варианты, что Страж ждёт Алистера в Денериме как Страж-Командор или же королева Ферелдена.

Также, если было пройдено дополнение «Крепость Стражей» и Авернус остался жив, то можно будет найти письмо с подписью «Страж-Командор Ферелдена».

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai

Лелиана,Морриган (если Страж прошёл с ней через Элувиан) или Алистер (если тот остался с Серыми Стражами) рассказывают, что Страж ищет способ избавится от Призыва. Он(а) считает это возможным, так как Фиона освободилась от Зова, а Авернус смог противостоять ему неестественно долго с помощью экспериментов. Также от Стража можно получить письмо в ходе квеста Связаться с Героем Ферелдена.

Чужак

Спойлер dait
«У тебя, верно, много вопросов.» — Солас
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Инквизиция — Чужак. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Если у Стража был роман с Лелианой, то в эпилоге будет сказано, что они часто встречались в доме Лелианы на берегу Недремлющего Моря. Если Лелиана стала верховной жрицей, то в эпилоге скажут, что они всё равно встречаются. Каковы были результаты поискa лекарства от Призыва, не раскрываются.

Титулы

Спойлер Origins
  • Герой/Героиня Ферелдена
  • Защитник/Защитница Редклифа
  • Главнокомандующий(ая) Ферелденской армии (официально назначен(а) на эту должность после Собрания земель и только на время Пятого Мора; если Страж стал принцем-консортом, то этот титул за ним сохраниться и после Мора)
В зависимости от предыстории
Возможные титулы после Мора (если Страж выживет)

Уровень

Как в типичной ролевой игре, уровень персонажа показывает прогресс карьеры персонажа и его личную силу. Когда персонаж повышает уровень, конкретные характеристики возрастают (здоровье и выносливость/мана), тогда как другие вещи (характеристики и умения) нужно выбирать самому, если не включено автоповышение уровня. Максимальный уровень — 25. Так как враги не восстанавливаются, в игре получается достичь только 17-24 уровня (включая DLC) в зависимости от того, сколько побочных квестов вы выполнили и сколько частей кодекса отыскали. Разбойники могут также получать опыт в течение приключения, взламывая замки и устраняя ловушки. Уровень 25 можно получить несколькими методами, такими как обмен вещей на опыт в сундуке продовольствия в лагере. В Dragon Age: Origins – Awakening максимальный уровень возрастает до 35.

Снаряжение

Игровые персонажи имеют следующие слоты для снаряжения:

  • Также у Стража есть кинжал для убийств, который он периодически использует во время сцен с участием игрока.
  • В дополнение к этому есть возможность переключатся между двумя наборами оружия.
  • Все спутники имеют такие же слоты для снаряжения, кроме пса и Шейлы.

Особые предметы Стража

Dragon Age: Origins

Пояс
Кушак архивариусаКушак архивариуса
Ремень

Увеличивает бонус опыта от кодекса
Амулет 1
Клятва СтражаКлятва Стража
Амулет

+2 к телосложению

Dragon Age: Origins – Awakening

Длинный лук
ВооружениеВооружение
Длинный лук  (Уровень 7)

Урон: 9.60
Пробивание брони: 8.80
Модификатор силы: 1.00
Быстрое прицеливание
+3% к шансу критического удара на расстоянии
+4 к атаке
Посох
Зов драконаЗов дракона
Посох  (Уровень 7)

Урон: 6.40
Пробивание брони: 40.00
+3 к силе воли
+0.25 к восстановлению маны в бою
+5 к магической силе
Массивный доспех
Комплект латных доспехов Серого СтражаКомплект латных доспехов Серого Стража
Комплект предметов  (Уровень 6)

Броня: 27.31
Утомляемость: 37.50%
Слот для руны Слот для руны
+3 к защите
+2 к телосложению
+6 к броне
+25 к выносливости
+5 к психической сопротивляемости
+5 к физической сопротивляемости
+4 к атаке
+5% шанса увернуться от атаки
Бонус комплекта:
+2 к силе
+6 к телосложению
Лёгкий доспех
Комплект лёгких доспехов Серого СтражаКомплект лёгких доспехов Серого Стража
Комплект предметов  (Уровень 7)

Броня: 15.00
Утомляемость: 4.02%
Слот для руны Слот для руны Слот для руны
+2 к хитрости
+3 к защите
+4 к атаке
+2 к ловкости
+6 к броне
+5% шанса увернуться от атаки
+0.5/+1 к восстановлению выносливости в бою
Бонус комплекта:
+2 к ловкости
+6 к телосложению
Капюшон
Капюшон Серого СтражаКапюшон Серого Стража
Матерчатый шлем

+2 к силе воли
+15 к психической сопротивляемости
Мантия
Мантия орлесианского магистраМантия орлесианского магистра
Одежда

+4 к магии
+10 к устойчивости к холоду
+0.5 к восстановлению маны в бою
+3 к броне
Мантия
Мантии Серого СтражаМантии Серого Стража
Одежда

+4 к магии
+10 к устойчивости к холоду
+0.5 к восстановлению маны в бою
+3 к броне
Кинжал
Пара кинжаловПара кинжалов
Кинжал  (Уровень 7)

Урон: 6.40
Пробивание брони: 8.00
Модификатор силы: 0.85
+1% к шансу критического удара в ближнем бою
+0.5 к пробиванию брони
+2 к атаке
+1 урона от холода
Длинный меч
Спутник СтражаСпутник Стража
Длинный меч  (Уровень 7)

Урон: 11.20
Пробивание брони: 4.00
Модификатор силы: 1.00
+2 к ловкости
+0.5 к пробиванию брони
+4 к атаке
+6 к урону против порождений тьмы
Двуручный меч
Прикосновение СтражаПрикосновение Стража
Большой меч  (Уровень 7)

Урон: 17.60
Пробивание брони: 6.00
Модификатор силы: 1.10
+15% к шансу критического удара или удара в спину
+3 урона от холода
Круглый щит 2
Большой щит Серого СтражаБольшой щит Серого Стража
Круглый щит  (Уровень 7)

Утомляемость: 2.88%
Модификатор силы: 1.00
+3 к защите
Шанс уклониться от снарядов
Поглощает урон

Интересные факты

  • Хоук находится в родственных отношениях со Стражем-Амеллом через свою мать, чья девичья фамилия была Амелл.
  • Знатный человек-Страж и знатный гном-Страж — единственные, чьи фамилии произносят в течение игры. Других Стражей NPC называют просто «(Серый) Страж» или «Мой лорд/Моя леди». Однако, Стража-долийца, импортированного в Dragon Age II, упоминает Мерриль и её клан, называя его Махариэль, по фамилии Стража-долийца.
  • В конце Dragon Age II (около 9:40 Дракона, девять лет спустя Начала и три года спустя третьего акта DA 2) можно узнать, что и Страж, и Хоук, бесследно исчезли. Лелиана и Кассандра связывают эти события, но как выясняется в Dragon Age: Инквизиция (9:41 Дракона), Хоук скрывался/скрывалась от Церкви, а Страж ищет лекарство от Призыва в западных уголках Тедаса.
  • Если Страж умрёт в Начале и эта игра импортируется в Dragon Age II, Кассандра всё равно сделает отсылку к нему в конце игры. Скорее всего, это вызвано тем, что разработчики не сделали другого ролика для эпилога, в котором предусмотрели бы смерть Стража.
    • Возможно Кассандра будет иметь в виду Стража из Орлея, которого отправили в Ферелден после Пятого Мора на должность Стража-Командора, если Страж умрёт в Начале.
  • В CGI трейлере Страж показан дерущимся мечом и щитом в доспехах Стража-Командора. Предполагается, что он воин, однако его глаза светятся голубым светом, как будто он маг. Возможно, что он боевой маг. Это также показано в трейлере "Зов", где он моментально заставляет оружие гореть, как с помощью заклинания "Пылающее оружие". Однако нельзя исключать и тот факт, что оружие может быть зачаровано огненной руной, а свет в глазах свидетельствует о приближении порождений тьмы. Также возможно, что он — потрошитель.
  • В конце DLC Охота на ведьм, Морриган говорит "Я оставила тебе книгу и кое что, что тебя заинтересует". Возможно, эта вещица и есть причина исчезновения Стража. 
  • Если Страж был знатным гномом, то после Пятого мора его восстановят в правах Дома Эдукан и даже сделают Совершенным.
  • Со слов разработчиков, одними из главных препятствии к появлению Стража в будущих играх являются не только его значимость для мира Dragon Age, но и сама сложность персонажа — множественные варианты внешности, а также озвучка, когда в самой игре персонаж не имеет голоса.
  • В ходе разработки игры были запланированы еще две предыстории, но в конечном итоге от них отказались из-за сложностей реализации или нехватки ресурсов. Дэвиду Гейдеру очень нравится авварская культура, и он до сих пор жалеет, что её так и не было особой возможности раскрыть.
«Человек-простолюдин предполагался этакой предысторией «Люка Скайуокера» — рутинный день на ферме, лишь найденный изувеченный труп коровы был бы предвестником грядущих событий. Всё заканчивалось защитой дома от нападения порождений тьмы. В момент, когда, казалось, спасения не будет, появлялся Дункан, отмечал умения персонажа и вербовал его.
Сначала проблемы с этой предысторией были техническими — осаду фермы просто не получалось сделать с нужным эффектом. Игрок бы бегал туда-сюда, раздавая указания домочадцам, баррикадировал двери и окна, но прорыв порождений тьмы правдоподобным не выглядел, тем более учитывая необходимость подстраивать сложность под воина/разбойника 1-го уровня.
Серьёзнее, однако, было то, что история просто не вписывалась. Приходилось изобретать какие-то сложности, чтобы обосновать заинтересованность Дункана в таком новобранце, да и первая половина линии была ну просто ужасно скучна. В конце концов, стало ясно, что предыстория «Люка Скайуокера» больше подходила для сюжета с Избранным, которым DA:O не являлась. Человек-простолюдин мог бы сработать по аналогии с гномом-простолюдином — начать бандитом или вором, как Давет, но к тому моменту было уже поздно всё полностью переписывать. Поэтому предысторию вырезали из-за неудачной задумки.
Предысторию человека-варвара было вырезать труднее, если честно. Её несколько раз переписывали, но большинству команды она нравилась. Кажется, завязка была в посещении героем схода авварских племён для испытания мужества — но он узнавал, что другой вождь использовал сход как предлог для захвата власти. Клан главного персонажа уничтожался, а его спасало от той же участи лишь вмешательство Дункана. Предусматривалась линия, позволяющая позже разобраться с тем вождём.
Первоначальные проблемы этой предыстории были в том, что там слишком много от «Конана», — сложно сочетать с остальной игрой. Пришлось бы сделать авваров более цивилизованными, чем задумывалось, чтобы избежать ситуаций вида «не, моя не понимать ваша народ» на каждом шагу. С этим почти разобрались, по крайней мере решали, когда возникла другая проблема, связанная с художественными ресурсами. Нужно было вырезать много запланированного (тогда же пострадала внешность кунари, в частности), и ресурсы, требуемые на авварские костюмы и здания, тоже напрашивались. В конце концов, кроме предыстории они не были нигде нужны. С единственным доступным компромиссом, превращающим авваров в сообщество, почти идентичное любому другому в Ферелдене, было решено просто вырезать всё полностью, чем идти на такое.
»

— Дэвид Гейдер

Галерея