ФЭНДОМ

Семья

Кусланд

Геральдика Кусланды
Глава: Фергюс Кусланд
Наследник: Серый Страж
Представители: Брайс Кусланд
Элеанора Кусланд
Фергюс Кусланд
Серый Страж
Ориана Кусланд
Орен Кусланд
Сословие: Знать (Тэйрны)
Страна: Ферелден
Dragon Age: Начало - Пробуждение

Семья Кусланд (англ. Cousland family) правит Хайевером, одним из двух оставшихся тэйрниров Ферелдена. А это означает, что по положению выше только королевская семья.

История

Замок Хайевер был построен ещё в Божественный век, когда Хайевер не был независимым баннорном, но только форпостом растущего баннорна Амарантайн. В те времена сам Амарантайн еще не стал эрлингом. Форпост Хайевер изначально принадлежал семейству Эльстан, родичам семьи Хоу. Однако, в век Башен банн Конобар Эльстан был убит своей женой Флемет, и род его прервался. Земли и титул получил капитан стражи Конобара, Сарим Кусланд.

Кусланды объявили свою независимость от Амарантайна, начав войну, которая продолжалась тридцать лет. Когда пыль осела, Хайевер не только остался при своем, но и заполучил половину земель, когда-то бывших юго-западной частью Амарантайна. Хайевер стал тэйрниром в годы Черного века, когда банн Кусланд (Матер по версии Олдоса, Хэлия по кодексу) объединяет лордов под своим знаменем, чтобы изгнать с принадлежавших им земель волков-оборотней, и, можно сказать, задним числом, семья Кусландов получила титул тэйрнов.

Во время объединения Ферелдена, тэйрна Элетея Кусланд бросила вызов королю Каленхаду, в попытке отстоять независимость Хайевера. Когда армии Каленхада достигли Хайевера, Элетея во главе войск местных баннов выступила против него, но король победил. После того, как Элетея потерпела поражение, Каленхад взял с неё присягу, оставив титул и земли тэйрнира за Кусландами.

До оккупации Орлеем Ферелдена, во время правления короля Арланда, Кусланды поддерживали мятеж стража-командора Софии Драйден. Однако, когда командор Драйден в сопровождении мага Авернуса пришла на встречу с тэйрном, Серые Стражи попали в засаду королевских стражников. Кусланды остались верны Тейринам. Мясники Арланда перерезали достаточно Кусландов, чтобы добиться их покорности — Авернус видел голову тэйрна Кусланда с яблоком во рту на столе для совещаний.

Во время восстания против Орлея, Кусланды поддерживали короля Мэрика. Восстание Мэрика временно базировалось в Амарантайне, который граничит с Хайевером. В то время эрлинг находился под контролем эрла Тарлетона Хоу, вставшего на сторону Орлея. После нескольких ожесточенных сражений с мятежниками Арфистов Брод, тогда портовая деревушка, был захвачена Кусландами. Эрла Тарлетона повесили.

Сын Тарлетона, Рендон Хоу стал эрлом и перешёл на сторону восстания. В кровавой битве у Белой реки он дрался бок о бок с молодым Брайсом Кусландом, будущим тэйрном Хайевера, и Леонасом Брайландом, будущим эрлом Южного Предела. Это было самое ужасное поражение за все время оккупации. Только пятьдесят повстанцев остались в живых.

Во время орлейской оккупации банны северного берега Ферелдена (хотя, согласно местным легендам, на самом деле они просто пираты, которые разбогатели и отошли от дел) вытащили на берег свои рыбацкие и грузовые суда и с воодушевлением вернулись к пиратскому промыслу. Импровизированный пиратский «военный флот» Ферелдена таился, ожидая добычу, в сотнях скальных пещер, скрытых бухтах и фьордах вдоль побережья Недремлющего моря, и командовал им, если можно назвать это таким словом, банн Ферхар Мак Энриг, Штормовой Великан Штормового берега. Все четверо детей банна Ферхара с самого рождения росли на палубе боевого корабля, но его вторая дочь, Элеанора, была, безусловно, самым талантливым пиратом в семье — свой первый орлейский корабль она захватила, когда ей было всего пятнадцать лет. Её корабль «Мистраль» настолько прославился, отправляя на дно и пленяя вражеские суда, что орлейцы прозвали леди Элеанору «Морской Волчицей».

«Хуже самого Штормового Великана может быть только его дочь, — писал один орлейский адмирал императору. Свирепость Морской Волчицы в сотню раз страшнее атак её отца, и если уж она вонзит свои клыки в корабль, можно считать, что тот уже обречён. Есть ли военный флот, способный противостоять монстрам?»

Когда король Мэрик вернул себе Денерим, каждый солдат в его армии знал, что орлейцы нанесут ответный удар с моря. Банн Ферхар призвал армию отправить столько бойцов, сколько возможно, для поддержки своих кораблей, защищающих столицу. Команда каждого из судов была увеличена вдвое на случай абордажа, а каждый солдат, который не был способен удержать в желудке свой обед во время плавания, находился в лагерях среди скал Штормового берега и в баннорнах Недремлющего моря, дабы защищать корабли от атак с берега.

Лорд Брайс Кусланд, бывший к тому моменту неоднократно награждённым офицером армии и командиром своего пехотного полка, присоединился к солдатам, ожидавшим абордажа орлейского военного корабля, и повёл их в атаку с палубы «Мистраля». Его первая встреча со знаменитой Морской Волчицей у Моррисоновой высоты прошла настолько неловко, что инцидент однажды увековечили в шанти “Солдат и Морская Волчица”, которую поют по обе стороны Недремлющего моря — ещё один факт о юности леди Элеаноры, о котором она никогда не рассказывала своим детям.

Несмотря на неудачное начало, пара сработалась просто великолепно. Избегая горящих снарядов катапульт и града стрел, Элеанора направляла «Мистраль» от одного имперского судна к другому, а Брайс вёл своих солдат на абордаж и поджигал корабли. Вместе, плечом к плечу, они уничтожили дюжину вражеских судов во время битвы в гавани Денерима, скрепив свою дружбу и очередной раз доказав, что ничто так не объединяет ферелденцев, как добрая драка.

Отец лорда Брайса, тэйрн Уильям, проживший почти всю свою жизнь, скрываясь от орлейцев, умер от болезни вскоре после битвы. У его сына не было особого выбора, кроме как привезти тело отца из эрлинга Южного Предела, где он провёл последние несколько лет, обратно в Хайевер на похороны.

Кусландов, вернувшихся в Хайевер после более чем семидесяти лет отсутствия приветствовал ошарашенный народ. Баннам и фригольдерам не терпелось познакомиться с Брайсом и поклясться в преданности. Принести клятву новому тэйрну вместо собственного эрла прибыли и фригольдеры с границы Амарантайна, ещё более усложнив события. Тэйрн Брайс провёл четыре месяца, принимая обеты и вступая во владение домом своих предков, каждый день, без пропусков, отсылая письма леди Элеаноре — в некоторые дни даже больше одного. Говорят, было письмо, в котором был только набросок, изображавший его сидящим в главном зале Хайевера со скучающим видом.

Они снова встретились в Денериме на официальной коронации короля Мэрика. Тэйрн Хайевера попытался сделать предложение леди Штормового берега, исполнив для неё все десять куплетов «Солдата и Морской Волчицы». Она смогла выдержать только три. На их свадьбе песню не исполняли.  

Спойлер Origins

Пользуясь хаосом Пятого Мора, эрл Хоу предает Кусландов. Тэйрн Брайс, созвав войска Хайевера и Амарантайна, собирается в Остагар, отвечая на зов короля Кайлана. Однако по прибытии эрла в Хайевер, выясняется, что солдаты Амарантайна еще не подошли и тэйрн Кусланд отправляет старшего сына, Фергюса, во главе основных сил, намереваясь отбыть в Остагар вместе с эрлом Хоу и его людьми, когда они прибудут. Хайевер же, на время отсутствия главы семейства, остаётся на попечении младшего отпрыска; тэйрна Элеанора собирается погостить у своей подруги, леди Ландры.

После того как Фергюс и верные Кусландам войска покинули замок, солдаты Хоу, дождавшись ночи, начинают атаку, не встречая сильного сопротивления со стороны оставшегося в Хайевере ополчения. В ходе нападения погибают супруга Фергюса, Ориана, и её малолетний сын Орен, тэйрн Брайс и его жена Элеанора, леди Ландра, старик Олдос, Нэн и большинство других жителей замка. Есть основания полагать, что выживших заточили в форте Драккон, где они встретили свои последние дни (Во время бегства из форта можно увидеть тела матушки Меллол и сэра Гилмора

Иконка вариантов Выбрана предыстория за знатного человека:
Дункан вывел младшего ребенка Брайса и Элеоноры Кусландов из замка, взяв обещание, что юный Кусланд вступит в орден Серых Стражей. Он(а) был(а) одним/одной из двух выживших Серых Стражей после битвы при Остагаре. Он(а) объединил(а) Ферелден для битвы с Пятым Мором. После победы над Архидемоном Кусланд становится Героем/Героиней Ферелдена. Если он(а) выживает, то становится еще и Стражем-командором Ферелдена.

В конце Пятого Мора, Фергюс становится тэйрном, ему возвращают Хайевер.

Иконка вариантов Страж Кусланд жертвует собой:
Фергюсу также отдают эрлинг Амарантайн, который тэйрн Кусланд передает во владение Серым Стражам, считая, что это справедливо.
Иконка вариантов Страж Кусланд становится принцессой-консортом:
Спустя некоторое время Героиня Ферелдена выходит замуж за короля Алистера Тейрина. Оба бывших Серых Стража пользуются уважением у себя на родине.
Иконка вариантов Страж Кусланд становится принцем-консортом:
Спустя шесть месяцев после победы над Пятым Мором Герой Ферелдена женится на королеве Аноре и становится принцем-консортом. Ходят слухи, что их правление приведет к золотому веку для Ферелдена, если они не будут бороться за власть.
Неизвестно, обзавёлся ли Фергюс новой семьёй после Мора.
Спойлер dai
Иконка вариантов Страж Кусланд пережил(а) Мор и возглавил(а) Серых Стражей Ферелдена:
Командор Стражей Ферелдена покинул(а) пост и отправился(-ась) на поиски лекарства от Призыва.
Иконка вариантов Страж Кусланд стал(а) принцем/принцессой-консортом:
Принц/Принцесса-консорт покинул(а) ферелденский двор и отправился(-ась) на поиски лекарства от Призыва.

Фамильное древо

Уильям Кусланд
 
Ферхар Мак-Энриг

Брайс Кусланд
 
Элеанора Мак-Энриг

Кусланд

Фергюс Кусланд
 
Ориана Кусланд

Орен Кусланд

Известные представители

Иконка мужчины
Сарим Кусланд — получил титул и земли, после убийства банна Конобара его женой Флемет.
Банн
Иконка мужчины
Матер Кусланд — объединил войска местных баннов, чтобы изгнать с принадлежавших им земель волков-оборотней.
Банн
Иконка девушки
Хэлия Кусланд — подняла Хайевер до статуса тэйрнира.
Иконка девушки
Тэйрна Элетея Кусланд — сражалась с королем Каленхадом, во время объединения Ферелдена.
Иконка мужчины
Тэйрн Ардал Кусланд — убит в битве при Лотеринге, защищая короля Ванедрина, деда королевы Мойры, от орлесианцев.
Иконка мужчины
Тэйрн Уиллиам Кусланд — Тэйрн во времена Восстания Ферелдена, скончался вскоре после взятия Денерима.
Тэйрн
Иконка мужчины
Брайс КусландБрайс Кусланд

Teyrn Bryce Cousland image

Деятельность: Правитель Хайевера
— правитель Хайевера на момент начала Пятого Мора. Убит во время нападения на замок солдатами Хоу.
Тэйрна
Иконка девушки
Элеанора КусландЭлеанора Кусланд

Teyrna Eleanor Cousland image

Класс: Воин
Деятельность: Дворянка Ферелдена
Капитан корабля «Мистраль»(ранее)
Правительница Хайевера
— супруга Брайса. Погибла вместе с мужем.
Иконка мужчины
Фергюс КусландФергюс Кусланд

Fergus image

— старший сын Брайса и Элеаноры. Нынешний правитель Хайевера.
Персонаж
Серый СтражСерый Страж

Серый Страж (Начало)

Класс: Воин/Маг/Разбойник
Деятельность: Аватар игрока
Серый Страж

Специализация: Любая
— младший ребёнок Брайса и Элеаноры. (Вступил в орден Серых Стражей и возглавил Ферелден против Пятого Мора, если вы играете знатным человеком. Также в этом случае он может стать Принцем/Принцессой-консортом Ферелдена)
Иконка девушки
Ориана КусландОриана Кусланд

Oriana Cousland image

— супруга Фергюса. Убита во время нападения на замок солдатами Хоу.
Иконка мужчины
Орен КусландОрен Кусланд

Oren Cousland image

— сын Фергюса и Орианы. Погиб вместе с матерью.
Спойлер Origins
Иконка мужчины
КиранКиран

Киран

Класс: Маг
— сын Морриган и Стража-Кусланда (опционально)

Интересные факты

  • Фамилию Кусланд упоминает Изабела, пытаясь вспомнить имя автора священной книги кунари.

Семьи Ферелдена

Правящий род: Семья Тейрин
Знатные роды: Семья Баранти · Семья Кусланд · Семья Мак-Тир · Семья Вулфф · Семья Геррин · Семья Драйден · Семья Хоу · Семья Эремон