ФЭНДОМ

«Обучиться этой игре легко, а вот достичь в ней подлинного мастерства куда как трудно. Здесь за ходами противника надо следить так же внимательно, как за своими собственными.»
Изабела. Порочная добродетель
Порочная добродетель, она же порочная благодать (англ. Wicked Grace) — распространенная в Тедасе карточная игра, в которую охотно играют от Тевинтера до Ферелдена. Во время игры приветствуются хитрость и шулерство, а также четкий контроль над своими и чужими картами, в результате чего игрок может собрать на руках выигрышную комбинацию. Карточные масти основаны на отрицательных и положительных качествах, так сказать, пороках и добродетелях, откуда и пошло название игры.

Правила игры

После того, как один из игроков перемешает и сдаст карты, начинается игра. В начале у каждого игрока по пять карт, и нужно сбрасывать и получать новые карты из колоды до тех пор, пока следующей перевернутой картой из колоды не окажется «Ангел Смерти».

После этого остается лишь продемонстрировать свои карты: несовпадающие карты являются проигрышными, поэтому каждый игрок стремится как можно быстрее набрать лучшую комбинацию, пряча, вытаскивая и подтасовывая карты, при этом искусный обман не считается в «порочной добродетели» за недостаток: подозревается, что играющие в нее мухлюют априори.

В этой игре «плохой рукой» считаются наборы с одной или несколькими несовпадающими картами (например, змеи и кинжалы). Чуть лучше набор с двумя парами карт, например, двумя змеями и двумя песнями. «Хорошей рукой» называют набор из трех совпадающих карт (трех рыцарей, к примеру), а набор из четырех или пяти карт одной масти выигрывает партию.

Известные карты

  • Змеи (обмана, алчности, гнили, печали);
  • Песни (безрассудства, милосердия, сумерек, осени);
  • Ангелы (силы духа, правды, любви, смерти);
  • Рыцари (рассвета, роз, веков, жертвенности, мудрости);
  • Кинжалы (оплетенный змеей).

Интересные факты

  • Чтобы заставить пиратку Изабелу научить его(ее) искусству дуэлянта, Страж может сыграть с ней в эту игру в «Жемчужине» Денерима.
  • После завершения всех личных заданий Варрик Тетрас устроит в «Приюте Вестника/цы» партию в «порочную добродетель», в ходе которой командир Каллен... останется без одежды.
  • Если верить Жозефине Монтилье, антиванцы считаются одними из лучших игроков в «порочную добродетель».
  • Как и «Скиллианская Пятерка» из другой игры «BioWare», «Mass Effect», порочная добродетель основана на покере.