ФЭНДОМ

Квест

Нападение на Башню Бдения

Квест (Origins)
The Assault on Vigil's Keep
Локация: Башня Бдения
Начало: Dragon Age: Начало - Пробуждение
Конец: Башня Бдения – Тронный зал
Следующий: Пробуждение
Появление: Dragon Age: Начало - Пробуждение
«Когда архидемон пал, Мор кончился, но порождения тьмы не исчезли.
Большая их часть двинулась из Денерима на север к Взморью и разделились на враждующие кланы.
Начался хаос. Порождения тьмы выползли из укрытий и стали сеять ужас по деревням.
Вам, новому командору Серых Стражей Ферелдена, поручено возродить орден и покончить с угрозой на севере.
Вы прибыли в Амарантайн и едете в Башню Бдения. Крепость, принадлежавшая эрлу Хоу, теперь служит вашему ордену.
Но по дороге вас никто не встретил. Это недобрый знак. Что-то случилось…
»

Нападение на Башню Бдения (англ. The Assault on Vigil's Keep) — сюжетный квест дополнения "Dragon Age: Начало - Пробуждение" к игре "Dragon Age: Начало", с которого начинается игра.

Вам предстоит играть за Стража-Командора Ферелдена, недавно назначенного Вейсхауптом. Это может быть или ваш Герой Ферелдена, импортированный из "Начала", или новый персонаж — Страж из Орлея.

Вы прибываете в Башню Бдения в сопровождении рекрута Серых Стражей Мхаири и сразу замечаете, что тут что-то не так. Через секунду прямо на вас вылетит перепуганный солдат, которого преследуют несколько генлоков. После того, как вы с ними разберетесь, он расскажет, что крепость захвачена Порождениями Тьмы, которые каким-то образом сумели пробраться внутрь, оставшись незамеченными Серыми Стражами.

Прохождение

Внешняя часть крепости

Карта Башня Бдения

Карта крепости

«Отразить нападение порождений тьмы
На Башню Бдения, крепость Серых Стражей, напали порождения тьмы. Проберитесь в крепость и уничтожьте порождений тьмы.
»

Спойлер daoa

После доклада о ситуации солдат уйдет: либо, по вашему приказу, отправится искать безопасное место, либо на поиски подкрепления от возможных патрулей на дороге. Вам вдвоём с Мхаири предстоит очистить двор крепости от порождений тьмы. Прежде чем идти через Главные ворота, осмотритесь снаружи — здесь можно найти несколько кровавых лотосов и два незапертых сундука. С каждой стороны дороги — засада генлоков.

За воротами вас встретят противники посерьезнее: генлоки, гарлоки, крикун и даже один огр, но ни один из них не является элитой.

Terrified Merchant

Напуганный торговец

В некоторых местах от порождений тьмы отбиваются уцелевшие солдаты, которых можно спасти. Всего их четыре (два во внешнем дворе, два во внутреннем). Кроме того, вы можете найти торговца, который на свою беду оказался в крепости во время нападения. Если его спасти, позже он продаст свои товары торговцу крепости со скидкой, а тот, в свою очередь, распространит эту скидку и на вас.

Обследуйте каждый уголок – иногда противники появляются только тогда, когда вы пересечете определенную точку. К тому же около крепости разбросано много незапертых сундуков и ящиков. В них нет ничего особо ценного, но если вы начали игру как Страж из Орлея, любая мелочь пригодится.

Очистив от врагов и обследовав внешний двор, идите к внутренним воротам. При приближении они откроются, и вас собьет с ног взрывом Генлок-эмиссар, находящийся за воротами вместе с несколькими порождениями. Войдя во внутренний двор, сразу посмотрите налево: там солдат отбивается от двух гарлоков. Если вы успеете прийти на помощь и он выживет, вы можете получить от него дополнительное задание: 

Квест (Origins)
Первая помощь раненымПервая помощь раненым

Начало: Солдат в западной части двора
Конец: Вернуться к солдату

В восточной части двора вы можете спасти еще двух солдат Башни. В западной части, на помосте рядом с ранеными, в одном из сундуков вы можете найти уникальный Шлем Бурегонителя. После завершения этого квеста, во время основной части игры, он будет недоступен.

Рядом со входом в крепость, под навесом (там, где позже будет торговать Херрен) стоит сундук, в котором находится Шелковый шнур лукрозианца. Сундук заперт (даётся опыт 30XP), и если ваш Страж-Командор - не разбойник, открыть его невозможно. После завершения квеста сундука там не будет.

Внутренняя часть крепости

Карта Внутренняя часть крепости

Карта внутренней части

«Судя по всему, порождения тьмы, напавшие на Башню Бдения, организованы лучше, чем обычная орда, когда ее не ведет архидемон. Надо пробраться дальше, чтобы отбросить порождений тьмы и выяснить их намерения.»
Спойлер daoa

Сразу после входа во внутреннюю часть крепости состоится разговор с Мхаири, в котором можно получить или потерять её одобрение. После этого вас немедленно атакуют несколько крикунов во главе с вожаком. Разобравшись с ними, осмотрите местность. Вы увидите, что северный коридор закрыт решеткой; рычаг от нее виден, но пока недоступен. Западная дверь заперта на замок, который невозможно разблокировать. Вам остается только одно – следовать к восточному коридору.

Dragon-Age-Origins-Awakening-Anders-Reveal 2

"Этого... я не делал"

Сразу за дверью вы встретите еще одного уцелевшего при атаке — мага Андерса. Если Страж-Командормаг (неважно, из "Начала" или из Орлея), то Андерс может заметить, что помнит его/её по Башне Круга. Андерс откровенно признается, что является магом-отступником, сбежавшим из Башни. Храмовники поймали его, и они были уже на пути обратно, когда на свою беду решили сделать остановку в Крепости Серых Стражей. Ни один из храмовников не уцелел в столкновении с Порождениями Тьмы. Независимо от того, как именно вы поведете диалог с Андерсом, он предложит вам временно объединить силы, хотя от этого можно и отказаться. Андерсдуховный целитель, обладающий к тому же очень полезным заклинанием Конус холодаКонус холода, что может быть весьма кстати, особенно если Страж-Командор – не маг.

Двигайтесь дальше по коридору. За следующей дверью вы обнаружите местного жителя, пытающегося спастись за баррикадой от двух гарлоков. Когда вы разделаетесь с ними, выживший поблагодарит за спасение, и вы получите второстепенный квест:

Квест (Origins)
Выжившие в Башне БденияВыжившие в Башне Бдения

Начало: Найти первого выжившего
Конец: Спасти последнего выжившего

Через дверь выходите на крепостную стену. Там вас поджидает группа Порождений Тьмы во главе с вашим первым элитным противником в Пробуждениигенлоком-эмиссаром.

Если Страж-Командор — разбойник с умением Незаметность, то он(а) может проскользнуть к баллисте и нанести внушительный удар по порождениям тьмы прежде, чем они заметят отряд.

Разгромив врага и осмотрев сундук рядом с баллистой (в котором лежит арбалет Властелин зверей), следуйте дальше. Войдя внутрь крепости, вы окажетесь в западной части входного зала – как раз за той дверью, которую невозможно было открыть ранее. Оказывается, она не открывалась по вполне уважительной причине: за ней громоздилась внушительная баррикада из разных обломков мебели и камней.

Рычаг, который находится за дверью, открывает решетку в северном коридоре. Когда вы его повернете, то увидите, как некий гном весьма зрелищно взрывает группу порождений тьмы и скрывается. Расправьтесь с теми несколькими, что остались в живых, и идите в открывшийся коридор в северной части зала.

В следующем большом зале и помещениях к востоку от него встретятся несколько гарлоков-эмиссаров (обычный и элита) и элитный гарлок-вожак. Зачищайте территорию, осмотрите все боковые комнаты (здесь можно завершить квест Выжившие в Башне Бдения и найти кольцо Спящий) и идите дальше на север. Там вы встретите Огрена, героически сражающегося с несколькими порождениями тьмы, в том числе гарлоком-эмиссаром и гарлоком-вожаком. После окончания битвы Огрен присоединится к вашей группе.

Огрен в Башне Бдения

"Ага! Вот он ты!"

Его приветственная речь будет несколько отличаться в зависимости от того, является ли Страж-Командор героем "Начала" или Стражем из Орлея, но в любом случае его отношение к вам сместится на отметку Ноль, словно он никогда в жизни вас до этого не видел.

В следующем коридоре вы найдете раненого, в котором Мхаири узнает Роуланда, рекрута Серых Стражей, вместе с ней приехавшего из Денерима. Роуланд немного расскажет о том, что здесь произошло. К сожалению, спасти его невозможно, но выбора реплик в разговоре с ним может повлиять на одобрение Мхаири.

Дальше вам встретится еще одна группа порождений тьмы во главе с генлоком-вожаком. Разобравшись с ними, выходите на крышу крепости.

Крыша

Иссохший на крыше

"Оно разговаривает!"

Спойлер daoa

Выйдя на крышу, почти сразу же вы столкнетесь с тем самым говорящим порождением тьмы, о котором рассказывали солдат и Роуланд. Вы увидите, как порождение убивает солдата и захватывает в плен сенешаля Башни, приказывая при этом своим быть помягче, так как "мы не хотим убивать сверх нужды". После этого начнется ваша первая битва с оранжевым боссом в Пробуждении.

По окончании битвы сенешаль Вэрел поблагодарит вас за спасение, но его речь будет прервана прибытием в Башню Бдения отряда во главе с монархом Ферелдена собственной персоной.

Алистер в Башне Бдения

Визит монарха

  • Если вы импортировали Стража из "Начала", то это будет тот, кто стал правителем в конце игры.
  • Если вы играете Стражем из Орлея, то это всегда будет Алистер.

Алистер выразит сожаление, что опоздал и пропустил все побоище. Сенешаль доложит, что Серые Стражи из Орлея либо погибли, либо пропали — что удивительно, так как раньше порождения тьмы не забирали пленных. В разговор вмешается Огрен и предложит себя в качестве рекрута в Серые Стражи. (Если вы откажете, то больше возможности получить его в соратники у вас не будет; Алистер при этом предложит Огрену поступить к нему на службу.)

Сопровождающая монарха храмовница Рилок потребует незамедлительного ареста Андерса как опасного преступника.

  • Можно не вмешиваться — тогда, скорее всего, его казнят (если только Андерсу не удастся снова бежать).
  • Можно отдать Андерса храмовникам, но попросить проявить к нему милосердие.
  • Страж-Командор может объявить право призыва. Рилок будет гневно возражать, но правитель подтвердит это право и разрешит забрать Андерса в качестве рекрута Серых Стражей.

Алистер/Анора немного поговорит с вами о вашей непосредственной задаче в Амарантайне. Разговор будет отличаться в зависимости от того, знает ли Страж-Командор правителя лично и насколько именно лично, но в любом случае после этого он/она отбудет "уладить дела в баннах", пожелав вам удачи.

После этого Стражу-Командору предстоит вместе с сенешалем Вэрелом провести обряд Посвящения новых рекрутов и принять в свои руки управление эрлингом.

Второстепенные квесты

Квест (Origins)

Начало: Солдат в западной части двора
Конец: Вернуться к солдату
Квест (Origins)

Начало: Найти первого выжившего
Конец: Спасти последнего выжившего

Персонажи

Иконка девушки
МхаириМхаири

Мхаири 1

Класс: Воин

Специализация: Витязь
— рекрут Серых Стражей, в прошлом рыцарь из Денерима.
Иконка мужчины
АндерсАндерс

Андерс DA2

Класс: Маг
Деятельность: Целитель
Серый Страж (ранее)

Специализация: Духовный целитель (Пробуждение)
Месть (Dragon Age II)
— маг-отступник, сбежавший из Круга.
Иконка гнома-мужчины
Огрен КондрадОгрен Кондрад

Огрен

Класс: Воин
Деятельность: Серый Страж

Специализация: Берсерк
— гном из касты воинов, покинувший Орзаммар, доброволец в орден Серых Стражей.
Иконка мужчины
РоуландРоуланд

Роуланд

Деятельность: Рыцарь
Серый Страж
— рыцарь из Денерима, рекрут Серых Стражей.
Иконка мужчины
Сенешаль ВэрелСенешаль Вэрел

SeneschalVarel

Класс: Воин
— сенешаль Башни Бдения.
Иконка девушки
РилокРилок

Рилок

Класс: Воин
Деятельность: Храмовник

Специализация: Храмовник
— командир отряда храмовников.

Правитель Ферелдена:

Иконка мужчины
АлистерАлистер

Алистер

Класс: Воин
Деятельность: Серый Страж
Король Ферелдена (9:31-...) (опционально)
Старший Страж (9:41-...) (опционально)

Специализация: Храмовник
или
Иконка девушки
Анора Мак-ТирАнора Мак-Тир

Анора

Антагонист:

ПТ
ИссохшийИссохший

Иссохший

Класс: Воин
Деятельность: Последователь Архитектора

Специализация: Витязь
 — порождение тьмы, возглавляет нападение.

Противники

(Уровень противников зависит от уровня героя и дан для уровня 25)

Внешняя часть крепости
Внутренняя часть крепости
Крыша

Кодекс

Кодекс
Кодекс: МхаириКодекс: Мхаири
Номер DAO: 200
Секция DAO: Персонажи Awakening
— в начале игры, после первой битвы
Кодекс
Кодекс: АндерсКодекс: Андерс
Номер DAO: 178
Секция DAO: Персонажи Awakening
— при встрече с Андерсом
Кодекс
Кодекс: ОгренКодекс: Огрен
Номер DAO: 182
Секция DAO: Персонажи
— при встрече с Огреном

Предметы

Запас лекарств
Запас лекарствЗапас лекарств
Сюжетный предмет
— ящик в юго-восточной части двора
Тяжёлый шлем
Шлем БурегонителяШлем Бурегонителя
Тяжёлый шлем  (Уровень 8)
Требуется: 42 сила

Броня: 3.38
Утомляемость: 3.38%
+6 к защите
+10 к устойчивости к электричеству
— сундук рядом с ранеными
Пояс
Шелковый шнур лукрозианцаШелковый шнур лукрозианца
Ремень

+2 к магии
+4 к телосложению
— запертый сундук рядом с входом во внутреннюю часть крепости
Кольцо
СпящийСпящий
Кольцо

+25 к устойчивости к электричеству
+15 к устойчивости к магии духа
— сундук в восточной комнате центральной части, рядом с одним из выживших
Арбалет
Властелин зверейВластелин зверей
Арбалет  (Уровень 7)
Требуется: 30 сила

Урон: 12.80
Пробивание брони: 11.00
+2 к урону
Быстрое прицеливание
+20 к урону против зверей
— сундук рядом с баллистой на стене

Итоги

  • Башня Бдения вновь в распоряжении Серых Стражей, хотя и дорогой ценой.
  • Страж-Командор получает нескольких рекрутов.
  • Опыт за прохождение квеста 4500XP.