ФЭНДОМ

Персонаж

Мойра Тейрин

Иконка девушки

Раса: Человек
Пол: Женский
Титул: Королева Ферелдена
Прозвище: Мятежная королева
Семья: Ванедрин Тейрин (дед)
Брандел Тейрин (отец)
Мэрик Тейрин (сын)
Роуэн Геррин (невестка)
Кайлан Тейрин (внук)
Алистер Тейрин (внук)
Появления: Dragon Age: Украденный трон
«Беги, Мэрик! Беги!»
— Последние слова Мятежной Королевы

Мятежная Королева Мойра (англ. Moira the Rebel Queen) — дочь Брандела Побеждённого, законная наследница трона Ферелдена из династии Тейринов; мать Мэрика Освободителя.

История

Мойра была значительно популярнее и харизматичнее своего отца. В годы оккупации Орлея она возглавила восстание и была прозвана Мятежной Королевой.

Мать Мэрика была сильной женщиной, способной вести армию к победе. До кончиков ногтей она была истинной дочерью своего отца — так говорили все. Мойра вдохновляла мятежников, и те ни на минуту не сомневались в незыблемости её прав.

После смерти отца Мэрика, родича тэйрна Ворика из Гварен, Мойре пришлось воспитывать сына в одиночку. Полная решимости заручиться поддержкой эрла Рендорна Геррина, она позволила взять себя в плен и заточить в темнице замка Редклиф. Эрл Рендорн помнил об отсутствии успехов Брандела в борьбе с орлесианскими захватчиками и был убеждён, что восстание обречено на поражение; поэтому он намеревался передать Мойру властям Орлея. Но, вдохновлённый верой Мятежной Королевы в победу, он в конце концов отправил сыновей в Вольную Марку, и вместе с дочерью, которая по достижении совершеннолетия должна была стать супругой Мэрика, присоединился к повстанцам. Коронация Мойры была проведена в Редклифе, но так и не была официально признана Церковью.

Мойра была убита в 8:96 году предателями во главе с банном Сеорликом и группой ферелденских дворян, которые притворялись, что поддерживают восстание. Её голову король Мегрен приказал насадить на пику около ворот дворца Денерима как трофей и предупреждение. Мэрик отомстил убийцам матери спустя три года, заманив их в ловушку обещаниями амнистии в обмен на военную поддержку.

Предшественник
Годы правления
Преемник

(не была коронована официально)

Интересные факты

Портрет мятежной королевы
Портрет мятежной королевыПортрет мятежной королевы
Подарок
, на котором изображена Мойра, является подарком для Стэна.
Щит
Оплот истинного короля
Оплот истинного короляОплот истинного короля
Каплевидный щит  (Уровень 5)
Требуется: 32 сила

Утомляемость: 3.84%
Модификатор силы: 1.00
+3 к силе воли
+2 к телосложению
+3 к защите
+1 к броне
некогда принадлежал Мойре.
  • Живописцы изображают Мойру с огненно-рыжими волосами, хотя в книге «Украденный трон» она описана светловолосой.
  • Меч, якобы принадлежавший Мойре, с рядом издевательских замечаний был подарен Гаспаром де Шалоном Тегану Геррину, послу Ферелдена при дворе Орлея. Целью «подарка» было вывести посла из себя и дать толчок к новой войне Орлея с Ферелденом. Однако, благодаря вмешательству Селины, провокации удалось избежать.