Персонаж

Мойра Тейрин

Иконка девушки.png

Раса Человек
Пол Женский
Титул Королева Ферелдена
Прозвище Мятежная королева
Семья Ванедрин Тейрин (дед)
Брандел Тейрин (отец)
Мэрик Тейрин (сын)
Роуэн Геррин (невестка)
Кайлан Тейрин (внук)
Алистер Тейрин (внук)
Появления Dragon Age: Украденный трон
«Беги, Мэрик! Беги!»
— Последние слова Мятежной Королевы

Мятежная Королева Мойра (англ. Moira the Rebel Queen) — дочь Брандела Побеждённого, законная наследница трона Ферелдена из династии Тейринов, мать Мэрика Освободителя.

История

Мойра была значительно популярнее и харизматичнее своего отца. В годы оккупации Орлея она возглавила восстание и была прозвана Мятежной Королевой.

Мать Мэрика была сильной женщиной, способной вести армию к победе. До кончиков ногтей она была истинной дочерью своего отца — так говорили все. Мойра вдохновляла мятежников, и те ни на минуту не сомневались в незыблемости её прав.

После смерти отца Мэрика, родича тэйрна Ворика из Гварен, Мойре пришлось воспитывать сына в одиночку. Полная решимости заручиться поддержкой эрла Рендорна Геррина, она позволила взять себя в плен и заточить в темнице замка Редклиф. Эрл Рендорн помнил об отсутствии успехов Брандела в борьбе с орлесианскими захватчиками и был убеждён, что восстание обречено на поражение; поэтому он намеревался передать Мойру властям Орлея. Но, вдохновлённый верой Мятежной Королевы в победу, он в конце концов отправил сыновей в Вольную Марку, и вместе с дочерью, которая по достижении совершеннолетия должна была стать супругой Мэрика, присоединился к повстанцам. Коронация Мойры была проведена в Редклифе, но так и не была официально признана Церковью.

Мойра была убита в 8:96 году предателями во главе с банном Сеорликом и группой ферелденских дворян, которые притворялись, что поддерживают восстание. Её голову король Мегрен приказал насадить на пику около ворот дворца Денерима как трофей и предупреждение. Мэрик отомстил убийцам матери спустя три года, заманив их в ловушку обещаниями амнистии в обмен на военную поддержку.

Предшественник
Годы правления
Преемник

(не была коронована официально)

Интересные факты

Портрет мятежной королевы
Портрет мятежной королевыПортрет мятежной королевы
Подарок

, на котором изображена Мойра, является подарком для Стэна.

Щит

Оплот истинного короля
Оплот истинного короляОплот истинного короля
Каплевидный щит  (Уровень 5)
Требуется: 32 сила

Утомляемость: 3.84%
Модификатор силы: 1.00
+3 к силе воли
+2 к телосложению
+3 к защите
+1 к броне

некогда принадлежал Мойре.

  • Живописцы изображают Мойру с огненно-рыжими волосами, хотя в книге «Украденный трон» она описана светловолосой.
  • Меч, якобы принадлежавший Мойре, с рядом издевательских замечаний был подарен Гаспаром де Шалоном Тегану Геррину, послу Ферелдена при дворе Орлея. Целью «подарка» было вывести посла из себя и дать толчок к новой войне Орлея с Ферелденом. Однако, благодаря вмешательству Селины, провокации удалось избежать.