ФЭНДОМ

Персонаж

Мать Жизель

Иконка девушки

Мать Жизель
Раса: Человек
Пол: Женский
Деятельность: Преподобная мать
Локация: Внутренние земли
Убежище
Скайхолд
Квесты: Лотос и корни
Последняя надежда
Появления: Dragon Age: ИнквизицияЧужак
Heroes of Dragon Age
«Мы не учим, что магия — это зло. Мы учим, что зло — это гордыня, а она поражает не только магов.»

Мать Жизель (англ. Mother Giselle) — преподобная мать и служительница Церкви в игре «Dragon Age: Инквизиция».

Предыстория

Досточтимая мать Жизель более всего известная своими деяниями на посту преподобной матери в церкви Джейдера. В течение нескольких лет после Пятого Мора Джейдер пережил наплыв ферелденских беженцев, спасавшихся либо от бушующего Мора, либо от скверны, отнявшей у них земли. Перенаселение и низкий уровень жизни привели к вспышке эпидемии, которая подкосила город, а затем в беднейших кварталах Джейдера, находившихся на карантине, начался голод. Мать Жизель, церковь которой процветала, поскольку находилась в богатом квартале, отправила в Вал Руайо письмо с просьбой о помощи. Однако подмога не спешила, и мать Жизель, по слухам, обратилась с речью к клирикам своей церкви. "Как сказала сама Андрасте: 'Но верой укреплённая, и легиона я не убоюсь' — так и нам вера поможет претерпеть голод в эти тяжкие времена, — говорила Жизель. — Раз мы посвятили свои жизни священному созерцанию, нам не составит труда перенести этот пост". И с этими словами она совершила беспримерный поступок: отвезла в бедняцкие кварталы Джейдера все припасы, какие были в церкви, и раздала их жителям, которые иначе умерли бы с голоду.

Спойлер wot
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет

Церковники были поражены и пристыжены её поступком, хотя кое-кто в Вал Руайо счёл его нарочитым и вызывающим, и всерьёз озадачились тем, как облегчить положение в городе. Съестные припасы прибыли скоро, вместе с указаниями относительно того, как их следует раздавать: сначала Джейдерской церкви, чтоб ей больше не пришлось голодать, затем орлейским крестьянам, потом беженцам из Ферелдена, и наконец — эльфам в эльфинажах. Ответ матери Жизели на эти приказы известен всем: "Раз уж мы считаем, что кто-то отпал от благодати Создателя сильнее остальных, то тем нужно помогать более других. Мы не сможем утолить боль в их душах, пока не утолим боль в их желудках". При поддержке леди Серил Джейдерской, которая и сама занималась посильным оказанием помощи, Жизель отвергла указания и раздавала еду беднякам, не обращая внимания на расу и народность.

Её поступки спасли тысячи жизней и завоевали ей любовь бедняков как в Орлее, так и в Ферелдене. Однако они же закрыли ей продвижение наверх по церковной иерархии, поскольку высокопоставленные церковники не склонны принимать уроки в подобной манере. В последующие годы Верховная Жрица Джустиния нередко посылала Жизель в районы бедствий, чтобы та помогала обездоленным и больным. И всякий раз бедняки благословляли её появление, а богачи роптали на непрошеную благотворительницу.[1]

Участие в сюжете

Спойлер dai

Когда Внутренние земли Ферелдена заполонили беженцы, мать Жизель решила помочь им, защищая их в конфликте магов и храмовников. После Прорыва Завесы, посчитав, что только Вестник/Вестница сможет помочь сохранить Церковь неделимой, она решила оказать поддержку Инквизиции и посоветовала обратиться к жрицам Вал Руайо.

На фоне других служителей, мать Жизель отличалась поразительной терпимостью к магии, утверждая, что под влиянием гордыни обычный меч будет не менее опасен, чем самая коварная магия. Она считала, что теперь члены Церкви должны поступать в соответствии с собственной совестью, которая самой Жизель подсказывает делать все возможное для восстановления мира в Церкви и во всём Тедасе.

Впоследствии мать Жизель отправится в Убежище, чтобы сообщить Лелиане имена жриц, которых будет легко убедить прийти на встречу в Вал Руайо, и останется вместе с Инквизицией, оказывая помощь приходящим в деревню пилигримам.

После нападения Корифея на Убежище и вынужденного бегства мать Жизель ухаживала за обессилевшим(ей) Вестником(ей), пытаясь утешить и ободрить его(ее), а, видя, как члены Инквизиции теряют надежду, затянула старинный церковный гимн, что вновь сплотил верующих вокруг Вестника(цы) и подарил надежду на будущее.

В дальнейшем Жизель поселилась в Скайхолде, возглавив немногочисленных сестер Церкви внутри Инквизиции; найти ее можно в саду крепости.

Беседуя с матерью Жизель, можно узнать ее мнение об истинном происхождении порождений тьмы и том, что на самом деле произошло в Черном городе. Жизель признается, что Песнь Света может неверно толковаться или переписываться в угоду политическим махинациям – подобно тому, как была вырезана песнь Шартана.

Изначально Жизель подозрительно относится к Дориану, замечая, что многие ее прихожане не доверяют тевинтерцу, однако, когда к ней приходит письмо от отца Дориана с просьбой привести сына на встречу, она передает послание Инквизитору, давая тому возможность отдать письмо Дориану или же ничего не говорить до визита в Редклиф. В дальнейшем, поняв, что Дориан не представляет угрозы для Инквизиции, мать Жизель извиняется за свое недостойное поведение.
Спойлер dait
«У тебя, верно, много вопросов.» — Солас
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Инквизиция — Чужак. Нажмите здесь, чтобы показать их.

На Священном совете в Зимнем дворце с матерью Жизель можно поговорить сразу после прибытия: она поприветствует Инквизитора и коротко обсудит с ним будущее организации.

В зависимости от того, с кем у Инквизитора роман, мать Жизель также может исполнить обязанности священнослужительницы на свадьбе.

Квесты

Квест (Inquisition)Лотос и корни – раздобудьте целебную микстуру для матери Жизель, что хочет помочь раненым в Убежище.

Примечания

  • Когда Инквизитору станет доступным улучшении сада Скайхолда, мать Жизель выскажется в пользу организации там церковного дворика;
  • По словам Патрика Викса, хотя мать Жизель не обладает магическим даром или воинским мастерством, она тем не менее проявляет мужество во время войны, помогая другим; и на самом деле "по-своему, она один из самых мощных символов в игре".[2]

Смотрите также

Кодекс (Inquisition)
Кодекс: Письмо к преподобной матери ЖизельКодекс: Письмо к преподобной матери Жизель

Номер DAI: 79
Секция DAI: Письма и записки

Галерея

Сылки

  1. Dragon Age: Мир Тедаса Том 2; Страница 255-256
  2. Nerd Appropriate with Patrick Weekes.