ФЭНДОМ

Персонаж

Мать

ПТ

Themother dragonageawakening
Раса: Порождение тьмы
Пол: Женский
Ранг: Элитный босс
Локация: Гнездо
Озвучка: Dee Dee Rescher
Появления: Dragon Age: Начало — Пробуждение
Heroes of Dragon Age

Мать (англ. The Mother) — один из основных персонажей и главный антагонист в дополнении «Dragon Age: Начало — Пробуждение».

Предыстория

Мать была молодой женщиной, зараженной скверной и превращенной в чудовищное существо, в матку. Зов лишил ее воли, но после того, как Архитектор освободил её, Мать сумела вернуть часть личности... лишь затем, чтобы осознать, каким монстром она стала. Обезумев, Мать решает стать королевой порождений тьмы, чтобы те уничтожили мир, а вместе с ним и ее саму.

Матери подчиняется некоторое количество последователей и множество неосвобождённых порождений тьмы. Но самая страшная её сила — дети. Архитектор был уверен, что освободив матку, он, тем самым, освободит и всех её следующих потомков, но оказалось, что обезумевшая Мать способна порождать лишь гротескных монстров.

С несколькими последователями-фаворитами Матери, командующими её армией, Стражу приходится встречаться по мере прохождения сюжета игры.

Участие в сюжете

По ходу игры Страж-командор будет постепенно узнавать о Матери и её последователях.

Она приказала послушникам поссорить долийских эльфов и людей, чтобы поставки провизии в Амарантайн прекратились из-за их межрасовых споров. Также она приказала убить Серого Стража Кристоффа, который искал её логово, что было вскоре выполнено. Но игрок всё же узнаёт про планы Матери. В Кэл Хироле он узнаёт о том, что у порождений тьмы идет «гражданская война». Оказывается, чтобы помешать планам Матери, Архитектор постоянно атаковал её войска на жизненно важных для нее территориях (Кэл Хирол, к примеру). Это единственное, что мешает Матери начать войну. Но в логове Архитектора можно понять, что у него осталось мало воинов, и продолжать сдерживать Мать он не в силах. Осознав это, он направляет остатки своих сил в логово Матери.

Командор Серых Стражей будет постоянно сталкиваться с набегами армии Матери и слышать про неё. Но эти набеги оказываются отвлекающем моментом для Серых Стражей. Мать готовила армию, и пока её отряды нападали на фермы, её основная орда захватила старый гномий город Кэл Хирол и выращивала там армию.

Мать поняла, что войну с Отцом (то есть Архитектором) выиграла она. Набрав армию, превосходящую по численности армию всех северных земель Ферелдена, она приказала орде, разделившись, двинуться на Амарантайн и Башню Бдения. Большая часть двинулась на Башню Бдения, желая сокрушить оплот Серых Стражей в Ферелдене. В её логове осталось совсем малое количество порождений. Но она всё же смогла одолеть остатки сил Архитектора. Однако победить командора и его отряд защитники Матери не смогли.

Когда игрок столкнётся с Матерью, та расскажет и про себя, и про Архитектора. Если Командор его убил, то она обрадуется и поблагодарит Серого Стража, хотя скажет, что не желала его смерти. Если игрок с ним объединился, то Мать расскажет, что именно он начал Пятый Мор, хоть и случайно, и что она жертва, а не главный злодей. Но всё равно она начнет битву с Командором, что бы он ни выполнил по сюжету и как бы ни разговаривал с Матерью. Командор убивает Мать, которая во время сражения окончательно сошла с ума.

Кодекс

Кодекс
Кодекс: МатьКодекс: Мать
Номер DAO: 208
Секция DAO: Персонажи Awakening

Способности

  • Хватка
    ХваткаХватка

    Хватка

    Тип: Существо
    Тип эффекта: Активировано
    Стоимость: 16(42)
    Восстановление: 15(30) сек.
  • Руна нейтрализации
    Руна нейтрализацииРуна нейтрализации

    Руна нейтрализации

    Тип: Созидание (ветка руны паралича)
    Тип эффекта: Активировано
    Стоимость: 60
    Восстановление: 60 сек.
  • Жалящий рой
    Жалящий ройЖалящий рой

    Жалящий рой

    Тип: Созидание (ветка волшебного огонька)
    Тип эффекта: Активный
    Стоимость: 50 единиц маны
    Восстановление: 30 секунд
    Длительность: 10 секунд
    Эффекты: Урон от сил природы: (100.0+Сила заклинаний)*1.0
    Жалящий рой может сделать максимум (Сила заклинаний/10.0) прыжков

    Примечание: Время произношения: 1 секунда
  • Взмах (матка)
    ВзмахВзмах

    Взмах (матка)

    Тип: Существо
    Тип эффекта: Активировано
    Стоимость: 10
    Восстановление: 10 сек.
  • Взмах (щупальце)
    ВзмахВзмах

    Взмах (щупальце)

    Тип: Существо
    Тип эффекта: Активировано
    Стоимость: 0
    Восстановление: 1 сек.
  • Рвота
    РвотаРвота

    Рвота

    Тип: Существо
    Тип эффекта: Активировано
    Стоимость: 15
    Восстановление: 20 сек.
  • Могучий удар (матка)
    Могучий ударМогучий удар

    Могучий удар (матка)

    Тип: Существо
    Тип эффекта: Активировано
    Стоимость: 10
    Восстановление: 10 сек
    Эффекты: Цели в области действия получают обычный урон
    Противники сбиваются с ног, если не проходят проверку физической устойчивости

  • Вопль (матка)
    ВопльВопль

    Вопль (матка)

    Тип: Существо
    Тип эффекта: Активировано
    Стоимость: 10
    Восстановление: 60 сек.
  • Рвота
    ПлевокПлевок

    Рвота

    Тип: Существо
    Тип эффекта: Активировано
    Стоимость: 5
    Восстановление: 5 сек.

Стратегия

Мать — сложный босс, даже немного сложнее архидемона. Кроме неё на вас будут нападать дети. Поэтому рекомендуется сделать следующие вещи:

  1. Обязательно берите с собой тяжёлого воина (Огрен, Справедливость), даже если сами на нём специализируетесь, а также целителя и желательно — заклинателя, обладающего стихийной магией (Буря, Адское пекло и т.д.). Андерс подходит лучше всего.
  2. Мать умеет накладывать Руну нейтрализации. Как только она начинает это делать, уводите мага из зоны действия заклинания.
  3. Для начала убейте все щупальца матери и детей, а затем беритесь за неё саму.
  4. Затем подбегите вплотную к Матери и зайдите к ней сбоку. Так ей тяжелее вас схватить и наносить удары, тяжёлого воина ставьте подальше от Матери на караул, и пусть отвлекает на себя детей и режет их (разные привлекающие ауры очень помогают), а маг рядом с вами обрушивает стихийные заклинания на местность и лечит товарищей.

И так до конца боя. Обязательно следите за тем, кто сдерживает детей, ему очень нелегко, и если он умрёт, то вам потом будет ещё хуже. Рекомендуется иметь запас припарок и зелий.

Чит. Есть баг для безопасного прохождения этого босса, можно делать это любым составом с дальнобойным оружием. По сюжету нужно согласиться на помощь Архитектора и при встрече с матерью когда закончится разговорная сцена с ней, необходимо поставить игру на паузу (пробел по умолчанию) и применить одну из способностей архитектора, и успеть с ним заговорить (через каскад пауз это сработает если не успеваете). Запускается вновь сцена разговора с архитектором, прижимаем все реплики на союз с ним (другой выбор варианта повторной войны с архитектором автор не рисковал выбирать) И всю нашу партию переносит на край карты, проходите к отверстию в полу и проваливаетесь в пещеру и вуаля вы находитесь за пределами видимости босса, которого с легкостью расстреливаете и получаете свой долгожданный финал игры.

Галерея

Порождения тьмы

Существа: Архидемон · Вурдалак · Генлоки · Гарлоки · Дети · Крикуны · Матка · Огры · Последователи
Уникальные существа: Архитектор · Корифей · Мать
Древние Боги: Думат · Зазикель · Тот · Андорал · Уртемиэль · Разикаль · Лусакан
Смотрите также: Глубинные тропы · Серые Стражи