ФЭНДОМ

Персонаж

Малкольм Хоук

Иконка мужчины

Малькольм Хоук из Dragon Age Keep
Раса: Человек
Пол: Мужской
Класс: Маг
Деятельность: Отступник
Семья: Лиандра Хоук (жена)
Хоук (старший ребёнок)
Карвер Хоук (сын)
Бетани Хоук (дочь)
Гамлен Амелл (шурин)
Шарада Амелл (племянница)
Озвучка: Николас Болтон
Появления: Dragon Age IIНаследие
«Да, я оставил Круг, но я дал клятву. Моя магия будет служить только лучшему во мне, а не поддерживать худшее.»

Малкольм Хоук (англ. Malcolm Hawke)маг-отступник, более всего известный своими делами с Серыми Стражами и тайными ухаживаниями за аристократкой Лиандрой Амелл, которую увез в Ферелден против воли её отца. Вместе пара вырастила троих детей: близнецов Бетани и Карвера, а также будущего Защитника Киркволла. Умер в 9:27 Века Дракона, за три года до начала Пятого Мора, вынудившего его жену и детей бежать в Киркволл.

Предыстория

Очень мало известно о ранних годах жизни Малкольма Хоука. Записи киркволлского Круга магов указывают, что он родился в Ферелдене и попал в Казематы в конце Благословленного Века, где быстро освоился и стал учеником.

Малькольм выделялся среди сверстников благодаря острому уму и врожденному таланту к магии. Судя по всему, он быстро освоил основы магии, и уже в возрасте четырнадцати лет мог творить сложные заклинания. Затем его ошеломительное развитие приостановилось, и Малькольм сравнялся с прочими учениками. И когда он в возрасте девятнадцати лет прошёл Истязания, для стороннего наблюдателя он был не более примечателен, чем любой другой маг в Казематах. Заурядным. Совершенно обычным. Почти что слишком обычным. Старший чародей Консуэлон считал, что Малкольм попросту скрывал свой талант, причём на протяжении долгого времени. Он поделился своими подозрениями в письме Первому Чародею Хонорусу (англ. Honorus) в году 9:01 Дракона.

«Это просто неблагоразумно — выделяться в Казематах», — писал Консуэлон.
«Редкий талант! Проницательный и пытливый ум! Он, похоже, интуитивно и инстинктивно понимает магию. Уверена, все Казематы слышали о том, как он со второй попытки создал пламя. И пока все остальные ученики трудились над заклинанием, маленький разбойник сказал мне: «Они слишком много думают о движениях рук, хотя должны думать о движении огня». Если бы мне так сильно не нравился этот паренёк, я бы его уже возненавидела. В детстве у меня тоже были трудности с этим уроком.»
— Чародейка Урсула о Малкольме Хоуке

В году 9:05 Дракона был организован пышный пир в честь визита Великой Герцогини Флорианны, племянницы императора Орлея Флориана. Всё высшее общество Киркволла собралось в поместье наместника Перрина Тренхолда, чтобы поприветствовать юную герцогиню. Круг магов должен был показать гостям волшебное представление, поэтому в поместье были отправлены четверо магов, среди которых был Малькольм Хоук. В качестве меры предосторожности с ними послали нескольких вооруженных храмовников, и многие говорили, что эта процессия выглядела впечатляюще. Также в качестве почётного гостя на празднике присутствовал глава влиятельной семьи Амелл, Лорд Аристид, и его семья: жена, Бетанн и их дети, дочь Лиандра и младший сын Гамлен.

После пира началось выступление Круга магов из Круга; в зале для танцев стало шумно и светло. Один из магов показал Чёрный Город в Тени сквозь необычное «окно», возникшее прямо в воздухе. Другой запустил под самый потолок голубые молнии и создал снежинки, осыпавшие музыкантов. По велению третьего мага рядом с ним из пола выросла яблоня, расцвела и породила одно-единственное красное яблоко, которое вручили великой герцогине. А в финале представления Малкольм сотворил фантастическую огненную птицу, возникшую из пламени свечи. расправила крылья и дважды облетела зал, ненадолго остановившись над запрокинувшей голову завороженной леди Лиандрой Амелл.

Некоторые из присутствующих тогда аристократов позже припоминали двух молодых людей, беседующих на боковом балконе, склонив головы друг к другу. Эта встреча был организована Гамленом.

Неизвестно, что произошло между ним и Лиандрой, но Малкольм покинул поместье наместника Тренхолда по уши влюблённым в юную аристократку.

В последующие месяцы Малькольм несколько раз незаметно ускользал из Казематов для встреч с Лиандрой. Как известно, он подружился с храмовником, сэром Мореваром Карвером, и некоторые полагают, что именно сэр Моревар поспособствовал тому, что отношения Малькольма и Лиандры так долго оставались тайной для окружающих.

Спустя несколько месяцев после их первой встречи Лиандра поняла, что беременна. Это открытие мгновенно изменило природу их с Малкольмом отношений. Хотя Малкольм всегда тешил себя слабой надеждой жениться на любимой женщине, знание того, что Лиандра родит ему ребенка меньше, чем через год, побудило его действовать. Он попросил Лиандру бежать вместе с ним, и когда она согласилась, они тайно поженились, и Малкольм начал планировать побег из Казематов. Отчёты храмовников указывают на то, что сэр Моревар помогал Малькольму, хотя и неясно, участвовал ли он в краже филактерии или просто позволил этому случиться. Позднее, когда ему вынесли дисциплинарное взыскание, сэр Моревар якобы сказал:

«Правила служат не для того, чтобы держать лучших из нас в клетке».

Малькольм прочесал все доки Киркволла в поисках капитана корабля, достаточно смелого, чтобы взять на борт беглого отступника с молодой женой. К несчастью, к тому времени, когда Малькольму удалось организовать безопасный проезд в его родной Ферелден, молодая пара столкнулась с иным, куда более опасным, препятствием. Лорд Аристид Амелл, отец Лиандры, узнал о беременности дочери и пришел в ярость. Он распространил слух, что Малькольм являлся опасным отступником и заплатил наемникам, чтобы те поймали его и отдали в руки храмовников. Лиандре было запрещено покидать родной дом, но она сумела предупредить Малькольма через своего младшего брата, Гамлена.

Разыскиваемый и практически без денег Малкольм оказался перед выбором: сбежать на корабле в Ферелден, бросив Лиандру, или остаться и противостоять гневу лорда Аристида и храмовников. Малькольм остался, отказавшись покинуть возлюбленную и их не родившегося ребенка.

Спойлер wot
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет

Он скрывался в захудалой таверне Нижнего города и планировал свой следующий шаг, когда к нему обратился Серый Страж. В то время Страж-командор Ларий искал мага, готового отправиться вглубь Виммаркских гор, чтобы выполнить ужасный ритуал магии крови, который подчинил бы древнее порождение тьмы. Как позднее рассказывал Хоук, ни один из магов Серых Стражей не подходил для этой задачи. Кровь мага должна была быть чистой, не осквернённой Посвящением. Маг также должен был быть умелым и достаточно смелым для того, чтобы встретиться лицом к лицу с ужасами, которые хранили Виммаркские горы. Угрожая жизни Лиандры, Ларий вынуждал Малькольма к сотрудничеству, но в тоже время намекал, что в качестве платы за оказанные услуги Серые Стражи могли бы помочь молодой паре покинуть Киркволл. Несмотря на неприязнь к методам Стражей, Малькольм не желал упускать свой шанс. Он согласился на условия Лария. Много лет спустя решение Малькольма повлияло как на жизни его детей, так и на судьбу всего Тедаса.

Малькольм покинул Киркволл и направился в горы Виммарк в компании Лария и его Стражей. Он оставил Лиандре короткое письмо, в котором написал, что должен на время уехать ради того, чтобы выкупить их свободу. Произошедшее в Виммаркских горах покрыто тайной. Известно, однако, что Малькольм Хоук вернулся с триумфом и, что Страж-командор Ларий с удовольствием выполнил свою часть сделки.

Под защитой тяжеловооружённых Стражей Малкольм демонстративно пришёл прямо к дверям родового поместья Амеллов и потребовал, чтобы к нему привели Лиандру. Ответа не последовало, но двери вскоре открылась, явив стоящую в одиночестве Лиандру. Ни стражи, ни разъяренного лорда Аристида. Когда Малколм выразил своё удивление, Лиандра просто сказала ему, что теперь они вольны уехать и, что отец больше не будет им препятствовать. Заметив, что его жена не взяла с собой никаких вещей, он спросил:

«Ты не хотела бы что-нибудь забрать?»

На что Лиандра ответила:

«У меня есть всё, чего я когда-либо желала».

Той же ночью они сели на корабль и отплыли в Ферелден, к новой жизни. Корабль привез их в Хайевер, откуда пара отправилась на восток, в конце концов осев в маленькой деревушке рядом с Амарантайном. Малькольм нанялся работать в поле, а Лиандра зарабатывала, штопая порванную одежду за пару медяков.

Их первенец появился на свет спустя несколько месяцев после прибытия в Ферелден, близнецы же, Карвер и Бетани, родились зимой 9:11 Дракона.

К ужасу Малькольма, не желавшему детям жизни как у него самого, (его старший ребенок и) Бетани унаследовали(-а) дар магии. Когда Бетани было девять, она перебросила местного задиру через поле, даже не коснувшись его. Опасаясь храмовников, семья была вновь вынуждена бежать, забрав с собой лишь то, что можно было унести. После недель путешествия в постоянном страхе преследования, Хоуки поселились на окраине Лотеринга, и Малькольм принялся за обучение дочери/детей.

Через семь лет спокойной жизни Малькольм тяжело заболел. Он умер в году 9:27 Дракона, и ответственность за судьбу семьи легла на плечи их с Лиандрой первенца.

Интересные факты

  • Бетани говорит Андерсу, что тот напоминает ей отца.
  • Первый набор предметов для магаНаследство отступника — полностью составлен из вещей Малькольма.
  • В «Клейме убийцы» Хоук в диалоге с Андерсом кратко рассказывает о своём отце, при этом, рассказ различается в зависимости от характера Хоук(а):
  • «Хороший человек, терпеливый. Никогда не кричал, но когда огорчался, по нему это сразу было видно».
  • «Он был такой… прямого ответа в жизни не дождёшься. Всё переводил на хи-хи. Говорят, я весь(вся) в него».
  • «Строгий. Требовательный. Если ты не оправдывал его ожиданий, он давал тебе это понять».
  • В зависимости от реплики в разговоре с матерью Хоук может услышать, что он(a) похож(a) на отца.
  • В «Наследии» мы видим призрак Малкольма, слышим его голос, обращающийся к Лиандре, рассказывающий о том, что происходило в те дни, когда он наложил печати (причём говорит Малкольм голосом Гаррета Хоука).
  • Серый Страж Джанека скажет, что хоть Малкольм и использовал магию крови, но сделок с демонами не заключал.
  • По словам Дэвида Гейдера, важно понимать, что Малкольм, будучи отступником, не имеет ничего общего с Андерсом. Он не бунтарь, сражающийся за права магов. В случае возникновения опасности стать одержимым он, возможно, сдался бы храмовникам, пытаясь тем самым защитить семью. Это его главная цель в жизни. Это же касается и заключения его детей в Круг: он не хотел бы им такой судьбы, но безопасность семьи прежде всего.

Спорные моменты

До выхода второго тома энциклопедии «Мир Тедаса» история Малькольма Хоука разительно отличалась от той, что описанная выше.

Спойлер da2
«Убегая от храмовников, Малкольм Хоук обошел всю Вольную Марку. Нередко он выдавал себя за наемника - благодаря своим выдающимся боевым навыкам он легко находил себе место в различных шайках. Однажды, выполняя работу для Кровавых Весел, он отправился в Киркволл, оплот храмовничьей власти в окрестностях. Естественно, он не намеревался там задерживаться, но судьба распорядилась иначе.»
«В Киркволле Малкольм повстречал Лиандру и, отринув здравый смысл, принялся за ней ухаживать. Когда девушке удавалось выскользнуть из дома, Малкольм показывал ей мир, совершенно не похожий на то, что она видела взаперти. Это были запретные и опасные вылазки. Очень скоро Лиандра бесповоротно влюбилась в Малкольма. Но редким свиданиям не суждено было продлиться долго.
Однажды во время сражения с Хартией в порту, пытаясь спасти жизнь атамана Кровавых Весел, Малкольм воспользовался магией. Киркволлские храмовники всполошились, но Малкольм не мог уйти из города, не повидав напоследок любимую. Он решил встретиться с ней на маскараде, учиненном по случаю визита орлесианской императрицы.
Переодетый в орлесианское платье, Малкольм перехитрил храмовников и всю ночь танцевал с Лиандрой. К утру та и слышать не хотела, чтобы оставаться в постылом городе без него. Малкольм и Лиандра бежали вместе и никогда не вспоминали о том, что оставили позади.
»

«Малкольм с Лиандрой бежали из Киркволла через Недремлющее море. Им пришлось пережить множество приключений, в ходе которых Малкольм и раздобыл свой посох. Он зачаровал его, чтобы защитить себя и свою растущую семью. Теперь за ними гонялось уже два ордена храмовников, поэтому они старались нигде не задерживаться подолгу.»
«Малкольм никогда не рассказывал ни жене, ни детям, откуда он родом. Прошлое и так до конца жизни являлось ему в ночных кошмарах. Лиандра решилась расспросить его только однажды, в первые месяцы их романа. Малкольм ответил лаконично:
"Свобода никогда не дается дешево. Но все это было сотню лиг и целую жизнь назад".
Больше он не вымолвил ни слова, лишь бросил беспокойный взгляд на свои любимые сапоги.
»

Галерея