ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Церковная иерархия

Кодекс
Группы (карточка)
Dragon Age: Origins
Номер: 71
Секция: Магия и религия
Локация: Книга в доме Дженитиви в торговом квартале Денерима
Dragon Age II
Секция: Знание
Локация: Книга в крепости наместника
Dragon Age: Inquisition
Номер: 33
Секция: Группы
Локация: Подвал церкви в Убежище
Смотрите также: Церковь

Текст кодекса

«Номинально главой Церкви является Верховная жрица, хотя с тех пор, как Имперская Церковь откололась от Церкви в Вал Руайо, у нас неизменно есть двое Верховных — жрица и жрец. Верховная жрица, в просторечии называемая Белой, располагается в Великом соборе Вал Руайо. Верховный жрец, называемый Чёрным — в Серебряном Шпиле Минратоса.
Оба они не признают существования друг друга, и их неофициальные прозвания считаются кощунством, независимо от пола, к главе Церкви положено обращаться „ваше святейшество“ или „ваше совершенство“.
Рангом ниже Верховной жрицы (жреца) стоит Владыка Церкви. Владыка Церкви управляет множеством церквей и в своей стране представляет высшую религиозную власть. Все они, когда объявляется Собрание Владык, съезжаются в Вал Руайо, но во всё остальное время живут там, где исполняют свои обязанности. К Владыке Церкви принято обращаться „ваша милость“.
Ниже Владыки Церкви стоит мать (или, в Имперской Церкви, отец), если мать возглавляет определённую церковь, её именуют „преподобной“. Эти священники отвечают за духовное состояние паствы. К матери или преподобной матери обращаются „ваше преподобие“.
Рядовыми слугами Церкви являются братья и сёстры, которые делятся на три основные группы: послушники, иноки и клирики. Послушники или келейники — это обычные люди, которые обращаются к Церкви за помощью. Зачастую они вели нелёгкую либо грешную жизнь и предпочли удалиться от мира; сюда же входят сироты и тому подобные бедняги, которых с детства растили для служения Церкви. Послушники трудятся на благо церкви, а взамен получают тихую размеренную жизнь — и никаких лишних вопросов.
Иноками становятся только те, кто принимает обеты. Эти мужчины и женщины обучаются либо наукам, либо военному делу. Верней, наукам обучаются все иноки, а военному делу — только те, кто хочет стать храмовниками.
Клирики — подлинные учёные Церкви, мужчины и женщины, которые целиком посвятили себя поискам знаний. Их часто можно встретить в архивах церкви, они возглавляют библиотеки с собраниями книг и магических свитков. К самому старшему среди клириков, который возглавляет такой архив, принято и обращаться „старший“, хотя это звание всё-таки чуть пониже, чем „преподобная мать“, ко всем прочим братьям и сёстрам обращаются просто прибавляя к их званию имя, например, „брат Дженитиви“.
»

— Из пособия для послов Ривейна.