ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Совершенные

Кодекс
Зал героев
Dragon Age: Origins
Номер: 142
Секция: Культура и история
Локация: Осмотрите статуи в зале героев Орзаммара
Смотрите также: Гномы, Совершенные

Текст кодекса

Изучая гномов, я убедился, что строение их общества не более гибко окружающего их камня. У каждого гнома, от самого последнего слуги до короля Орзаммара, имеется своя каста, постоянное место в обществе, которое диктует, что и как ему делать. Однако гномы, при всей своей гордости и упрямстве, оставили лазейку, позволяющую даже самому низкорожденному гному обойти кастовую систему и достичь величия. И это восхищает меня. Всякий гном, совершивший нечто удивительное и важное, может быть провозглашён Совершенным, и тогда поднимется выше всех прочих.

Совершенный, по сути, становится живым предком. Каждое его слово свято; другие гномы почитают его, как бога, Семья Совершенного — те, кого он возвысил вместе с собой — превращается в новый знатный дом. В самом деле, почти каждый знатным дом у гномов может проследить своё происхождение до основателя — Совершенного. Правда, избрание Совершенного происходит редко. Будучи в Орзаммаре, я узнал, что за многие поколения было только одно подобное событие: женщина-кузнец Бранка была отмечена высшей честью за изобретение бездымного угля.

За всё пребывание в городе мне довелось увидеть Совершенную Бранку лишь единожды, и встреча оставила у меня странное впечатление. Окруженная членами своего дома, эта раздражительная женщина была разряжена в пух и прах и увешана драгоценностями. Ей явно оказывали больше почестей, чем высшей знати и даже, быть может, королю. Однако, похоже, это не доставляло Бранке никакого удовольствия. Тяжело, оказывается, быть живой легендой.

Статуи Совершенных стоят по всему Орзаммару, но больше всего их в Чертоге Совершенных, через который проходят все прибывшие в Орзаммар из верхнего мира. Дух захватывает, когда видишь эти великолепные творения из камня, словно подпирающие плечами свод. Думаю, их поставили здесь специально, чтобы впечатлить чужеземцев, идущих в Орзаммар. Также этот чертог должен напомнить гномам, которые отправляются наверх и навсегда покидают своих собратьев, обо всём что они оставляют.

— Из книги «Каменные чертоги гномов», написано братом Дженитиви, церковным учёным.