ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Серые Стражи

Кодекс
Группы (карточка)
Dragon Age: Origins
Номер: 158
Секция: Культура и история
Локация: Первая встреча с Дунканом во время предыстории.
Dragon Age II
Секция: Знание
Локация: Разговор с Варриком по квесту «Деловая беседа»
Dragon Age: Inquisition
Номер: 26
Секция: Группы
Локация: После завершения квеста «Опасность не миновала»
Смотрите также: Серые Стражи, Мор

Текст кодекса

«Первый Мор свирепствовал уже девяносто лет. Мир погрузился в хаос. Восстал один из Старых богов, порочный и полный скверны. Другие боги молчали. Летописи гласят, что времена те были полны отчаяния, ибо все ― от величайших архонтов до ничтожнейших рабов ― были уверены, что мир движется к своему концу.
В это нелёгкое время в покинутом Андерфелсе, в Вейсхауптской крепости, произошла историческая встреча. В её стенах собрались солдаты Империи, испытанные герои, не видавшие в своей жизни ничего кроме безнадёжной войны. Когда они покинули стены крепости, их присяга Империи была забыта. Они больше не были солдатами. Они были Серыми Стражами.
Стражи решительно выступили против Мора. Они наступали на орды порождений тьмы и отвоёвывали земли, считавшиеся навсегда потерянными. До конца Мора было ещё очень далеко, но победы Стражей были замечены, и от каждой страны Тедаса они получили помощь.
Слава Стражей росла, в орден вливались новые силы. Наконец, в 992 году по тевинтерскому летоисчислению, в Долине Безмолвия, они встретились в бою с архидемоном Думатом. В битве пала треть всех армий Северного Тедаса, но пал и Думат. Порождения тьмы бежали под землю.
Но и это был ещё не конец.
Империя некогда поклонялась семи богам: Думату, Зазикелю, Тоту, Андоралу, Разикалю, Лусакану и Уртемиелю. И четверо из них восставали в роли архидемонов. Веками Серые Стражи несли свою вахту, зная, что мир зыбок и что их бой не закончится до тех пор, пока не уйдёт в небытие последний из богов-драконов.
»

— Сестра Петрин, учёный Церкви, «Ферелден: фольклор и история»'

Dragon Age: Инквизиция

«Не первый год бесновался на земле Мор, и вот войска великих королей собрались на последнюю, решающую битву. Когда солнце прорвалось сквозь тучи, что клубились в чёрных небесах, его лучи осветили бескрайнюю орду порождений тьмы, во главе которой стоял архидемон.
И именно тогда ― когда, казалось, отвага покинула сердца и торжествовали победу отчаяние и смерть, ― появились Серые Стражи.
Они появились под мерное хлопанье крыльев, подобное стуку могучих военных барабанов. Выйдя вперед, суровые и бесстрашные Серые Стражи встали перед армией людей, заслонив их от громадной орды порождений тьмы. Они сами стали щитом и не отступали, пока не был убит архидемон и последнее порождение тьмы не было втоптано в землю. А потом, не требуя ни награды, ни славы за свою жертву, Серые Стражи удалились. Когда тучи схлынули и осквернённую Мором землю залил солнечный свет, великие короли поняли, что не потеряли ни единого бойца и не пролили ни капли своей крови.
Это предание ― не о битве, в которой сражались Серые Стражи, а о них самих. Они всегда защищали нас от порождений тьмы, отдавая свою жизнь ради спасения наших.
»

— Адаптация легенды о Серых Стражах
«Приведённая выше история рассказывается повсеместно, хотя и с некоторыми региональными вариациями. В Вольной Марке вместо «великих королей» могут назвать титулы, принятые в том или ином вольном городе. В Ферелдене армию Стражей иногда заменяют всего двумя ― дань уважения национальным героям, победившим архидемона Пятого Мора в Денериме.
«Хлопанье крыльев» ― отсылка к грифонам, на которых Стражи, по легенде, выдвигались в бой. Хотя грифоны исчезли задолго до последнего Мора, они до сих пор фигурируют в историях, отчасти метафорически олицетворяя собой легендарную храбрость Стражей, а отчасти ― и в первую очередь ― из потакания вкусам аудитории.
»

— Сестра Манон, «Истории о Стражах»'