ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Пирамиды Пар Воллена

Кодекс (Inquisition)
Истории (карточка)
Dragon Age: Inquisition
Номер: 77
Секция: Истории
Локация: Скайхолд, библиотека

Текст кодекса

«Остров Пар Воллен стал первой землей в Тедасе, завоеванной кунари, и с момента завоевания находится в их распоряжении. Но несмотря на чудесные постройки самих кунари на острове — достаточно вспомнить знаменитый город Кунандар — у Пар Воллена есть и своя, «докунарийская» история. Оторвите взоры от красот Кунандара и взгляните в джунгли. Там вы увидите руины огромных городов, провозглашающих в тишине: «Мы были здесь».

Над непролазными чащами высятся самобытные пирамиды Пар Воллена, оставшиеся практически невредимыми с древних времен, хотя их назначение давным-давно забыто. Вряд ли это гробницы, хотя в некоторых помещениях и найдены бережно мумифицированные тела. Математически совершенные пропорции пирамид и их местоположение наводят на мысль, что строились они с научными целями. Может быть, это были обсерватории? Андван Терастес отмечал, что расположение пирамид в точности соответствует созвездию Солиум.

О самих пирамидах нам известно больше, нежели o построивших их людях. Кунари приплыли на Пар Воллен как завоеватели, но история умалчивает о битвах на острове. Не удалось найти и следов сражений. У цивилизации, воздвигнувшей такие величественные города, не могло не быть оборонительных сооружений, армий, оружия - возможно, даже такого, о каком не знали кунари. Тогда где же следы сопротивления?

Разгадку можно найти в развалинах храмов. Под листьями и позами на стенах еще сохранились остатки росписи — краски давно облезли, но по резным контурам можно понять, кто там был изображен: загадочные морские твари, корабелы, музыканты, лучники и короли. И повсюду присутствуют высокие создания с рогами на голове - причудливые, но явно почитаемые.

Кем они были, эти рогатые кумиры древних островитян? Коронованными жрецами? Героями? Может быть, богами? Правды нам уже не узнать. Но когда к берегам причалили кунари, рогатые и несущие слово Кун, надо полагать, народ Пар Воллена увидел в них не завоевателей, а ожившую легенду. Но все это лишь домыслы. Все люди Пар Воллена теперь кунари, а их древняя цивилизация давным-давно предана забвению. Но пирамиды стоят незыблемо — как и древние города, как и сам остров. И быть может, когда-нибудь другие ученые смогут услышать их безмолвный рассказ.
»

— Ренатус из Айсли, «История завоеванного севера»