ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Осадные орудия в Тедасе

Кодекс (Inquisition)
История (карточка)
Dragon Age: Inquisition
Номер: 65
Секция: История
Локация: Деревня Убежище, записка рядом с требушетом

Текст кодекса

«Осадные машины применялись в Тедасе веками; простейшие из них появились еще при Третьем Море. Тем не менее, из-за специфических требований они занимают особую нишу среди орудий войны. Армия, желающая изготовить требушеты или катапульты, должна хорошо снабжаться и быть достаточно организованной, чтобы заготовить все необходимые материалы и нанять военных специалистов, искушенных в постройке машин. На протяжении истории большинству армий, удовлетворяющих этим требованиям, просто-напросто не удавалось должным образом воспользоваться всеми преимуществами машин. К примеру, во время Третьего Мора арлесанцы и монтсиммарцы соорудили катапульты для метания горящих обломков в порождений тьмы, но причиняемый ими урон был довольно скромен и не оправдывал дороговизну орудий. В конце концов порождений тьмы оттеснили силами Серых Стражей, а не осадных машин.
Ресурсы для постройки осадных орудий были и у тевинтерской армии при наступлении на Вольную Марку и при защите от Священных походов в Черном веке. Но Империя полагалась преимущественно на силу магистров, которые были хоть и не так сильно, но куда более маневренны, чем осадное снаряжение. При переломе хода боя им не составляло труда быстро отступить.
В результате, когда дело дошло до боев с кунари в веке Стали, генералы, к своему великому негодованию, обнаружили, что рогатый супостат далеко ушел от них в технологии. Кунарийский порох, как считает большинство военных специалистов, создан без помощи магии, а лишь силами развитой алхимии, делающей кунарийские пушки гораздо действеннее любых требушетов.
Тем не менее, надежда остается. Со времени последнего Мора прошли века; маги, проживая в Кругах, не могут нанести никому вреда, и специалисты Ферелдена и Орлея могут снова задуматься над оставленными было чертежами. Нам не нужна магия; в условиях отсутствия ограничений для человеческого разума следует искать иной подход. С нашими ресурсами и нашим стремлением к знанию мы можем легко превзойти диких кунари на поле боя.
»

— '"Кун, пушки и сталь: военные конфликты в послеморовом Тедасе"; написано в году 9:29 века Дракона, незадолго до начала Пятого Мора