ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Негеройский очерк: отчуждение

Кодекс (Inquisition)
История (карточка)
Dragon Age: Inquisition
Номер: 59
Секция: История
Локация: Летний рынок, книга в юго-западной части верхнего уровня

Текст кодекса

«Хоть Маферата и считают созданием, полным ревности и жадности, делами он показал себя не совсем таким. Хоть его слово и привело к гибели Невесты Создателя, его награда была быстро разделена и отчуждена. Посмотрим, что произошло с младшим из сыновей.

Об Эврионе нам известно мало. Он был средним братом, и править ему было поручено землями, ставшими впоследствии Маркой. Отец ничего от него не требовал "во славу имени своего". И эта свобода сказалась на результатах, ибо Эврион меньше своих братьев стремился к власти. Только он один вел за собой людей своим примером, а не приказами, и считал случившееся результатом жертвоприношения. Когда предательство было раскрыто, Эврион повел себя как человек сломленный и поделил свои владения между несколькими племенами. Это позволило ему сохранить семью, но привело к утрате влияния. И в наши дни Вольная Марка остается разобщенной. О Веральде известно больше, ведь именно он дал начало нашей стране. Но в Неварре он вел себя безрассудно, и тут мы задаемся вопросом: была ли на то воля его отца-предателя или же это была ошибка юности?

Маферат передал правление младшему сыну Веральду и никогда не предъявлял прав на Неварру. Он никогда не сидел на троне и редко появлялся в тех краях. Но именно здесь его ненавидят сильнее всего, поскольку, прикрываясь его именем, сын требовал эти земли себе в наследство. В отличие от Эвриона, Веральд не подавал пример другим, но требовал подчинения. Всегда при этом звучали имена его отца и матери, и заявлял он о том, что осуществляет их волю. Однако нет ни одного письменного подтверждения тому от его отца, занимавшего трон Ферелдена. Остается загадкой, было ли это сделано умышленно.

Ибо после раскрытия предательства все, кто был связан с Мафератом, подверглись гонениям. Поскольку Веральд не упускал случая подчеркнуть свои связи с отцом, все его придворные до единого были убиты, а ему самому пришлось бежать. Если бы он хранил молчание, как, похоже, и завещал отец, возможно, Веральд удержался бы у власти.

Но это бы значило, что предатель ― совсем не такой, каким его изображают. А Веральд остался бы в Неварре и не оказался бы в Орлее. И не произошло бы следующего предательства, благодаря которому Орлей и был по-настоящему рожден.
»

— Отрывок из книги "Негеройская история: статьи из "Уродливого Сердца Перемен". Собрано бардом Филлиамом!