ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Невзгоды церковного ученого

Кодекс (Inquisition)
Истории (карточка)
Dragon Age: Inquisition
Номер: 66
Секция: Истории
Локация: Внутренние земли, Редклиф, книга в церкви

Невзгоды церковного ученого (англ. The Troubles of a Chantry Scholar) — запись кодекса из секции «Истории» в игре «Dragon Age: Инквизиция».

Текст кодекса

«Нам, как носителям культуры, всегда следует осознавать свою предвзятость. Я открыто сообщаю, что у меня церковный взгляд на вещи: ведь если мои читатели не будут знать, через какую призму я смотрю на мир, то они и не поймут, насколько истина в моих трудах окрашена моими воззрениями.

Очень трудно собирать точные сведения в такой огромной и раздробленной земле, как Тедас. Кто-нибудь может долго повествовать о зловещих переговорах с каким-нибудь королём, а потом не то что не предоставить подтверждений, но и даже не назваться. Источники могут противоречить друг другу самым бессовестным образом. Путешествие через весь континент для проверки сведений — ничто по сравнению с трудностями в поиске надёжных источников. Затрудняюсь подсчитать, сколько раз „уважаемые лица“ пытались обмануть меня иногда для личной славы, но чаще ради какого-то своего мелкого начинания. Среди кунари, долийцев и тевинтерцев надёжных рассказчиков особенно мало, так что я ценю всех, с кем удалось сохранить дружественные отношения. Зачастую мне самому приходится завоёвывать их доверие.

На тексты тоже нельзя полагаться. Читая разнообразные труды, я обнаружил, что Андрасте была ферелденской орлесианкой и родилась практически в каждом городе отсюда до Хоссберга. Остатки эльфийской истории передаются из уст в уста, искажаются и извращаются, в результате чего легенды становится уже не узнать. Больше всего я уважаю гномов — ни один другой народ так не одержим записью точной и полной истории. Если б только ещё Хранители были так открыты, как пугающие их небеса!

Сказать по правде, из-за долгого владычества Церкви труд летописца порой превращается в тяжкое испытание. Большинство обыденных историй при переписывании пропускаются сквозь сито моей религии. Всё имеет смысл постольку, поскольку принадлежит Создателю. Отсюда неизбежные расхождения между учением церкви и тем, что я вижу собственными глазами.

Хоть моя вера в Создателя и абсолютна, лишь дурак откажется от уроков, какие нам преподносят другие общества и другие религии.

Возьмём, к примеру, Тень. Была она вотчиной Создателя, как гласит общепринятое знание, или же царством древнетевинтерских богов? Мало кто будет отрицать её существование, но в остальном единодушия у учёных нет. Хотя многие со мной не согласятся, я ничего не принимаю на веру, но и ничего не отбрасываю. Слишком много людей и слишком много подходов к пониманию вещей я встречал в своих изысканиях
»

— Из лекции брата Дженитиви в Университете Орлея вскоре после выхода его эпохального труда «В поисках знания: путешествия церковного ученого»