ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Наземные гномы

Кодекс (Dragon Age II)
Группы (карточка)
Dragon Age II
Секция: Знание
Локация: Разговор с Боданом Феддиком в Верхнем городе
Dragon Age: Inquisition
Номер: 17
Секция: Группы
Смотрите также: Гномы

Текст кодекса

«В Орзаммаре общество гномов разделено на жесткие касты, и дома в них соперничают за власть и престиж. Но все это отбрасывается, если гном покидает Камень и уходит на поверхность. Под открытым небом все равны. Во всяком случае, так говорят.
Правда состоит в том, что не так-то просто отказаться от тысячелетних традиций. И, хотя наземные гномы официально исключаются из своей касты, многие сохраняют иерархию и былую кастовость среди себе подобных. Бывшие благородные дома более уважаемы, чем неприкасаемые клейменые, которые поднимаются наверх в поисках новых возможностей. Находясь на поверхности, беднейший «благородный» гном смотрит на богатых гномов из «низшей касты» с презрением.
Общество наземных гномов из высшего сословия разделено на два лагеря: кэлн, настаивающих на сохранении каст и рангов (обычно они представляют семьи аристократов и купцов), и «прижившихся», которые верят в то, что нужно оставить традиции Орзаммара под землей и жить по правилам освещенного мира.
Поддержание некоторых связей с Орзаммаром рассматривалось многими поколениями наземных гномов как единственный спасательный трос. Доставка наземных товаров своим сородичам под землю, а лириума и металлов на поверхность считалась не только заманчивым способом заработка, но также и своего рода священным долгом: многие наземные гномы охотно принимали ссылку и потерю касты, чтобы лучше служить своему дому или покровителю. В последние годы многие наземные гномы, особенно прижившиеся, стали расширяться. Они открыли банки, наемнические гильдии, стали водить торговые караваны. Они стали инвесторами и спекулянтами в сугубо наземных видах деятельности. Эти новые предприятия приносят им огромное богатство, но более консервативные гномы смотрят на своих предприимчивых сородичей свысока.
Для менее состоятельных наземных гномов связь с могущественной кэлной может открыть многие двери. Они могут получить кредит у гномов-купцов; кроме того, влиятельная гномья Торговая гильдия иногда предлагает им работу более охотно, чем даже более квалифицированным работникам с меньшими связями.
»

— Выдержка из «Карманного справочника вдовы по вхождению в приличное общество», написанного леди Альсионой

Запись из Пробуждения

««Облачный зевака», «потерявший Камень», «небесник» — так гномы называют своих кузенов, живущих на поверхности. Обычно эти прозвища произносят, презрительно фыркая. Гном, идущий «наверх», лишается касты, дома и расположения предков. Сделав первый шаг на поверхности, он становится отверженным в Орзаммаре.
Однако в последние годы очень многие гномы перебрались на поверхность. Одни из них неприкасаемые — им нечего терять. Другие верят, что могут чего-то достичь. Третьи полагают, что рано или поздно Орзаммар будет захвачен порождениями тьмы.
Кроме того, есть гномы из купеческой гильдии с большими способностями к ведению дел. Один из них чуть не уговорил меня купить мою собственную шляпу. Смею сказать, что большинство купцов и в грош не ставит потерю касты и благосклонности предков — если учесть, что они получают взамен!
»

— Из «Сказок из-под земли» брата Дженитиви