ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Касты

Кодекс
Dragon Age: Origins
Номер: 135
Секция: Культура и история
Локация: Предыстория гнома-простолюдина: поговорите с Унной в Общинных залах.
Предыстория знатного гнома: поговорите с лордом Ронусом Дейсом в тронном зале королевского дворца.
Остальные предыстории: исследуйте резьбу на стене в Общинных залах Орзаммара у входа в Пыльный город.
Смотрите также: Гномы, Касты

Текст кодекса

Посещающим Орзаммар следует помнить, что иерархия гномьего общества куда сложней нашей собственной. Легко нанести серьезное оскорбление гному одним неверным определением его положения. Поскольку это может привести к потере руки, ноги, а то и жизни, я попытаюсь снизить эту опасность для своих собратьев-путешественников.

Общество Орзаммара делится на знать, воинов, кузнецов, ремесленников, шахтеров и слуг. Сейчас вы, несомненно, скажете себе: "Подобное деление есть и у нас". Это опаснейшее заблуждение. Безусловно, у нас тоже есть знать, ремесленники, торговцы, которые наследуют положение в обществе от родителей. Однако младшие сыновья дворян частенько становятся ремесленниками либо солдатами. Сын торговца может вступить в армию, стать слугой или наняться учеником к кузнецу. Все это свободный выбор. Ограниченный, быть может, обстоятельствами рождения, но все же выбор.

Однако же то, что многие люди выбирают, гномы получает с рождением. Никто не может стать кузнецом, если не родился в касте кузнецов. Слуга, который женится на знатной женщине, сам никогда не станет знатным. Хотя его дочери будут знатными дамами, сыновья останутся слугами, ибо дочери унаследуют касту матери, а сыновья – касту отца.

— Из «В поисках знания: Путешествия церковного ученого», написано братом Дженитиви.