ФЭНДОМ

Кодекс

Кодекс: Вольная Марка

Кодекс
Dragon Age: Origins
Номер: 122
Секция: Культура и история
Локация: Книга в поместье эрла Эамона
Смотрите также: Вольная Марка

Текст кодекса

Вольная Марка — это не королевство и даже не страна в общепринятом смысле слова. Мало того, обитатели этих мест не любят, когда их огульно называют «марчанами». Скорее это содружество независимых городов-государств, которые объединяются, лишь когда это необходимо. В этом смысле Вольная Марка напоминает Банны до появления короля Каленхада. По этой причине там нет столицы, а некое подобие центрального правительства появляется лишь иногда и представляет собой аналог Собрания земель, созываемое лишь в смутные времена.

Я попал туда как раз накануне Большого турнира, который проходил в Тантервейле — и действо сие поразило меня. Я видел, как авварские горцы меряются силой с орлесианскими конными рыцарями, как всадники Андерфелса покупают неваррских верховых коней, как антиванские ремесленники продают свои товары магам Тевинтера. Казалось, в этом месте сошёлся весь Тедас.

Из книги «В поисках знания: путешествия церковного учёного», написанной братом Дженитиви.

Дорогая императрица Селина!

Согласен! И в самом деле странно то, как некоторые люди воспринимают Вольную Марку.

Глядя на карту, они видят надпись «Вольная Марка» на долинах к югу от реки Минантер и заключают, что это единое государство наподобие Ферелдена. Им представляется единовластный правитель, единая армия и общая культура — однако же всё это невероятно далеко от истины!

Суровые, неулыбчивые жители нашего Тантерваля ничуть не похожи на безудержных гуляк Викома, а те, в свою очередь, разительно отличаются от самоуверенных торгашей Киркволла. Мы — это множество государств и народов, втиснутых на карте в одно название, поскольку истина не уместилась бы в её границах.

Как-то мне довелось услышать замечательное присловье: «У нас есть принц в Старкхевене, маркграф в Ансбурге, тэйрн в Оствике и наместник в Киркволле… но короля Вольной Марки мы не потерпим». По крайней мере так было с тех пор, как Фирусс семь веков назад объявил себя королём, что вызвало немедленное и дружное противодействие наших великих народов. Мы способны объединиться только перед лицом врага, но уж если объединяемся, то представляем собой на редкость разношёрстную компанию. Известно ли вам, что в Священный Век Серый Страж Гараэл также сумел объединить нас? Мы гордо вышли единым строем, дабы разгромить порождений тьмы при Айсли… а потом немедля вернулись к своим мелким сварам. Самое важное, что следует знать о Вольной Марке — то, что она вольная. Мы сами решаем свою судьбу, и это нас устраивает. Когда мы живём душа в душу — так это во время Большого турнира. Тогда мы храбро выставляем напоказ свою гордость перед всяким чужеземцем, который пожелает на неё смотреть. Мы целуем свободу взасос и даже можем заключить в объятия какого-нибудь гордого старкхевенца! Увы, такое длится всего лишь один день, но ведь в этом нет ничего плохого, верно?

— Письмо от Джоффри Оррика, лорда-канцлера Тантерваля, к императрице Селине. 9:29 века Дракона