Кодекс

Кодекс: Андрасте: Невеста Создателя

Кодекс.png
Andraste.png
Dragon Age: Origins
Номер: 62
Секция: Магия и религия
Локация: Предыстория мага: книга в часовне в комнатах старших магов
Предыстория знатного человека: книга в часовне Замка Кусланд.
Другие предыстории: книга в первом зале в Разрушенном храме
Dragon Age II
Секция: Знание
Локация: Книга в Церкви Киркволла
Dragon Age: Inquisition
Номер: 7
Секция: История
Локация: Библиотека в церкви в Убежище
Смотрите также: Андрасте, Церковь, Создатель

Текст кодекса

«Была когда-то на берегу Недремлющего моря крохотная рыбацкая деревушка.
Явились воины Тевинтерской империи и увели в рабство жителей деревни, чтобы продать их на рынках Минратоса. Забрали всех, кроме больных и стариков. Среди пленников была и маленькая девочка Андрасте. Она выросла в рабстве на чужбине. Она бежала и в одиночку проделала долгий и опасный путь на родину. Из простой девчонки она стала женой вождя аламарри.
Каждый день она пела богам, моля их помочь её сородичам, которые остались в Тевинтере. Ложные боги гор и ветров не отвечали ей, но истинный бог ответил. С ней заговорил Создатель. Он показал си все творения рук Своих: Тень, мир и всё, что живёт в нём. Он показал ей, как люди забыли Его, одаряя своим поклонением немых идолов и демонов, и как Он оставил их на произвол судьбы.
Но голос Андрасте достиг Его и так тронул, что Он предложил ей воссесть рядом с Ним и править всем творением. Но Андрасте не желала покинуть свой народ.
Она умоляла Создателя вернуться, спасти детей Его от жестокой Империи. С неохотой, однако Создатель всё же согласился дать человеку второй шанс. Андрасте вернулась к своему супругу, Маферату, и поведала ему всё, что открыл ей Создатель. Вместе они собрали всех аламарри и вышли в поход против лордов-магов Империи, и Cоздатель был с ними.
Мечом Cоздателя было само его творение: пожар и потоп, голод и землетрясение. Всюду, где они шли, Андрасте пела людям о Создателе, и люди внимали ей. Число последователей Андрасте росло, пока они не стали гигантской волной, катившейся через Империю. И когда Маферат увидел, что люди любят Андрасте, а не его, зародился в нём червь и неустанно глодал его сердце.
Наконец армии Андрасте и Маферата стали перед самыми вратами Минратоса, но Андрасте с ними не было. Ибо Маферат втайне замыслил передать Андрасте в руки тевинтерцев. За это архонт обещал Маферату все земли к югу от Недремлющего моря.
И так пред армиями аламарри и Тевинтера Андрасте привязали к столбу и сожгли, а её суетный супруг повернул свои армии прочь и пальцем не шевельнул, ибо сердце его пожрал червь зависти, но архонт, глядя на костёр, смягчился. Пожалев Андрасте, он выхватил меч и даровал ей быструю смерть.
Создатель рыдал о своей Возлюбленной, проклинал Маферата, проклинал людей за предательство и вновь отвернулся от своего творения, взяв с собой одну только Андрасте. И по сей день Владычица Наша восседает рядом с Ним, и всё так же молит Его сжалиться над детьми Своими.
»

— Из Проповеди Джустинии II