ФЭНДОМ

Персонаж

Кзибор

Иконка гнома-мужчины

Кзибор
Раса: Гном
Пол: Мужской
Локация: Орзаммарские Хранители
Зал Совета
Квесты: Записи големов
Песнь на Глубинных Тропах
Озвучка: Дэвид Соболев
Олег Куценко

Кзибор (англ. Czibor) — почтенный гном, лорд-летописец Хранителей Орзаммара.

Предыстория

Если верить Вартагу Гаворну, лорд-летописец связан с семьей Харроумонтов: его дедушка был кузеном тети лорда Харроумонта.

Участие в сюжете

Если Серый Страж поговорит с Кзибором, тот заметит, что визит Стража в Орзаммар уже занесен в Хроники и никогда не будет забыт. Хранитель охотно поделится любыми аспектами истории и культуры гномов, в том числе разъяснит устройство кастовой системы, хотя, если Страж-знатный гном будет задавать слишком много вопросов, Кзибор пожурит его за пренебрежение уроками в детстве. Также он заметит знатному гному, что больше не является его Летописцем, так же, как и в Орзаммаре у него больше не осталось дома.

Если Страж, выбрав сторону принца Белена, принесет Кзибору поддельные документы, тот быстро определит подлог и заметит, что использование подобных бумаг является преступлением по меркам Орзаммара.

Также с Кзибором можно поговорить по делу об открытии церкви в Орзаммаре: тот будет глубоко возмущен подобным предложением, но, если Страж окажется достаточно убедителен, лорда-летописца удастся уговорить.

Перед походом на Глубинные тропы Страж может предупредить летописца, что уходит, и тогда Кзибор посоветует не накладывать руки на потерянные сокровища и манускрипты гномов, но также заметит, что будет благодарен, если Страж принесет с троп что-либо важное для Хроник, например, список имен гномов, ставших големами на Наковальне Пустоты Каридина.

После того, как Орзаммар приступит к выборам короля, Кзибор прибудет в Зал Совета и лично возложит корону на голову нового короля Орзаммара.

Кодекс

Кзибор является автором следующих записей кодекса:

Кодекс
Кодекс: Порождения тьмыКодекс: Порождения тьмы

Секция DAO: Культура и история
Секция DA2: Знание
Номер DAI: 49
Секция DAI: Существа
Кодекс
Кодекс: История Орзаммара, глава перваяКодекс: История Орзаммара, глава первая
Номер DAO: 147
Секция DAO: Культура и история
Кодекс
Кодекс: История Орзаммара, глава втораяКодекс: История Орзаммара, глава вторая
Номер DAO: 148
Секция DAO: Культура и история
Кодекс
Кодекс: Вера гномовКодекс: Вера гномов
Номер DAO: 145
Секция DAO: Культура и история

Интересные факты

  • Если во время разговора о големах в отряде будет присутствовать Шейла, Кзибор выскажет желание приобрести ее, на что сама Шейла ответит отказом.
  • Кзибор может высказать недовольство образованием Стража, даже если тот принадлежит к бескастовым, хотя у последних какое-либо образование отсутствует напрочь. Вероятно, это является ошибкой разработчиков игры.