ФЭНДОМ

Каста Знати
Каста знати (англ. Noble caste) — самая привилегированная из каст, элита гномьего общества. Включает в себя королевский и множество благородных домов.

История

Согласно легенде, Блоадликк, один из семи братьев, самый младший и мудрейший, был избран королём гномов. Его потомки положили начало касте Знати[1].

Каста состоит из многочисленных благородных домов, обычно связанных друг с другом кровным родством[2]. Большинство знатных домов первоначально было основано Совершенными, однако у некоторых родоначальниками являются высокопоставленные гномы, изначально принадлежавшие не к знати, а к воинской или кузнеческой кастам. Благородные дома правили тейгами по всему Тедасу. Основатели домов обычно давали свои имена тейгам, ныне почти все тейги захвачены порождениями тьмы.

Уважение, выказываемое знатном дому, зависит от его достижений и древности. Иногда обедневший благородный дом заключает брак с состоятельным, но незнатным домом, дабы получить их богатство и возвысить младший дом[2]. Благородный дом или знатный гном самолично, может выступать в качестве патрона для меньших домов или семей, великих воинов на Испытаниях или же выдающихся артистов. Благородный дом получает славу как патрон успешного гнома, который в свою очередь получает более высокий статус, делая эти отношения взаимовыгодными[3].

Вторые

В бою благородный гном иногда выступает в паре с другим гномом, известным как его «второй». Неясно, существует ли у других каст такой вид сотрудничества. Данная форма командного боя является традицией в гномьем обществе, история гласит, что подобный стиль идёт с ранних дней гномьей империи, когда Киотшетт дрался в качестве второго короля Блоадликка[4].

Второй может выступать и в качестве личного телохранителя, и компаньона, по сути своей, являясь правой рукой знатного гнома[5]. Если второй не в состоянии служить своему господину, его может временно заменить другой гном[6]. Также благородный гном, имея собственного второго, может сам выступать вторым для более высокопоставленного гнома.

Примечание: В локализации никак не выделяется данное звание, вторые фигурируют и как оруженосцы, и как помощники, и как напарники.

Известные вторые и гномы, которым они служат:

Королевский дом

Dao dwarfnoble
Основная статья: Правители гномов

Королевская семья — вершина знатной касты, правящая всем обществом гномов и пользующаяся огромными привилегиями и властью не только в своей собственной касте, но и во всём Орзаммаре. Король или королева избираются пожизненно, равно как и члены Ассамблеи, если только они не будут исключены или заменены[8]. Как правитель, монарх является военным лидером Орзаммара, теоретически. На деле же, просто командует домами воинов, присягнувших королевскому дому[8]. Монарх может наращивать свою армию, назначая генералов[9] из других благородных домов и тем самым обретая их воинов. Правитель Орзамара также напрямую командует Легионом Мёртвых.

В современном Орзамаре, королевская власть контролируется Ассамблеей, руководящим органом гномов, которая выбирает короля и из которой обычно избирают королей. Хотя король правит Орзаммаром, он обязан заручиться поддержкой лордов Ассамблеи, чтобы сохранить свое положение, иначе может лишиться трона. Непопулярные монархи и их наследники считаются недостойными править, и тогда власть переходит к другому[3].

Известные дома касты Знати

  • Дом Айво — основан Совершенным Айво. В веке Дракона дом считается «относительно незначительном».
  • Дом Астит — основан Совершенной Астит Мрачной.
  • Дом Бемот — основан Эйтнаром Бемотом, правителем Орзаммара во времена Четвёртого Мора.
  • Дом Бранка — основан Совершенной Бранкой, поглотил весь воинский дом Кондрат, в котором состоял муж Совершенной, Огрен Кондрат.
  • Дом Броденс — представительница дома, леди Броденс, была отравлена редким ядом[10].
  • Дом Броска — может быть возвышен до знатного дома. Совет объявит о новом Совершенном, если Серый Страж Броска погибнет в сражении с Архидемоном Пятого Мора.
  • Дом Варен — основан Совершенным Вареном. Дом пал[11].
  • Дом Воллней — основан Совершенным Воллней. В веке Дракона имеет низкий статус среди Касты Знати.
  • Дом Гарал — основан Совершенным Орсеком Гаралом.
  • Дом Гарен — древний дом, основанный во времена, предшествующие Морам. Представитель дома Совершенный Оррик Гарен, король Орзаммара, сменил имя дома на Тетрас, пытаясь искупить вину перед своим потерянным сыном.
  • Дом Гаворн — основан по решению Совета[12].
  • Дом Герлон — основан Совершенным Герлоном Восставшим-из-Крови[13][14].
  • Дом Горосмот — по решению Совета был произведён раздел собственности дома в виду появления на свет Кейда, сына лорда Горосмота от жительницы трущоб[15].
  • Дом Дейс — основан Совершенным Дейсом.
  • Дом Дункоут — основан по решению Совета[15].
  • Дом Каридин — основан Совершенным Каридином. Считается исчезнувшим.
  • Дом Лантена — основан Совершенной Лантеной, чья статуя установлена в Зале Героев.
  • Дом Линчкар — основан Совершенным Линчкаром[16].
  • Дом Мейно — основан Совершенным Мейно.
  • Дом Ортан — основан Совершенным Ортаном. На момент Пятого Мора считается исчезнувшим. Дом может быть восстановлен, если помочь Орте из касты Воинов найти доказательства родства со знатным домом.
  • Дом Сесусс — основан Совершенным Сеуссом[16].
  • Дом Файрель — основан Совершенным Файрелем. Файрель увёл свой дом на поверхность в Свистящие пустоши, где основал единственный известный на данный момент наземный тейг Кэл Репарта.
  • Дом Хаймаунт — сын главы дома влюбился в служанку и бежал на поверхность.
  • Дом Харроумонт — на момент Пятого Мора может быть уничтожен или получить статус королевского дома.
  • Дом Хельми — основан Совершенным Хельми.
  • Дом Хирол — основан Совершенным Хиролом.
  • Дом Хрилдан — основан Совершенной Лантеной, чья статуя установлена в Зале Героев.
  • Дом Эдукан — основан Совершенным Эдуканом. На момент Пятого Мора может как сохранить так потерять статус королевского дома.

Известные представители

Основная категория: Каста Знати
Иконка гнома-мужчины
Орсек ГаралОрсек Гарал

Деятельность: Правитель гномьей империи
— верховный король гномьей империи и Совершенный. Проект перенесения столицы из Кэл Шарока в Орзаммар принадлежал ему. Автор книги, в которой упомянуты титаны.
Иконка гнома-мужчины
ТрикаменьТрикамень

Деятельность: Правитель гномьей империи
— последний верховный король гномов. Повелел запечатать Глубинные тропы, чтобы спасти Орзаммар от орд порождений тьмы.

Иконка гнома-женщины  Мейла — жена аристократа, любовница мастера рун Бардина, преподнёсшего ей роковой подарок[17].

Иконка гнома-мужчины
Эндрин Каменный МолотЭндрин Каменный Молот

Эндрин Каменный Молот

Деятельность: Правитель гномьей империи
— верховный король гномьей империи, преемник Орсека Гарала. Известен как Первый Совершенный, вероятно потому, что его вклад в развитие гномьего общества считается самым значительным в истории.

Источники

  1. Согласно Летописцу Кзибору
  2. 2,0 2,1 Dragon Age (RPG): 2 сет, Руководство игрока, стр. 13
  3. 3,0 3,1 Кодекс: Политика в Орзаммаре
  4. Упоминает распорядитель во время Поминальных Испытаний в ходе прохождения квеста Квест (Origins)Совершенная
  5. Горим Саелак для благородного гнома в предыстории
  6. Белен Эдукан заменяет благородного гнома в качестве второго в ходе квеста Квест (Origins)Экспедиция аристократов
  7. Горим Саелак рассказывает о своей семье
  9. Лорд Пирал Харроумонт был генералом во время правления короля Эндриана Эдукана
  10. Квест (Origins)Диковинные средства
  11. Кодекс: Ода скромному нагу
  12. Из разговора с Летописцем Кзибором о Вартоге Гаворне
  13. Dragon Age: Origins Prima Guide Collector's Edition
  14. Dragon Age: Мир Тедаса Том 2; стр. 24
  15. 15,0 15,1 Кодекс: Ключ от города
  16. 16,0 16,1 Кодекс: Ноладар. Антология гномьей поэзии
  17. Недальновидность Бардина

Гномы

Культура: Хроники · Берсерки · Големы · Испытания · Лириум · Рацион · Язык
Наземные гномы · Полукровки · Личные отношения
Верования: Камень · Предки · Титаны · Гномьи призраки · Пустая порода · Каменные духи
Общество: Управление: Правители · Совершенные · Совет · Дома гномов
Касты: Каста Знати · Каста Воинов · Каста Кузнецов · Каста Торговцев
Каста Шахтеров · Каста Ремесленников · Каста Слуг · Бескастовые
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия · Ша-бритолы
Места: Глубинные тропы: Мёртвые Рвы (Бонаммар) · Перекрёсток Каридина · Наковальня Пустоты · Лириумная шахта · Бастион Безупречных (Источник)
Тейги: Заселённые: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Брошенные: Aмгаррак · Валаммар · Гейдрун · Даврокен · Кадаш · Кэл Репарта · Ортан · Эдукан · Первозданный тейг · Заброшенный тейг