ФЭНДОМ

Каста Знати
Каста знати (англ. Noble caste) — самая привилегированная из каст, элита гномьего общества. Включает в себя множество благородных и королевский дома.

История

Согласно легенде, Блоадликк, один из семи братьев, самый младший и мудрейший, был избран королём гномов. Его потомки положили начало касте Знати[1].

Каста состоит из многочисленных благородных домов, обычно связанных друг с другом кровным родством[2]. Большинство знатных домов первоначально было основано Совершенными, однако у некоторых родоначальниками являются высокопоставленные гномы, изначально принадлежавшие не к знати, а к воинской или кузнеческой кастам. Благородные дома правили тейгами по всему Тедасу. Основатели домов обычно давали свои имена тейгам, ныне почти все тейги захвачены порождениями тьмы.

Уважение, выказываемое знатном дому, зависит от его достижений и древности. Иногда обедневший благородный дом заключает брак с состоятельным, но незнатным домом, дабы получить их богатство и возвысить младший дом[3]. Благородный дом или знатный гном самолично, может выступать в качестве патрона для меньших домов или семей, великих воинов на Испытаниях или же выдающихся артистов. Благородный дом получает славу как патрон успешного гнома, который в свою очередь получает более высокий статус, делая эти отношения взаимовыгодными[4].

Вторые

В бою благородные гномы иногда выступают в паре с другим гномом, известным как его «второй». Не известно существует ли у других каст такой вид сотрудничества. Данная форма командного боя является традицией в гномьем обществе, история гласит, что подобный стиль идёт с ранних дней гномьей империи, когда Киотшетт дрался в качестве второго короля Блоадликка[5].

Вторые могут выступать и в качестве личного телохранителя, и компаньона, по сути своей, являясь правой рукой знатного гнома[6]. Если второй не в состоянии служить своему господину, его может временно заменить другой гном[7]. Также благородный гном, имея собственного второго, может сам выступать вторым для более высокопоставленного гнома.

Примечание: В локализации никак не выделяется данное звание, вторые фигурируют и как оруженосцы, и как помощники, и как напарники.

Известные вторые и гномы, которым они служат.

Королевский дом

Dao dwarfnoble
Основная статья: Правители гномов

Королевская семья — вершина знатной касты, правящая всем обществом гномов и пользующаяся огромными привилегиями и властью не только в своей собственной касте, но и во всём Орзаммаре. Король или королева избираются пожизненно, равно как и члены Ассамблеи, если только они не будут исключены или заменены[9]. Как правитель, монарх является военным лидером Орзаммара, теоретически. На деле же, просто командует домами воинов, присягнувших королевскому дому[9]. Монарх может наращивать свою армию, назначая генералов[10] из других благородных домов и тем самым обретая их воинов. Правитель Орзамара также напрямую командует Легионом Мёртвых.

В современном Орзамаре, королевская власть контролируется Ассамблеей, руководящим органом гномов, которая выбирает короля и из которой обычно избирают королей. Хотя король правит Орзаммаром, он обязан заручиться поддержкой лордов Ассамблеи, чтобы сохранить свое положение, иначе может лишиться трона. Непопулярные монархи и их наследники считаются недостойными править, и тогда власть переходит к другому[4].

Известные дома касты Знати

soon

Известные представители

soon

Источники

  1. Согласно Летописцу Кзибору
  2. Dragon Age (RPG): 2 сет, Руководство игрока, стр. 13
  4. 4,0 4,1 Кодекс: Политика в Орзаммаре
  5. Упоминает распорядитель во время Поминальных Испытаний в ходе прохождения квеста Квест (Origins)Совершенная
  6. Горим Саелак для благородного гнома в предыстории
  7. Белен Эдукан заменяет благородного гнома в качестве второго в ходе квеста Квест (Origins)Экспедиция аристократов
  8. Горим Саелак рассказывает о своей семье
  9. 9,0 9,1 Dragon Age (RPG): 2 сет, Руководство игрока, стр. 17
  10. лорд Пирал Харроумонт был генералом во время правления короля Эндриана Эдукана

Гномы

Культура: Хроники · Берсерки · Големы · Испытания · Лириум · Рацион · Язык
Наземные гномы · Полукровки · Личные отношения
Верования: Камень · Предки · Титаны · Гномьи призраки · Пустая порода · Каменные духи
Общество: Управление: Правители · Совершенные · Совет · Дома гномов
Касты: Каста Знати · Каста Воинов · Каста Кузнецов · Каста Торговцев
Каста Шахтеров · Каста Ремесленников · Каста Слуг · Бескастовые
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия · Ша-бритолы
Места: Глубинные тропы: Мёртвые Рвы (Бонаммар) · Перекрёсток Каридина · Наковальня Пустоты · Лириумная шахта · Бастион Безупречных (Источник)
Тейги: Заселённые: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Брошенные: Aмгаррак · Валаммар · Гейдрун · Даврокен · Кадаш · Кэл Репарта · Ортан · Эдукан · Первозданный тейг · Заброшенный тейг