ФЭНДОМ

Потайные клинки (Inquisition)
«От одной напасти избавишься — свалится другая. Я начинаю думать, что этот город без ума от кризисов.»
— Варрик
В этой статье содержатся неподтверждённые факты либо устаревшая информация, либо и то и другое. Необходимо убрать спорные сведения или обновить материал статьи, а также указать источники вносимых данных.

Высшая каста - Самое высокое положение в обществе гномов занимают благородные дома, чьи владения и вражда передаются из поколения в поколения. Остальная часть населения разделена на касты, высшими из которых являются касты Воинов, Кузнецов или Ремесленников. Самая престижная из них-- каста Воинов, по понятным причинам: именно воины ведут бесконечную войну с Порождениями Тьмы на Глубинных Тропах, именно они служат благородным домам и как рядовые, и как командиры.

Воинская каста столь велика, что внутри неё выделяются субкасты: Каста Солдатов (Soldier Caste), Каста Стражников (Guardsman Caste) и Каста Офицеров (Officer Caste).

Поскольку гномы высших каст занимают в Орзаммаре привилегированное положение, то они редко выбираются в наземный мир. Одни могут быть изгнаны за какие-нибудь преступления или потому, что встали не на ту сторону в противостоянии благородных домов. Других на поверхность могут привести какие-то дела, хотя это и не в порядке вещей.

Таким образом, гном из касты торговцев никогда не сможет стать кузнецом, и наоборот - родившийся в касте кузнецов не сможет пойти в торговцы. Каста гнома определяется по родителю одного с ним пола: сына - по отцу, дочери - по матери. Так, если у мальчика отец слуга, а мать из знати, быть ему в касте слуг. Для дочери же в этом случае предопределена судьба знати. Изменить касту нельзя, даже выйдя замуж или женившись на гноме более благородной касты, каждый из новобрачных остаётся при своей касте.

Иногда всё же гномам удаётся улучшить своё положение за счёт детей. Некоторые гномихи не прочь подыскать себе похотливого знатного гнома или воина и родить от него ребёнка. И если повезёт, то ребёнок родится мальчиком, а, значит, унаследует касту родовитого отца. Рождаемость у гномов низкая, поэтому даже такого незаконнорождённого ребёнка с радостью примут в семье отца. И не только ребёнка, а даже мать с её семьёй переведут в касту отца, чтобы не порочить в будущем происхождение малыша. Некоторых гномих силой заставляют искать себе пару познатнее, в надежде выбиться благодаря её ребёнку.

Новые знатные дома основываются только благодаря Совершенным. Совершенные – элита гномьего общества. Они – знатные воины, политики, кузнецы и, что удивительно, даже дети, которых другие считают объектом для подражания. Совершенные выбираются Советом Хранителей. Когда Совершенный избран, в его честь основывают Дом, носящий его имя, а также его/её имя записывают в Хроники. Слово Совершенного имеет такой же вес, как и слово короля. Хотя они не являются политической силой, к их словам прислушиваются, ведь они внушают уважение всем гномам.

Знатные семьи

Дома Орзаммара

Правящий дом: Дом Эдукан (Орзаммар) Дом Харроумонт(с 9:31 Дракона) (опционально)
Каста знати: Дом Айво · Дом Астит · Дом Бемот · Дом Бранка · Дом Воллней · Дом Гаворн · Дом Дейс · Дом Каридин · Дом Мейно · Дом Ортан · Дом Тетрас · Дом Харроумонт · Дом Хельми
Каста воинов: Дом Саелак · Дом Кадаш
Каста шахтеров: Дом Вальдасин

Гномы

Культура: Хроники · Берсерки · Големы · Испытания · Лириум · Рацион · Язык
Наземные гномы · Полукровки · Личные отношения
Верования: Камень · Предки · Титаны · Гномьи призраки · Пустая порода · Каменные духи
Общество: Управление: Правители · Совершенные · Совет · Дома гномов
Касты: Каста Знати · Каста Воинов · Каста Кузнецов · Каста Торговцев
Каста Шахтеров · Каста Ремесленников · Каста Слуг · Бескастовые
Организации: Гномья Торговая Гильдия · Легион Мертвых · Каменотесы · Молчаливые сёстры · Охотницы за знатью · Хартия · Ша-бритолы
Места: Глубинные тропы: Мёртвые Рвы (Бонаммар) · Перекрёсток Каридина · Наковальня Пустоты · Лириумная шахта · Бастион Безупречных (Источник)
Тейги: Заселённые: Кэл Хирол · Кэл Шарок · Орзаммар
Брошенные: Aмгаррак · Валаммар · Гейдрун · Даврокен · Кадаш · Кэл Репарта · Ортан · Эдукан · Первозданный тейг · Заброшенный тейг