ФЭНДОМ

Персонаж

Каспар Пентагаст

Иконка мужчины

Раса: Человек
Пол: Мужской
Деятельность: Правитель Неварры
Титул: Король
Прозвище: Великолепный
Семья: Матас Славный (правнук)
Появления: Историческая личность
Каспар Пентагаст (англ. Caspar Pentaghast) — правитель Неварры и основатель династии Пентагаст.

История

Каспар Пентагаст родился в маленьком городке Хантер Фелл, расположенном недалеко от Неварры. В первой половине Века Славы он организовал заговор с целью свергнуть короля Ионаса, из-за старческой немощи доведшего свои владения до нищеты, прежде чем он окончательно погубит полис или сдаст врагам. В 2:46 Века Славы Пентагаст захватил неваррский трон, и под его руководством положение этого города-государства изменилось к лучшему. Каспар правил страной шестьдесят лет, до самой смерти.

Годы правления

Предшественник
Годы правления
Преемник
Ионас
2:46 Века Славы — 3:06 Века Башен (приблизительно)
-

Крипта Каспара Пентагаста

«Сегодня дядя настоял, чтобы я отправилась с ним в Великий Некрополь. Я слышала, как он сказал горничным: «Я хочу, чтобы моя племянница хоть раз надела одежды, подобающие её положению». Они вцепились в меня мёртвой хваткой, зашнуровывая то, застёгивая сё. Дядя очень удивился, когда я спросила, что происходит. Будто 6ы он говорит мне о своих планах! Он даже не соизволил сообщить мне о том, что сегодня мы едем посмотреть на Каспара Пентагаста.

Всю дорогу до Некрополя дядя, не замолкая ни на секунду, рассказывал о «благородном наследии» короля Каспара Великолепного. В семейных книгах рассказывается, что он был самым свирепым рыцарем, который сверг бывшего короля Неварры. Я спросила, не делает ли это его предателем, и дядя рассердился и сказал, что король Каспар был великим героем. Он сказал: «Если 6ы король, которого сверг Каспар, осуществил задуманное, то сегодня мы были бы орлесианцами».

Мне было всё равно, но я этого не сказала. Вместо этого я спросила, охотился ли король Каспар на драконов. Дядя говорит, что король Каспар убил множество драконов, потому что в век Славы в Неварре их было очень много. Они пожирали целые деревни, и дороги были небезопасны. Король Каспар организовывал крупные охоты с сотнями рыцарей из других благородны семей, чтобы отогнать драконов. Дядя говорит, что доспехи, выставленные в большом фойе нашего дома, сделаны из костей и чешуи высшего дракона, которого Каспар одолел сам, в одиночку. Эти доспехи огромны, не думаю, что они могут кому-то подойти по размеру. Я спросила, чем Каспар убил дракона. Дядя улыбнулся и сказал, что скоро я всё увижу сама.

Мы прибыли в Великий Некрополь и направились в ту часть семейного склепа, где я никогда не была прежде. Дядя шёл мимо всех этих словно следящих за тобой мертвецов, пока мы не пришли к дверям — высоким, прямо до потолка. Они распахнулась, и с десяток морталитаси ждали нас внутри самого огромного зала, который я когда-либо видела. На вершине лестницы стоял трои, и на нём восседало тело с золотой короной на голове.

Морталитаси начали свои песнопения. Труп не двигался. Я поклонилась и не стала смотреть туда, где должны были быть его глаза. Всё на троне было сделано из золота или мрамора, и очень изысканно, за исключением меча на коленях короля Каспара, тускло серебристого, но ещё очень острого. Мне подумалось, что зря такое хорошее оружие лежит здесь, похороненное, и я шагнула вперёд, чтобы разглядеть его, а потом услышала тихий шелест и увидела, что труп смотрит прямо на меня.

По дороге домой дядя сказал, что это была особая честь, и похвалил меня за то, что я сохранила спокойствие там, где иногда бегут более взрослые дети. Я не боялась того, что увидела. Не понимаю, какое значение имеет то, заинтересовала я духа или нет. Единственное, мне показалось на мгновение, что в тот момент, когда он смотрел на меня, король Каспар выглядел очень грустным.
»

— Страница из дневника Кассандры Пентагаст, который она вела в детстве[1]

Смотрите также

Кодекс (Inquisition)
Кодекс: Каспар ВеликолепныйКодекс: Каспар Великолепный

Номер DAI: 52
Секция DAI: Истории

Интересные факты

  • Личным советником Каспара был тевинтерский маг по имени Витус Фабриа, основавший впоследствии Орден Морталитаси, во многом повлиявший на культуру Неварры.
  • Говорят, последней драконицей, которую убил Каспар Пентагаст была винсомер размером в два раза больше, чем обычно вырастают высшие драконы. Легенды гласят, что дыхание её вызывало бурю, а взмахи крыльев — ревущие ураганы, и этот красочный образ увековечен в неварранских песнях и поэзии.

Ссылки

  1. Dragon Age: Мир Тедаса, том 2, стр. 42