ФЭНДОМ

Объект

Камек

Qamek
Тип: Магическое вещество
Появления: Dragon Age II (упоминается)
Dragon Age: Those Who Speak
Dragon Age: Тевинтерские ночи
«Камек освобождает мужчин и женщин, которые уже за гранью искупления. Просвещение требует подчинения мудрости.»

Камек (англ. Qamek) – загадочное вещество, которое тамассран Кунари используют для тех, кого не смогли убедить принять Кун; также камек используется на вражеских магах, которые считаются невозможным перевоспитать по умолчанию. Камек эффективно стирает все воспоминания и саму личность жертвы, превращая её в безропотного раба с разумом младенца: таких Кунари зовут «Виддат-бас», «обращенное нечто».

Участие в сюжете

Спойлер da2
В одном из разговоров с Изабелой Фенрис упоминает, что пиратке очень повезло не угодить в плен Кунари, потому что в таком случае она была бы обращена в Кун. Изабела спрашивает, что было бы, если бы она отказалась, и эльф поясняет, что для таких случаев у Кунари имеется камек.
Спойлер THS
«Кун приветствует тебя.» — Расаан
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Те, кто говорят. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Канон
Сюжет следует канону разработчиков, где Алистер становится королём Ферелдена.
Когда Изабела, Варрик и король Алистер попадают в плен к Кунари и оказываются в крепости Акхааз, жрица Расаан допрашивает Изабелу, стараясь обратить ее в Кун. Потерпев поражение, Расаан принимает решение использовать камек, но Изабеле удается вырваться и сбежать до того, как он подействовал.

Примечания

  • И камек, и лириум являются светящимися веществами. При длительном употреблении лириум также способен вызывать потерю памяти (показано на примере старых храмовников) и расстройство личности; вдобавок, именно лириум используется для усмирения магов и разрыва их связей с Тенью, главное отличие в том, что лириум в основном используется в жидком виде, тогда как камек является твердым объектом. Неизвестно, связаны ли как-то эти два вещества.
  • Также существует вещество, называемое саар-камеком, однако также не установлена связь между этими субстанциями. В отличие от камека, саар-камек применяется в газообразом или жидком виде: в первом он вызывает безумие только у не-косситов, а во втором опасен даже для представителей этой расы.