ФЭНДОМ

Персонаж

Имшэль

Гроза демонов (достижение)

Imshael
Раса: Демон
Деятельность: Один из Недозволенных
Прозвище: Дух выбора (собственное)
Локация: Эмприз-дю-Лион
Квесты: Зови меня Имшэль
Озвучка: Гетин Энтони
Появления: Dragon Age II (упоминается)
Dragon Age: Империя масок
Dragon Age: Инквизиция
Heroes of Dragon Age
«Ты предлагаешь мне скромную трапезу, а я жажду безумного, ненасытного чревоугодия умирающего от голода человека.»

Имшэль (англ. Imshael) ― древний могущественный дух, один из Недозволенных.

Предыстория

«Первые маги отправлялись глубоко в Тень за ответами и силой, они всегда искали силу. Они нашли НедозволенныхЗибенкек, Имшэля, Бесформенного и Гаксканга Свободного. Много было переговоров, много покровов было снято с земных тайн. Вот так рождалась магия крови.»

Имшэля называют демоном желания[1], хотя сам он настаивает на том, что бы его называли духом выбора, поскольку у всех есть желания, но далеко не все выбирают действовать согласно им.

Спойлер dait
«У тебя, верно, много вопросов.» — Солас
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Инквизиция — Чужак. Нажмите здесь, чтобы показать их.
Имшэль был одним из сторонников Зибенкек, которые были изгнаны эванурисами за то, что покинули элвен в час нужды и, бросив обличья, скрылись «там, куда Земля не доходила».

Участие в сюжете

Империя Масок

Спойлер tme
«Не имею желания обсуждать кровавую историю нашей семьи. Я и так осведомлена о ней в должной мере, благодарю.» — Императрица Селина
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Империя масок. Нажмите здесь, чтобы показать их.
«― Я слышал о тварях вроде тебя. Ты ― демон желания.
― Дух выбора! Я что, похож на демона желания? Тебе хочется, чтобы я разделся и натянул что-нибудь воздушное и прозрачное?!
»

— Мишель и Имшэль

В году 9:40 Дракона Телен, Хранитель долийского клана Вирнен, призвал Имшэля в надежде, что тот поможет активировать сеть элувианов ― магических зеркал, используемых древними эльфами для перемещения на дальние расстояния. Имшэль создал ключ-камень, способный открыть путь до центрального зала, где можно было активировать всю сеть элувианов. Взамен он потребовал от Телена стать его вместилищем, но тот отказался и оставил демона в связывающем круге, эльгар'арле. Впоследствии Телен неоднократно пытался уговорить демона отдать ключ-камень, но Имшэль, недовольный решением долийцев, каждый раз отказывал.

Когда в клан прибыла Селина со спутниками, Имшэль воспользовался магией крови, чтобы освободить и выманить сэра Мишеля. Он рассказал про элувианы и предложил отдать камень-ключ в обмен на свободу. Также Имшэль обещал изменить воспоминания тех, кто может раскрыть тайну происхождения Мишеля.

Позже Мишель вернулся к эльгар'арле вместе с Селной и забрал у Имшэля ключ-камень. Но вместо того, чтобы выполнить свою часть сделки, Мишель попытался разрушить связующий круг, полагая, что это изгонит демона обратно в Тень. В действительности же это освободило Имшэля.

Освободившись, Имшэль отправился к лагерю Вирнен и убил всех взрослых челнов клана, за исключением Первой Телена, Миирис. Его позабавило решение Мишеля сохранить Миирис жизнь, убив при этом ее возлюбленного. Имшэль заключил с Миирис сделку ― он вселится в неё в обмен на могущество для убийства Мишеля. Когда некоторое время спустя к лагерю долийцев прибыл отряд великого герцога Гаспара, Миирис вызвалась привести их к императрице с помощью другого ключ-камня, сделанного демоном.

Имшэль хранил свое присутсвие в тайне даже когда объединившиеся Селина и Гаспар подверглись нападению вартеррала. Однако, его раскрыла Бриала, когда во время дуэли Гаспара и Мишеля Миирис и Лиенн Монтсиммар прокляли Мишэля, дав Гаспару преимущество. Бриала заметила, что Миирис, которая в лагере могла использовать только целительную и слабую стихийную магию, в походе начала применять более разрушительную магию духа или энтропии. Имшэль согласился покинуть тело Миирис, только получив от Фелассана обещание, что "грядет нечто большее". После этого демон ушёл через один из элувианов.

После событий в центральном зале элувианов, Мишель поклялся найти и убить Имшэля, надеясь искупить вину за его освобождение.

Сэр Мишель и Обещание Демона

Спойлер wot
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет
«Меня печалит то, как часто люди перекладывают вину на демонов. А что ты об этом думаешь?

Они рассказывают, что демон склонил их совершить какой-то дурной поступок, что демоны вселяются в магов и превращают их в ужасных чудовищ – у людей демоны всегда выставлены злодеями. Но если вдуматься в слова Песни Света, а не просто беспрерывно её талдычить, как ты это делаешь вот прямо сейчас, то ты поймёшь, что подобным россказням не верила даже Андрасте. Духов привлекают чувства, страсти, те минуты, которые определяют всю жизнь человека. Мы не вкладываем дурные помыслы в ваш разум, мы являемся вам именно потому, что они уже там. Хороший человек может выстоять против демона гордыни, ему нечего бояться. Разве что демон его растопчет.

Я пытаюсь объяснить, что тебе нечего бояться духов, они не причинят вреда больше того, что ты сам себе наносишь. Испытание духом – наилучшее из доступных человеку, чтобы выявить собственные тёмные стороны, будь то страх, гнев, гордыня… или выбор.

Кто-то называет это страстью, но страсти обуревают всех. Однако не все делают выбор в пользу собственных страстей, а если ты не делаешь выбор, то что с тебя взять-то? Ты как та девочка, которая приметила тебя на празднике урожая, но так и не решилась подойти и пригласить на танец, так что ты ни о чём и не узнал. Могу сказать, как её звали, ты наверняка удивишься. Нет? Ну, как знаешь.

В любом случае, клан Вирнен, как и все долийцы, хотел вернуть утраченное, и они призвали меня и заперли в одном из своих мелких кругов, но сколько бы ни болтали, они не могли сделать тот самый выбор, который убедил бы меня им помогать. Мне приходилось сидеть и слушать, как они виляют и разглагольствуют, и пытаются уморить меня скукой настолько, чтоб я вызвался им помогать. Вот тебе и эльфы.

Нет, чтобы заполучить действительно стоящий выбор, надо иметь дело с людьми.

Знаешь простейший трюк, придуманный Создателем, восхваляй Его имя, если хочешь? Могу рассказать об этом, ведь ты сейчас, так сказать, застрял между молотом и наковальней. Так вот, простейший способ кого-то надуть – внушить ему, что это он тебя обжуливает. Сэр Мишель, защитник в каком-то смысле лишённой трона императрицы Селины, увидел демона (это его слова, не мои), заключённого в связующем круге, услышал о элувианах и о том, что его императрица могла бы ускользнуть от долийцев и вернуть трон. Я предложил ему сделку, на которую он заведомо не согласился бы – что-то там про добровольное пожертвование, кровь из сердца и всё такое – взамен на то, что ему больше не придётся беспокоиться, что кто-нибудь узнает грязную тайну его семейки. Понимаешь, его мать была эльфийкой. По нему этого было не сказать, у полукровок-людей не бывает острых ушей, но кровь эльфов вкупе с низким происхождением отрезала ему все пути в дворяне. Какой же безумный выбор для юноши! Жить во лжи, лишь бы стать шевалье.

Поэтому я и говорю о людях. В наше время только они испытывают столь сильные желания, чтобы сделать ради них действительно занятный выбор. Собственно, поэтому я с тобой и разговариваю. Кстати, как нос? Не чешется? Меня вот всегда раздражает, когда руки связаны, и нос вдруг начинает чесаться. Хуже не бывает, как по мне. Ну, если что, ты скажи, я помогу.

Так вот, сэр Мишель не собирался заключать со мной подобную сделку. Зато он подслушал, как я словно бы нечаянно выдал тайну элувианов, и что разрушение моего связующего круга изгонит меня в Тень – и этот славный мальчик решил меня обмануть. Меня, одного из Недозволенных. Он узнал тайну элувианов и разрушил мой круг, но вдруг оказалось, что таким образом меня можно разве что освободить, но никак не изгнать. Вырвавшись на волю, я отослал его с императрицей к элувианам, а потом показал долийцам, что бывает, если призвать к себе одного из Недозволенных.

О, так ты думал, что я убил сэра Мишеля? Во имя вашей Создателем отвергнутой земли, зачем? Я начинаю подозревать, что ты меня вовсе не понимаешь, и должен предупредить, от того, поймёшь ты меня или нет, зависит твоё дальнейшее существование. Мишель сделал выбор. Он совершил поступок, и хотя его жалкий смертный разум не мог оценить всех последствий действий, он точно знал, что без них не обойдётся. Человек, делающий выбор, верный или нет – это человек, который делает меня счастливым. А вот сладкоречивый клан Вирнен, досаждавший мне своими связующими кругами и неуклюжими приказами… без них мир стал гораздо интереснее.

Разумеется, дети не в счёт. Им не хватает умишка, чтобы что-то выбрать, так что я отправил милых крошек в другой клан. По-моему, это было весьма милосердно с моей стороны – подкинуть клану несколько дюжин ребятишек, ведь зима уже стояла на пороге. Голодные рты мелкотни – это обещает множество хороших выборов. Если б у тебя был ребёнок, мы б сейчас с тобой совсем по-другому беседовали.

Из всего клана Вирнен я оставил в живых только их Первую, девушку по имени Миирис. Сэр Мишель предпочёл пощадить её, даже не зная, что она ненавидит его за то, что он убил какого-то стража, которого она любила. Казалось, она загорелась идеей отомстить за свой клан и убить сэра Мишеля настолько, что позволила мне вселиться в неё, лишь бы получить необходимые для этого силы. К сожалению, я зря потратил время. Когда ей представился удобный случай, она испугалась последствий, а раз ей не предстояло никакого интересного выбора, который мог бы меня удержать, я отправился своим путём дальше.

А потом оказалось, что сэру Мишелю не была нужна Миирис. Он сам выкопал себе яму, заключив сделку с любовницей Селины: одна услуга за то, что она сохранит его эльфийское происхождение в тайне. «Услугой» оказался отказ от дуэли с соперником Селины. Мишель был слишком горд для такого, и сам раскрыл своё происхождение. Я слышал, что этот опозоренный бывший защитник пытается разыскать меня, чтобы изгнать из этого мира.

Ну, будем надеяться, что до этого не дойдёт, хорошо? Ведь только моими стараниями ты всё ещё жив – насколько это можно назвать жизнью.

Просто помни, если ты хочешь выбраться отсюда живым и здоровым, тебе всего-то нужно сказать «да». Это не повеление и не приказ, просто деловое предложение от духа, которому нравится наблюдать за людьми, совершающими выбор.<
br>Я дам тебе немного времени всё обдумать. Женщина в соседней комнате беспокоится за своего сына, есть над чем поработать, как думаешь? Всегда проще сделать трудный выбор, если ты можешь оправдаться, что делаешь это ради кого-то другого.
»

— Демон Имшэль[2]

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai
«― Так вот он какой, демон по имени Имшэль.
Кхм. Дух. Выбора.»

— Инквизитор и Имшэль

Имшэль, всё ещё преследуемый сэром Мишелем де Шевином, появляется в Эмприз-дю-Лион в квесте Квест (Inquisition)Зови меня Имшэль.

Он заключил союз с Корифеем и расположился в крепости Суледин, помогая выращивать красный лириум. Узнав, что Мишель охотится на него, Имшэль не воспринимает бывшего шевалье как угрозу.

Когда Инквизитор столкнётся с Имшэлем, демон попытается договориться, предложив в обмен на свою жизнь богатство, власть или море девственников или девственниц.

  • Если Инквизитор согласится на любую сделку, демон убивает Мишеля.
  • Если Инквизитор отказывается, Имшэль принимает формы демонов страха, гнева и гордыни. Во время боя, при превращении в последнюю форму, произносит имена Гаксканга и Зибенкек: «Зибенкек! Гаксканг! Даруйте мне силу!».

Кодекс

Кодекс (Dragon Age II)
Кодекс: Запретные знанияКодекс: Запретные знания

Секция DA2: Знание
Кодекс (Inquisition)
Кодекс: Документы из крепости СулединКодекс: Документы из крепости Суледин

Номер DAI: 29
Секция DAI: Письма и записки

Интересные факты

  • Имшэль и Фелассан, судя по всему, хорошо знали друг друга.
  • Если Инквизитор в качестве платы выбрал(а) «море девственников и девственниц», Имшэль извинится, что в данный момент не может их предоставить. Также он заметит, что давно пора исключить этот пункт из сделок, как самый проблемный. Если в группе присутствует Коул, Имшэль намекнет на то, что тот является девственным, однако усомнится, что Инквизитор в нем заинтересован.
  • От умирающего красного храмовника в крепости Суледин можно узнать, что Имшэль предлагал ему исцеление от красного лириума. Однако взамен он просил что-то столь чудовищное, что храмовник предпочел смерть.

Галерея

Источники

  1. Диалог с Мишелем в игре «Dragon Age: Инквизиция»
  2. «Dragon Age: Мир Тедаса», том 2, стр. 279