ФЭНДОМ

Руна Совершенного

Руна Совершенного

Зачаровывание (англ. Enchantment) – процесс нанесения лириумных рун на предметы, как правило, оружие или броню, чтобы улучшить их свойства или добавить новые. Без лириума чары действуют недолго.[1] В Тедасе зачаровыванием занимаются гномы и усмиренные-формари из Круга магов: благодаря устойчивости к магии, работа с лириумом для них не опасна.

Гномы используют чародейство уже многие века. В основном, для практических целей – добавить остроты клинку или прочности броне.[1] На обучение зачаровыванию у гномов уходят годы.[2] Усмирённые с помощью зачаровывания наделяют предметы магическими свойствами, например – создают пылающие мечи.

Работа с лириумом

Гномы от природы устойчивы к магии, и могут заниматься чародейством, не боясь лириума. Кроме того, гномы его добывают. Эта задача возложена на касту шахтёров. Но и здесь необходима осторожность: сырой лириум может нанести серьёзный удар даже по крепкому здоровью гномов.[3] Монополия на покупку всего добываемого гномами лириума принадлежит Церкви.

Единственный из известных гномов-чародеев Сэндал – приёмный сын торговца Бодана Феддика. По словам Бодана, чародеи Круга магов считали Сэндала гением: его потрясающая способность зачаровывать предметы дана ему от рождения.

Усмирённые способны работать с лириумом, потому что потеряли связь с Тенью.[4] Обычный маг на это неспособен. Касаться сырого лириума опасно, для магов особенно. Чем выше способности к магии, тем опаснее соприкосновение с лириумом. Сырой лириум вызывает глухоту, потерю памяти, тошноту и даже внутренние кровотечения и слабоумие[1].

Известные зачаровыватели

Иконка гнома-мужчины
Сэндал ФеддикСэндал Феддик

Сэндал

Деятельность: Зачарователь, Торговец
Иконка эльфа-женщины
СераСера

270px-Cera

Класс: Маг
Деятельность: Посол
Торговец

Ссылки

  1. 1,0 1,1 1,2 Dragon Age: Мир Тедаса, глава 1.
  2. Согласно словам Бодана Феддика в Dragon Age II.
  3. Чему свидетельство – Гарин из Орзаммара в Dragon Age: Origins, страдающий слабоумием из-за отравления сырым лириумом.
  4. Согласно словам усмирённого из Остагара в Dragon Age: Origins.