ФЭНДОМ

Локация

Джейдер

Джейдер геральдика
Jader
Тип: Город
Местонахождение: Орлей
Правители: Леди Серил
Появления: Dragon Age: Начало (упоминание)
Dragon Age: Империя масок (упоминание)
Dragon Age: Инквизиция (упоминание)
«Помню-помню, угостили меня как-то гномьим элем. Очнулась неделю спустя, в Джейдере, в полотенце и башмаках на голое тело.»

Джейдер (англ. Jader)орлейский город, расположенный вблизи границ с Ферелденном.

История

Джейдер – крупный портовый город, претендующий на почетное звание родного города Пророчицы Андрасте, посему при посещении мест паломничества в Денериме лучше избегать упоминаний о нем.

В году 8:45 Благословенного Века в переулке Джейдера было найдено тело барона Ремиля Дьюси, бывшего по слухам магом-отступником. Убийство так и не было раскрыто.

В течение нескольких лет после Пятого Мора Джейдер пережил наплыв ферелденских беженцев, спасавшихся либо от бушующего Мора, либо от скверны, отнявшей у них земли. Перенаселение и низкий уровень жизни привели к вспышке эпидемии, которая подкосила город, а затем в беднейших кварталах Джейдера, находившихся на карантине, начался голод. Мать Жизель, несмотря на неодобрение и нежелание помогать вышестоящих чинов Церкви, сумела заставить Вал Руайо прислать помощь, раздав всю еду, что была у ее процветающего в то время прихода. Однако вместе с припасами пришли и указания относительно того, как их следует распределить: сначала служителя церкви, затем орлейским крестьянам, потом беженцам из Ферелдена, и наконец — эльфам в эльфинажах. Ответ матери Жизель на эти приказы известен всем:

«Раз уж мы считаем, что кто-то отпал от благодати Создателя сильнее остальных, то тем нужно помогать более других. Мы не сможем утолить боль в их душах, пока не утолим боль в их желудках.»

При поддержке леди Серил Джейдерской, которая и сама занималась посильным оказанием помощи, Жизель отвергла указания и раздавала еду беднякам, не обращая внимания на расу и народность.

В начавшейся в Орлее в году 9:40 Века Дракона гражданской войне правительница Джейдера, леди Серил, осталась верна императрице Селине.

В году 9:41 Века Дракона, после чудовищного взрыва в Храме Священного Праха, унесшего жизни Верховной Жрицы Джустинии V и многих других, Джейдер, как и другие города, захлестнула волна истерии и недоверия к магам. В том же году отряды Джейдера оказали поддержку Инквизиции в успешном штурме Адаманта, крепости Серых Стражей. После окончания Войны Львов в Джейдере были проведены мирные переговоры между правителями Орлея и Ферелдена.

Достопримечательности

  • В Джейдере расположена одна из баз Ордена Серых Стражей Орлея.
  • Также в городе есть по крайней мере один игорный притон.

Известные жители

Иконка мужчины
РиорданРиордан

Риордан

Класс: Разбойник
Деятельность: Серый Страж

Специализация: Дуэлянт
— Старший Страж Джейдера, внесший вклад в победу над Архидемоном Уртемиэлем во время Пятого Мора.
Иконка мужчины
КристоффКристофф

Gamdragonagewardensfall580

Класс: Воин
Деятельность: Серый Страж
— Серый Страж.
Иконка девушки
ОраОра

Defb220a25e2

— жена Кристоффа.
Иконка девушки Леди Серил – правительница города в период, охватывающий Пятый Мор и Прорыв Завесы.
Иконка мужчиныГраф Жерар Джейдерский — во время Прорыва Завесы проводил расследование о торговле лириумом на Штормовом берегу.
Иконка девушки
Мать ЖизельМать Жизель

Мать Жизель

Деятельность: Преподобная мать
— советница Инквизитора.

Серые Стражи

Глава: Первый Страж · Страж-командор
Информация: Философия · Известные Стражи · Право Призыва · Тайная история · Призыв · История Серых Стражей · Грифоны
Базы Стражей: Башня Бдения · Пик Солдата · Вейсхаупт · Монтсиммар · Джейдер · Тюрьма Стражей · Крепость Адамант
Смотрите также: Глубинные тропы · Порождения тьмы