ФЭНДОМ

Персонаж

Вэйя

Иконка эльфа-женщины

Vaea
Раса: Эльф
Пол: Женский
Деятельность: Оруженосец
Прозвище: Пальчики (дано Варриком)
Семья: Коран (дядя)
Появления: Dragon Age: Странствующий рыцарь
Heroes of Dragon Age
Dragon Age: Обман

Вэйя (англ. Vaea) — оруженосец сэра Аарона Хоторна; первый эльф-оруженосец Ферелдена.

История

Вэйя родилась в году 9:23 Дракона и жила в эльфинаже Иджхолла. Когда ей было девять лет, ее родители были убиты во время эльфийского восстания против эрла Гелла Лэндона. Оставшись одна, Вэйя была вынуждена зарабатывать на жизнь воровством. Ее дядя Коран, ушедший из эльфинажа к долийцам, приглашал Вэйю жить с ним в клане Боранен, но получил отказ.

Коран часто возвращался в эльфинаж для торговли. Во время встреч с Вэйей он пытался убедить ее, что не все люди плохи, и что главная причина непонимания между их народами в том, что люди хотят менять мир вокруг себя, в то время как эльфы хотят сохранить его неизменным.

Во время Пятого Мора стены эльфинажа были сильно повреждены. Когда эльфы попросили построить более прочные стены, эрл Гелл Лэндон велел солдатам срубить Венадаль, чтобы тем самым указать эльфам их место. Клан Корана предложил новый саженец взамен погибшего Древа, но эрл конфисковал его, прежде чем он попал к эльфам эльфинажа.

Коран и его клан предложили устроить мирную демонстрацию силы, чтобы заставить эрла вернуть саженец. Но Вэйя не согласилась, призывая соплеменников взяться за оружие. Однако ее не поддержали, напомнив сколько жертв было во время последнего восстания, включая родителей Вэйи. Вэйя решила действовать в одиночку, собираясь прокрасться в крепость эрла и выкрасть саженец. Однако, покинув город, она увидела, что эльфинаж горит. Некоторые городские эльфы, поддерживаемые долийцами, включая Корана, прислушались к призыву Вэйи и напасть на солдат эрла. Эльфы понесли тяжкие потери, а солдаты сожгли срубленный Венадаль. Коран был среди погибших.

Рыцарь сэр Аарон Хоторн, оказавшийся в то время в Иджхолле, сумел предотвратить дальнейшее насилие и договориться о возвращении саженца. Саженец был возвращен в эльфинаж, а правитель Ферелдена издал указ, согласно которому Древу нельзя было более вредить.

Эльфы устроили пир в честь Аарона и так поразили его своей добротой и великодушием, что он взял Вэйю в качестве оруженосца в надежде, что ее успехи помогут ее народу.

Участие в сюжете

Dragon Age: Странствующий рыцарь

Спойлер ke
«Сэр Аарон склонен преувеличивать, милорд.» — Вэйя
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Странствующий рыцарь. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Глава первая

В 9:44 века Дракона, Вэйя всё еще путешествует с сэром Аароном. Вместе они прибывают в Киркволл на церемонию вступления Варрика Тетраса в должность наместника. Варрик лично встречает их и сопровождает до лучшей гостиницы в Верхнем городе. По пути Аарон хвалит умения своего оруженосца, но эльфийка скромно замечает, что он склонен преувеличивать. Наместник приглашает Вэйю на праздник, но она вежливо отказывается, говоря, что сначала ей нужно кое-что сделать.

Спустя некоторое время Вэйя идет к Висельнику, где она встречает храмовника Невина Фарамора. Невин нанимает её, чтобы украсть шкатулку, содержащую взятки, которые получила в своё время рыцарь-командор Мередит. Шкатулка спрятана в Казематах и у Невина есть ключ от неё, но он не может туда проникнуть, так что храмовник предлагает разделить добычу поровну. Вэйя соглашается и успешно крадет шкатулку прямо из-под носа городской стражи.

Варрик догадывается, что Вэйя делает что-то подозрительное, так что он находит её и настаивает на своем приглашении. На этот раз Вэйя не может отказаться, но не задерживается надолго. После празднования она возвращается в «Висельник» и крадёт у сэра Невина ключ. Вместо того, чтобы вернуть ему шкатулку, она отправляется в эльфинаж и дарит её эльфийской семье. Прежде чем Вэйя успевает вернуться в гостиницу, к ней обращается Шартер, которая даёт понять, что знает о её краже.

Глава вторая

Используя это знание, Шартер требует , чтобы Вэйя спасла двух агентов Инквизиции, которые были взяты в плен в Старкхевене, и предупреждает, что они будут ликвидированы, если их не удастся спасти. Опасаясь стать пешкой в чужой борьбе, Вэйя отказывается, заявляя, что она не выбирает, куда идти и всюду следует за сэром Аароном. Шартер замечает, что Аарон не самый проницательный человек и Инквизиция вполне может быть устроить его приглашение в Старкхевен. Шартер также говорит, что может помочь в деле с сэром Невином, но Вэйя категорически отказывается от её предложения, заявляя, что она не устраивает побегов и не сражается за идеи.

Вернувшись в спальню сэра Аарона, эльфийка пытается разбудить его, чтобы покинуть город, прежде чем он узнает о краже, но тщетно. Пока она не оставляет попыток поднять с постели пьяного рыцаря, входит сэр Невин, полный решимости отомстить ей за кражу. Завязывается драка, в результате которой Невин оказывается висящим над землёй на шесте за окном, рискуя сорваться и разбиться насмерть. Он просит эльфийку о помощи, Вэйя жалеет его и вытягивает в окно. Как только он оказывается в безопасности, она оглушает храмовника. Вскоре после этого, сэр Аарон просыпается самостоятельно, заявив, что им нужно подготовиться к путешествию, поскольку он получил приглашение на день рождения принца Старкхевена. Вэйе приходится признать, что Инквизиция её переиграла.

Глава третья

Варрик сопровождает Вэйю и сэра Аарона в Старкхевен. По дороге он рассказывает, что это он устроил их приглашения на день рождения Себастьяна. Хотя Варрик больше официально не является частью Инквизиции, он не отказывает в помощи своим друзьям. Также Варрик предоставляет Вэйе подробную карту замка Себастьяна.

По прибытию в Старкхевен, Вэйю ошибочно принимает за слугу сенешаль Гренджер, но сам принц Себастьян любезно её приветствует. В то время как сэр Аарон и Варрик посещают праздник, Вэйя успешно устраивает побег агентов Инквизиции — Мария и Тессы. Их миссия состояла в том, чтобы украсть у Себастьяна журнал изучения красного лириума, и теперь они просят Вэйю закончить дело за них. Вэйя поначалу отказывается, но меняет своё решение, после того как случайно слышит, разговор сэра Аарона и Варрика. Рыцарь говорит, что он рассказывает истории о своих подвигах, чтобы напомнить людям о том, что каждое действие имеет шанс реально изменить ситуацию.

Благополучно посадив Мария и Тессу в экипаж, возвращающийся в Киркволл, Вейя готовится украсть журнал.

Когда Вэйя снова входит в замок, то слышит как бьют тревогу, и опасается, что из-за этого будет куда сложнее избежать столкновения со стражей.

Глава четвёртая

Однако вскоре эльфийка обнаруживает, что некоторые из дворцовых стражников уже были убиты агентами венатори. Она медленно пробирается в спальню Себастьяна, где хранится журнал, но хотя Вэйе удаётся успешно совершить кражу, её ловит на месте преступления сенешаль Гренджер, который, ко всему прочему, обвиняет её в убийстве стражи. Гренджер намеревается отвести воровку в камеру, но его оглушает сэр Аарон.

Глава пятая

Вэйя собирается объясниться с рыцарем, но сэр Аарон смеясь признаётся, что всегда знал о кражах Вэйи, равно как и о том, что украденное в конечном итоге попадало к тем, кому повезло меньше чем ей. Он только спрашивает почему она ворует у такого хорошего правителя, как Себастьян. Аарон радуется, услышав, что Вэйя помогает Инквизиции.

Прежде чем эльфийка успевает всё ему рассказать, Седрик Маркетт и группа тевинтерских бойцов прерывают их разговор. Когда сэр Аарон сражается с тевинтерцами, он приказывает Вэйе доставить журнал и начать новую жизнь. Вэйя бежит, но её преследует Седрик, который хочет получить журнал. В какой-то момент Маркетт теряет девушку из виду, а в следующую секунду она ловко выводит его из строя. В этот момент приходит в себя Гренджер. Поскольку Маркетт без сознания, Вэйя обвиняет в ограблении его, делая вид, что журнал был похищен кем-то его из людей.

Тогда как Гренджер остается подозрительным, Себастьян полностью захвачен способностью Вэйи совершать подвиги и верит в её историю, несмотря на возражения своего сенешаля. Сэр Аарон с эльфийкой-оруженосцем быстро покидают дворец Себастьяна, прежде чем Маркетт сможет очнуться и поведать свою версию происшедшего. Аарон клянется принцу следовать за вором журнала, куда бы его это не завело. Позже сэр Аарон замечает Вэйе, что им придётся вернуть журнал, как только они закончат с ним.

Прежде чем уехать, Вэйя дает брошь, украденную у Гренджера, эльфийскому ребёнку, которого тот угрожал выбросить из эльфинажа, и рассказывает ему о скупщике краденого в Киркволле, который хорошо заплатит за ценность, не задавая вопросов.

Покидая Старкхевен, Вэйя читает журнал и обнаруживает, что часть красного лириума уже может быть в Тевинтере. Она хочет поехать туда, чтобы помочь Инквизиции в этом деле. Сэр Аарон также намерен отправиться с ней, напоминая, что он дал обещание следовать за тем, кто украл журнал. Вэйя соглашается с ним, но выбрасывает поясную фляжку Аарона на дорогу.

Dragon Age: Обман

Спойлер dadecep
«...»
Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Обман. Нажмите здесь, чтобы показать их.

Галерея