Конфликт

Второй Мор

Проклятие Ферелдена.png

Lore-FirstDarkspawn.png
Дата: 1:5 — 1:95 Божественного Века
Место: Тедас
Результат: Победа тедасианцев
Смерть Зазикеля
Независимость Андерфелса

Противоборствующие стороны

Anderfels heraldry.png Андерфелс
ГИ.png Инквизиция (в начале)
Геральдика Церкви.png Церковь
Круг магов 2.png Круг Магов
DragonAge2Patch Templars.png Храмовники
Иконка имения.png Вольная Марка
Герб Орлея.png Орлей
Tevinter Imperium heraldry (small).png Империя Тевинтер
Грифон - Знак Серых Стражей.png Серые Стражи
Геральдика Аламарри.png Аламарри
Аввары
Хасинды
ПТ.jpg Порождения тьмы

Командующие

Геральдика Церкви.png Верховные жрицы
Грифон - Знак Серых Стражей.png Первые Стражи
Tevinter Imperium heraldry (small).png Архонты
ГИ.png Америдан (в начале)
Герб Орлея.png Император Кордилиус Драккон I
Герб Орлея.png Император Кордилиус Драккон II

Грифон - Знак Серых Стражей.png Корин
Герб Старкхевена.png Король Фирусс
Геральдика Аламарри.png Тэйрн Хафтер
Tevinter Imperium heraldry (small).png Лорд-генерал Галиней
Вождь хасиндов Велькорминт

ПТ.jpg Зазикель

Потери

Множество погибших из всего Тедаса
Корин и Нерия
Множество порождений тьмы и Зазикель

Второй Мор (англ. Second Blight) начался с пробуждения в Андерфелсе Зазикеля, Древнего Бога Свободы и Дракона Хаоса, в 1:05 году Божественного Века. Он длился 90 лет и завершился в 1:95 году Божественного Века.

История

Уничтожение Хоссберга

Ведомые Зазикелем, порождения тьмы выбрались из-под земли в районы горной гряды на юге Андерфелса. Они были лучше подготовлены к бою с Серыми Стражами, чем во время Первого Мора, поэтому первое их нападение на наземный город привело к полному его уничтожению. Едва ли не все до единого защитники Хоссберга были убиты еще до того, как Стражи успели получить об этом известие. Империя Тевинтер была вынуждена отказаться от Андерфелса и покинуть его в попытке защитить центральные регионы страны. Это предательство андеры помнят и по сей день. После разрушения Хоссберга порождения тьмы двинулись на восток и, в конечном итоге, заполнили весь Тедас.

Битва за Камберленд

Узнав о Море, император Орлея Кордилиус Драккон обратился за помощью к магам и разрешил им использовать всю свою мощь в борьбе против порождений тьмы. Маги оказались ценными союзниками, и орлесианская армия под блестящим руководством Драккона одержала серию значительных побед против орды Зазикеля. В том числе в 1:16 году Божественного Века была выиграна Битва при Камберленде.

На протяжении всего Мора долийские эльфы не проявляли желания присоединиться к борьбе с порождениями тьмы, что вызывало недовольство у прочих народов Тедаса. Отношения между людьми и эльфами стали особенно напряженными после того, как орлейский город Монтсиммар был практически уничтожен в 1:25 году Божественного Века, а эльфийская армия просто наблюдала за этим со стороны.

В 1:31 году Божественного Века порождения тьмы достигли Минратоса, столицы Тевинтера. Хоть город и удалось отстоять, осада значительно ослабила Империю.

Освобождение Вейсхаупта

В Андерфелсе начались серьезные проблемы, и даже штаб-квартира Серых Стражей в Крепости Вейсхаупт оказалось под осадой порождений тьмы. В 1:33 году Божественного Века армии императора Драккона двинулись на помощь Стражам и освободили Вейсхаупт. Серые Стражи были в достаточной мере впечатлены действиями Драккона, чтобы обратиться в Андрастианскую веру и присоединиться к его армиии. Объединенные силы двинулись на север, чтобы спасти то, что еще можно было спасти. В том же году это привело к аннеексии Андерфелса Орлесианской империей и обращению его в андрастиансво. В последующие десятилетия Мор снова медленно подавлялся, и Серые Стражи приняли командование войной.

В 1:45 году Божественного Века император Драккон умер от старости, и его наследником стал его сын, Кордилиус Драккон II. Кордиллус II не обладал политическими талантами отца, и уже в 1:65 году Божественного Века Андерфелс объявил о своей независимости.

Объединение аламарри

В 1:40 году Божественного Века Хафтер, воин из народа аламарри, объединил племена долины Ферелден для борьбы с порождениями тьмы. Не смотря на то, что племена аламмари были ослаблены успешной борьбой с Мором, в 1:50 году Божественного Века Хафтеру удалось отбить атаку объединившихся авваров и хасиндов, надеявшихся воспользоваться благоприятным моментом. После многочисленных сражений аввары были выдворены обратно вглубь Морозных гор, а хасинды вернулись в дебри Коркари. Эта победа принесла Хафтеру уважение его народа и титул первого тэйрна аламарри.

Сражение за Старкхэвен

В 1:95 году Божественного Века под Старкхэвеном состоялась последняя битва Второго Мора. Тедасианские армии, преимущественно состоящие из людей, возглавляли Серые Стражи. Они устроили ловушку для архидемона, но Зазикель каким-то образом раскрыл западню и обернул её против своего врага. Обе стороны понесли тяжелые потери, но в конечно итоге Серому Стражу Корину удалось убить Зазикеля. Нельзя не отметить действия Серого Стража Нерии. Она бросилась наперерез эмиссару порождений тьмы, чтобы защитить своего возлюбленного Корина. Жертва Нерии спасла ему жизнь и позволила пробиться сквозь порождений тьмы и нанести Архидемону решающий удар, положивший конец Второму Мору.

Последствия

Со смертью Архидемона порождения тьмы были вынуждены вернуться под землю. Последовавший за мором временной период известен как "Восстановление". Торговля, культура и религия процветали, а следующее столетие было названо Веком Славы и предвещало грандиозное восстановление мира. Многие считали, что Второй Мор станет последним.

Орлей

За период Второго Мора Орлей одержал немало славных побед, однако несмотря на это начало медленному упадку Орлесинской Империи было положено. Андерфелс сохранил свою независимость.

В какой-то момент во время Второго Мора орда порождения тьмы выбралась из Предела Бездны, огромного ущелья в Западных Подступах Орлея, и встретила ожесточенное сопротивление. Исход битвы неизвестен, однако с тех пор зараженная скверной земля Западных Подступов так и не восстановилась, а Завеса опасно истончилась. Сражение стало известно как "Долгая Ночь".

«Страж-Командор Тезоро, убившая более сотни генлоков, отдала жизнь, защищая Глубинную щель в начале "долгой ночи".

Старший Страж Ламарр, герой Второй битвы у Переднего перевала, отбила три атаки порождений тьмы в критический момент "долгой ночи" и погибла, служа делу защиты Тедаса.

Страж Жорес командовал обороной крепости Адамант и погиб в бою с гарлоком-вожаком.
»

— Из архивов Серых Стражей в Вейсхаупте

Церковь

Хоть основание Церкви и было омрачено Мором, ее влияние быстро распространилось по континенту за последующие сто лет.

Известные участники борьбы с Мором

Персонаж.pngКорин — победитель Архидемона Зазикель.

Персонаж.pngНерия — участвовала в последней битве Второго Мора в Старкхевене. Как гласит легенда, бросилась наперерез эмиссару порождений тьмы, чтобы защитить своего возлюбленного Корина.

Император Кордилиус Драккон I
Император Кордилиус Драккон IИмператор Кордилиус Драккон I

Драккон2.png

Деятельность: Император Орлея

— первый император Орлея.

Император Кордилиус II
Император Кордилиус IIИмператор Кордилиус II

Деятельность: Император Орлея

— второй император Орлея.

Хафтер
ХафтерХафтер

— тэйрн из племен аламарри.

Америдан
АмериданАмеридан

Америдан.png

Класс: Маг
Деятельность: Искатели Истины
Инквизиция

— последний инквизитор.

Иконка эльфа-женщины.png Телана — возлюбленная Америдана. Маг-сомниари.

Иконка гнома-женщины.png Орина — спутница Америдана. Родом из касты воинов Орзаммара.

Иконка мужчины.png Харон — спутник Америдана. Храмовник.

Иконка мужчины.png Галиней — тевинтерский генерал.

Иконка мужчины.png Велькорминт — вождь хасиндов.

Персонаж.png Лотейр Хардуин — первый великий чародей.

Персонаж.png Сорра — погиб от заражения после последней битвы у Старкхевена. Его переживания сохранились в владениях Кошмара.

Примечания

  • Источники расходятся в названии первого города, разграбленного порождениями тьмы. "Мир Тедаса" утверждает, что это был Хосстерг, в то время как "Traveller's Guide" и "Dragon Age RPG" упоминается Нордботтен.
  • Возможно, что именно после Второго Мора Серые Стражи заключили договоры с Долами, Орзаммаром и кругами магов, обязав каждого из них помогать Стражам во времена будущих Моров.
  • Около в 1:20, во время Мора, на юго-восточные земли Орлея напало племя авваров, которого вел дракон. Для уничтожения этой угрозы император Кордилиус Драккон послал своего лучшего друга, последнего инквизитора Америдана. Нападения прекратились, но отряд Америдана бесследно исчез.
  • Эльфийское королевство Долы не предприняло никакие меры против Мора. Америдан планировал убедить своих соотечественников объединится с людьми против Мора, но с его исчезновением была потеряна последняя возможность на это. Невмешательство Долов только усилило напряжение эльфов с людьми.

Смотрите также

Кодекс: Сага об Илорене
Кодекс: Сага об ИлоренеКодекс: Сага об Илорене
Номер DAO: 205
Секция DAO: Книги и песни
Секция DA2: Знание

Серые Стражи

Глава: Первый Страж · Страж-командор
Информация: Философия · Известные Стражи · Право Призыва · Тайная история · Призыв · История Серых Стражей · Грифоны
Базы Стражей: Башня Бдения · Пик Солдата · Вейсхаупт · Монтсиммар · Джейдер · Тюрьма Стражей · Крепость Адамант
Смотрите также: Глубинные тропы · Порождения тьмы

Конфликты

Древние Времена: Первый Мор (-395 — -203) · Священный Поход Андрасте (-180 — -165)
Божественный Век: Второй Мор (1:5 — 1:95)
Век Славы: Священный Поход на Долы (2:10 — 2:20) · Священный Поход на Старкхэвен (2:80)
Век Башен: Третий Мор (3:10 — 3:25)
Черный Век: Священные Походы на Империю Тевинтер (4:40 — 5:10)
Священный Век: Четвертый Мор (5:12 — 5:24) · Объединение Ферелдена (5:10 — 5:42)
Век Стали: Война с кунари (6:32 — 7:84)
Век Бурь: Сражение за Пик Солдата (7:05) · Новые Священные Походы (7:25 — 7:84)
Благословленный Век: Второе вторжение Орлея в Ферелден (8:24 — 8:44) · Восстание Ферелдена (8:44 — 9:02)
Век Дракона: Пятый Мор (9:30 — 9:31) · Сражение при Остагаре (9:30) · Политический кризис в Орзаммаре (9:30 — 9:31) · Гражданская война в Ферелдене (9:30 — 9:31) · Битва за Денерим (9:31) · Гражданская война порождений тьмы (9:31) · Нашествие кунари на Киркволл (9:34) · Война магов и храмовников (9:37 — 9:41) · Война Львов (9:40 — 9:41) · Прорыв Завесы (9:41 — 9:42) · «Дыхание Дракона» (9:44)