ФЭНДОМ

Квест

Возвращение в Остагар

Квест (Origins)
Return to Ostagar
Локация: Земли банна Лорена
Остагар
Появление: Dragon Age: Начало - DLC Возвращение в Остагар

Возвращение в Остагар (англ. Return to Ostagar) — квест в игре «Dragon Age: Начало», который доступен, если загружена дополнительная кампания «Возвращение в Остагар».

Получение 

Выходим из любой локации на карту мира и идем на земли банна Лорена (желтый значок с деревом). По прибытии, видим ссору какого-то мужчины с людьми в форме стражи. Присмотревшись по внимательнее замечаем, что этот человек был с нами в Остагаре. Присмотревшись к страже, мы видим, что это солдаты банна Лорена — человека, который меняет союзников чаще, чем носки. Сразу же идем выручать знакомого и видим, как один из солдат ударил его ножом.

  • Примечание: можно идти на выручку и сразу. Знакомый страдает в любом случае.

После того, как разобрались с отрядом, идем помогать раненому. Придя в себя, он скажет, что узнает нас и сообщит о том, что в Остагаре запрятал ключ от сундука Кайлана. После разговора он умрет. Выходим на карту мира и видим, что открылась локация Остагар. Идем туда.

  • Примечание: если в отряде присутствуют Алистер или Винн, то они попросят взять их с собой. Лучше взять обоих — услышите много интересных диалогов. Если планируете идти сюда уже после Cобрания земель, где вы решили пощадить Логэйна, берите с собой его и Винн: им тоже есть что сказать друг другу.

Остагар

Сразу по прибытии в Остагар, на нас нападает небольшой отряд порождений тьмы. Разделываемся с ними и сразу же становимся свидетелями разговора Винн и Алистера (если они оба в группе). Спустившись в то место, где в первый раз встретили Логэйна, наталкиваемся на еще один отряд порождений. Убиваем и обыскиваем эмиссара — получаем первый фрагмент брони Кайлана. Если Алистер в группе он посетует, что негоже, когда броню короля оскверняют порождения тьмы.

Проходим чуть дальше и отбиваемся от двух отрядов нечисти. Затем забираем из-под булыжников ключ от сундука и идем на другую сторону двора, где наталкиваемся на еще один отряд, включающий моровых волков. Обыскиваем вожака и получаем еще один предмет из брони покойного короля. Возле лестницы осматриваем сундук и забираем из него документы и клинок Мэрика. Из документов узнаем, что Кайлан уже договорился с Орлеем о помощи и Селина просто ждала ответа. Поднимаемся и зачищаем еще один марш.

  • В одном из ящиков лежат перчатки рецидивиста, улучшающие пробивание брони. Если в группе есть разбойник, на котором нет перчаток с лучшими характеристиками, то можно отдать ему.

Спускаемся и идем к уже знакомому нам мосту. В середине моста видим тело Кайлана, вывешенное к деревянной плите. Повспоминав о былом знакомстве, видим эмиссара генлоков, который оживляет несколько скелетов, в том числе мага. В тыл нам тут же заходят гарлоки с арбалетами. Разделавшись с порождениями и мертвецами, поднимаемся дальше.

Поднявшись, сворачиваем налево и убиваем еще один отряд порождений тьмы.

  • Осторожно: нечисть будет активно пользоваться баллистами, а на спуске, вдобавок, расставлены капканы.

​Обыскиваем эмиссара и получаем третий фрагмент брони. Ориентируемся по карте и идем в то место, где еще не проходили — к подножию башни Ишала. Там разделываемся еще с двумя отрядами, где на трупе вожака находим четвертый фрагмент брони. Заходим в башню и видим в кат-сцене все того же эмиссара, что и на мосту. Как только он уйдет, на нас сразу нападет довольно большой отряд из пехоты и огра. Если у вас большой уровень (8 и выше), то пехотинцы не представляют опасности, так как будут дохнуть с одного удара и лучше заняться огром. Пройдя чуть дальше, сталкиваемся с еще одним большим отрядом "пушечного мяса", основную сложность будет представлять берескарн, которого выпустит из клетки один из генлоков. Истребив их всех, идем к уже знакомой яме и спускаемся вниз. 

Пройдя несколько поворотов и убив несколько отрядов нечисти, проходим в комнату, где на нас нападают четыре оскверненных паука.

  • Внимание: лучше сразу атаковать их гранатами или оглушающими умениями — их "бросок" отнимает очень много здоровья.

Истребив их, не расслабляемся — на нас нападает еще 4 паука. Разобравшись с ними, поднимаемся наверх.

Пройдя еще немного, видим, как давешний эмиссар поднимает мертвого огра, а в процессе битвы — мертвецов. Уничтожив нежить, наступает пора разделаться с уже надоевшим эмиссаром. Обыскиваем его и находим пятый и последний фрагмент брони. Не забываем обыскать огра — с него падают меч и кинжал Дункана. 

Итоги:

  • Получено достижение "Победа в войне"
  • Собран комплект доспехов Кайлана (нагрудник, перчатки, шлем, щит, сапоги) и клинок Мэрика.

Вернувшись к телу Кайлана, можно решить, что с ним сделать: устроить погребальный костер, бросить волкам или оставить на развлечения порождениям тьмы.

Интересные факты

  • Возможен баг, когда игрок догоняет некроманта еще до башни Ишала и убивает. В этом случае может не завершиться квест. Лечится загрузкой последнего сохранения.
  • Меч Дункана — хорошее оружие, один из лучших одноручных мечей, если Вы еще не прошли «Хроники порождений тьмы» или вам не хватает характеристик на Кровь Мора.
  • По атмосфере дополнение напоминает DLC «Место крушения "Нормандии"» из Mass Effect 2.

Диалоги

Если в группе Алистер и Винн

  • Алистер: Знаешь, Винн, отчего-то, вернувшись сюда, я чувствую себя ужасно старым.
  • Винн: И на что же это ты намекаешь, Алистер?
  • Алистер: А?.. Да нет, ничего. Так, подумалось...
  • Винн: Подумалось, что я в этом чувстве знаток и могу дать тебе мудрый совет?
  • Алистер: Да нет, я про то, что был тогда совсем другим. Я верил ему, понимаешь? Верил, что это будет славная битва, что мы победим...
  • Винн: Я тоже верила. Все мы тогда были чуточку моложе...
  • Алистер: Ну, только не ты. Ты и тогда была старухой.
  • Винн: С такой откровенностью, сынок, как бы тебе не помереть молодым.

(найдя наголенники Кайлана)

  • Винн: В чём дело, Алистер?
  • Алистер: Просто нехорошо, что эта вещь вот так валяется здесь, что порождения тьмы лапали её и оскверняли своим гноем. Она ведь принадлежала королю.
  • Винн: Понимаю, у меня те же чувства. Но Кайлан не первый король, погибший в бою, и даже не первый, кого убили порождения тьмы.
  • Алистер: Да, но только эта рана болит сильнее.
  • Винн: Да, и дальше будет кровоточить, но жизнь продолжается. Не сомневаюсь, что порождениям тьмы не терпится дать нам побольше поводов для скорби.

(забрав переписку Кайлана из сундука)

  • Алистер: Так это правда! Он сумел договориться с Орлеем о союзе против порождений тьмы!
  • Винн: Императрица Селина просто ждала его ответа.
  • Алистер: Ответа, который так и не пришёл — и уже никогда не придёт из-за измены Логэйна.
  • Винн: Никогда — это очень долго, Алистер. Потерпи немного, пусть горячие головы поостынут. Мир между нами ещё настанет.
  • Алистер: Надеюсь, Винн, ты до этого дня доживешь.
  • Винн: А я надеюсь, что порождения тьмы не доживут.

(отыскав все доспехи Кайлана)

  • Алистер: Вот. Последнее чего не хватало.
  • Винн: Долгий выдался день. У тебя такие мешки под глазами, что, смею сказать, ты выглядишь ничуть не моложе меня.
  • Алистер: А я, с вашего позволения, миледи, скажу, что Вы молодеете с каждый днем.
  • Винн: Мальчик мой, смотри, с кем заигрываешь. Вот проснешься завтра со мной в обнимку — и я опять напомню тебе твою бабушку...
  • Алистер: С тобой в обнимку?
  • Винн: Да, ты не ослышался. Мне, знаешь ли, не впервой просыпаться в обнимку с юношей.
  • Алистер: Неужели все женщины с возрастом становятся такими злюками и развратницами?
  • Винн: Не все, радость моя, не все. Только я.

Если в группе Логэйн и Винн:

  • Логэйн: Мадам, когда вам надоест сверлить меня взглядом, дайте знать. Мои воспоминания об этом месте так же тягостны, как ваши.
  • Винн: Правда? Я помню гибнущих на этом поле друзей и человека, который был моим королем.
  • Логэйн: А я помню только безумцев, идущих на смерть, и нелегкий выбор. Я и сейчас выбрал бы то же самое.
  • Винн: Даже если б знал все то, что знаешь сейчас, Логэйн Мак-Тир?
  • Логэйн: Даже и тогда. Идемте, мадам. Выместим злость не друг на друге, а на порождениях тьмы.
  • Винн: Да уж, упаси меня Создатель тратить всю злость на тебя одного!

(найдя наголенники Кайлана)

  • Винн: Как, Логэйн, не жжет тебе руки королевская сталь?
  • Логэйн: Ничуть, старуха, и хватит уже взывать к моей совести — напрасный труд.
  • Винн: А если б на месте Кайлана была твоя дочь? Что сказала бы тогда твоя совесть?
  • Логэйн: Если б я и воспитал свою дочь такой дурой, я и для нее точно так же ничего иного сделать бы не смог! Ты забываешь о том, что твой драгоценный король был обречен. Либо порождения тьмы уничтожили бы его, либо истребили бы всех нас до единого. Ты и впрямь полагаешь, что для всех нас было бы лучше, если б я поступил иначе?
  • Винн: Я полагаю, что человек, который сам связал себе руки, не вправе возмущаться тем, что некому было защитить его короля.

(забрав переписку Кайлана из сундука)

  • Логэйн: Лживый ублюдок!      
  • Винн: Придержи язык, Логэйн Мак-Тир. Забыл, кем ты стал?
  • Логэйн: Плевать, кем я стал, мадам, важно, кем был мой покойный зять. Видите, как фамильярно пишет ему императрица — словно он не женат уже на моей дочери?
  • Винн: Кайлан любил Анору всем сердцем. Это всем бросалось в глаза. Если кто и встал между ними, то только ты.
  • Логэйн: Да где у тебя глаза, старуха? С этим письмом вся интрига ясна, как на ладони! Любовь любовью, а Кайлан собирался бросить мою дочь и жениться на этой мерзавке Селине. Одним ударом Орлей заполучил бы все, что не сумел завоевать мечом. А что получил бы Ферелден? Его дурейшество смог бы нацепить павлиньи перья и зваться императором.
  • Винн: А как насчет мира? Неужели этот брак не принес бы нам хотя бы мир?
  • Логэйн: Мир? В таком возрасте, мадам, пора бы и поумнеть. Мир — это война с чужим врагом в чужой дрязге ради чужих интересов.

(отыскав все доспехи Кайлана)

  • Винн: Молчишь, Логэйн?
  • Логэйн: И был бы рад, мадам, если б вы тоже помолчали. День выдался долгий и нелегкий.
  • Винн: По крайней мере в этом мы с тобой сходимся.
  • Логэйн: Мы закончили. Вернемся назад и больше не скажем об этом ни слова.