ФЭНДОМ

Персонаж

Аришок

Иконка коссита-мужчины

Аришок
Раса: Кунари
Пол: Мужской
Ранг: Элитный босс
Деятельность: Комендант Алама (до 9:25)
Военный лидер Кунари
Титул: Китшок (до 9:25)
Аришок
Специализация: Разбойник
Локация: Киркволл, Порт
Озвучка: Рик Д. Вассерман
Появления: Dragon Age II
Dragon Age: Инквизиция (упоминание)
Heroes of Dragon Age
«Принять и процветать или отречься и умереть. К славе ведёт прямой путь.»

Аришок (англ. Arishok) — один из трёх лидеров народа Кунари, возглавивший экспедицию в Киркволл. После жестокого шторма, разбившего его флот у южного побережья Вольной Марки, Аришок на долгие три года был вынужден осесть в городе, который всей душой презирал, надеясь исполнить свою миссию.

Предыстория

Избрание

В 9:25 Дракона Кунари потеряли своего предыдущего Аришока, возглавлявшего их на протяжении двенадцати лет — он умер от ран, полученных им на Сегероне — и тамассран приступили к поискам нового. Множество кандидатов, от Катабана до стэнов, были созваны из наземных и морских войск на Пар Воллен, где проходили через различные испытания, смысл которых для не-Кунари зачастую оставался непонятен: так, например, тевинтерские шпионы рассказывали о многочасовых медитациях под наблюдением тамассран, написании сочинений и даже хождении по горящим углям. Прошедшие экзамен оставались, тогда как отсеянные офицеры возвращались на свои посты и продолжали службу.

Три месяца спустя тамассран выбрали двух кандидатов — Китшока, предводителя армии Сегеронa из крепости Алам, и Катабана, командующего морским флотом. После этого обоих проверили Арикун и Аригена, и ещё два дня спустя новым Аришоком стал Китшок. Ответ Тевинтера был быстр — Китшок, которого в империи прозвали «Злым Быком»[1], был умным и агрессивным тактиком, чьи действия было невозможно предвидеть. Для его устранения из Минратоса (возможно, по приказу самого архонта) послали дюжину убийц. В город Кунари через Бен-Хазрат прорвались только двое, и оба пали от рук нового Аришока.

Погоня за вором

Несколько лет спустя Аришок был послан в Орлей на встречу с императрицей Селиной, собиравшейся вернуть ему легендарный Том Кослуна, тем самым наладив дипломатические отношения между своей страной и загадочными Кунари — однако прежде, чем драгоценная книга попала к Аришоку, ее похитила одна из капитанов Армады Удачи, выкравшая Том прямо из дворца.

Ответ Кунари был столь же очевиден, сколь и ужасен...

«Они знали. Может, они чуют запах вины?», позже писал Арвид, выживший член экипажа «Зова Сирены», «В любом случае, все их корабли в Недремлющем море во главе с дредноутом гнались за нами по пятам, обстреливая из пушек. Никаких предупредительных выстрелов, лишь предельно внятный огонь: «Сжечь их всех дотла». Мы бы не сумели от них спастись, даже если бы и не поперли прямо в сердце шторма. Мне еще не встречался корабль, который смог бы уцелеть после встречи с дредноутом и не превратиться в решето из горящих дыр, так что я даже не знаю, потопил нас риф или же корабль просто не выдержал таких повреждений и сам пошел ко дну. Потому что вокруг не было видно ничего, кроме воды, дыма, молний... и смерти.»

По результатам этой погони и пиратский корабль, и дредноут разбились на Рваном берегу, после чего выжившим Кунари пришлось осесть в ближайшем городе, питая призрачную надежду вернуть драгоценную книгу и с честью вернуться на Пар Воллен.

Воспоминания из Киркволла

Инцидент в вольном городе Кирколл, случившийся в 9:34 Дракона, был первым проявлением агрессии Кунари вне территории Тевинтера со времен Века Бурь, а потому он чрезвычайно хорошо напомнил Тедасу о страхе перед серокожими великанами:

«Пожары накрыли город густым дымом, способным ослепить любого безумца, что рискнул бы высунуть нос за дверь собственного дома», вспоминал позже граф де Копьи, «Эхо криков, раздававшихся откуда-то снизу, долетали даже до Верхнего города. Городская стража рассеялась, пытаясь одновременно справиться с сотнями горящих баррикад и несчастным множеством быколюдов, устраивающих засады в черном дыму. Никто не знал точно, что произошло: я слышал, будто целый флот дредноутов бросил якорь в гавани, и что теперь нас окружили со всех сторон и готовятся всех перерезать, как скотину на бойне. Никто себе и представить не мог, что кучка молчаливых быколюдов, которые так долго и спокойно просидели в порту, способны устроить в городе подобный хаос».

Лишь скорое вмешательство Защитника(цы) Киркволла уберегло город от обращения в Кун. Также за ним же последовало небывалое публичное выступление: двое оставшихся предводителей Кунари, Аригена и Арикун, прибыли в Конт-арр и выступили перед целой толпой собравшихся представителей Церкви, дипломатов и ривейнских зевак:

«Действия нашего брата в городе-государстве Киркволл были постыдны; им не двигали ни требования Кун, ни воля народа Кунари», сказала Аригена, «Мы опечалены тем, что тот, кто был избран служить физическим воплощением Кун для всего мира, оказался столь хрупким, и мы скорбим о тех воинах, что под его приказу свернули со своего пути».

Участие в сюжете

Dragon Age: Origins

Спойлер Origins
Когда начался Пятый Мор, Аришок отправил одного из своих стэнов во главе его отряда в Ферелден, дабы тот нашел ответ на вопрос: «Что такое Мор?».

Dragon Age II

Спойлер da2

Несколько лет спустя Аришок во главе выживших членов экипажа своего дредноута объявился в Киркволле, где наместник Марлоу Думар выделил им место для проживания в порту в качестве жеста доброй воли.

Впервые Хоук может встретиться с предводителем Кунари, занявшись делом по уничтожению тал-васготов на Рваном берегу по указке гнома Джавариса, охотящегося за рецептом кунарийского взрывчатого порошка, гаатлока. После того, как тал-васготы будут убраны, гном попытается уговорить Аришока продать ему рецепт гаатлока, но предводитель Кунари откажется наотрез, заявив, что гном действовал по своему почину и никакого уговора между ними не было.

Чуть позже Хоук может встретиться с Аришоком уже по своему желанию, после завершения дела с саирабазом Кетоджаном: по желанию будущий(ая) Защитник(ца) может честно рассказать Аришоку о том, что ему(ей) пришлось уничтожить отряд воинов, посланных за Кетоджаном. Аришок будет впечатлен честностью Хоук(а), и тот(та) несколько поднимется в его глазах.

Позже отношения между Аришоком и Киркволлом стали более напряженными: многие жители начали обращаться в Кун, а Аришок все больше утверждался в мысли, что этот город прогнил до самого основания, а потому свет Кун будет ему лишь во благо. Впрочем, когда загадочный вор стащил рецепт саар-камека, смертельно опасного ядовитого газа, Аришок все же счел нужным предупредить об этом Хоук(а), вызвав его(ее) к себе лично и рассказав, чем опасен саар-камек. Также, после завершения дел с похищенным ядом, Хоук(у) придется вернуться в порт и вновь переговорить с лидером Кунари, выслушав его точку зрения касательно тех жителей Киркволла, которых присутствие Кунари отнюдь не радует.

Arishokpaint

Также поговорить с Аришоком можно будет после того, как выяснится судьба кунарийских посланников, пропавших где-то в Клоаке. Тот ответит честностью на честность, признавшись, что лично он думает о Хоук(е) и наместнике; еще один разговор состоится после того, как выяснится, что Сэймус Думар, сын наместника, решил принять Кун. Аришок парирует, что Сэймус принял это решение сам, без его влияния, так что воля Марлоу Думара не имеет здесь особого значения, хотя он и предположит, что письмо, заманившее Сэймуса в церковь в ночное время, прислала Петрис. Также он пошлет за Хоук(ом) своих людей, что, в зависимости от предыдущих действий Хоук(а), либо пристрелят Петрис, либо заявят, что Аришоку не следовало верить Хоук(у), решившему переложить вину за убийство Сэймуса на Кунари.

В конце концов, убийство Сэймуса положило конец терпению Аришока, а потому, когда городская стража Киркволла пришла в лагерь Кунари с требованием выдать им беглых эльфов-убийц, Аришок отказывает, так как эльфы уже приняли Кун, а кунари никогда не бросают своих. Вместо этого Аришок отдаёт приказ убить всех стражников и начать вторжение в город.

Кунари быстро захватывают весь город и крепость наместника. Убив Думара, Аришок выходит к дворянам, которых предварительно собрали в тронном зале, и бросает голову наместника на пол, к ужасу всех собравшихся. Входит Хоук. В зависимости от того, смог(ла) ли он(а) завоевать уважение Аришока, тот поприветствует Хоук(а) различными способами и, если уважение не было завоевано, тут же разразится битва с лучшими воинами Аришока, а если было — битвы не будет, начнется разговор, и Аришок честно скажет, что не может покинуть Киркволл и вернуться в Пар Воллен, пока не вернет реликвию — Том Кослуна.

Дальнейшие события могут развиваться несколькими различными способами:

  • Если Изабела вернулась с книгой.
    Аришок потребует, чтобы вор отправился с ним в Пар Воллен. По его словам, Изабела должна будет принять Кун. Можно отдать ему Изабелу, тогда Кунари покинут город, пообещав ещё вернуться; в противном случае придётся драться с Аришоком в честном бою, один на один.
  • Если Хоук смог(ла) завоевать расположение Кунари, вернулась Изабела или в отряде присутствует Фенрис, начнется бой с Аришоком один на один, насмерть.
  • Если в группе нет Фенриса, а уважение Кунари не завоевано, или Хоук отказался(лась) от поединка, тогда все Кунари вместе с Аришоком нападут на отряд.
  • Если Изабела не вернулась, то без боя не обойтись.

В любом случае кунари покинут город.

Примечание: Если отдать Изабелу Кунари, то Варрик расскажет Кассандре о том, что, по слухам, Изабела снова сбежала через три дня, похитив книгу. Но неизвестно, правда это или нет.

Достижение «Достойный соперник»

Спойлер da2

Акт 1

  • Привести Фенриса на первую встречу с Аришоком по заданию «Пороховые надежды». Это откроет несколько дополнительных опций в диалоге (но не вызовет уважения Аришока).
  • Выбрать вариант «Будущая выгода» при встрече. После завершения этого задания надо повторно поговорить с Аришоком, ответив на заданный вопрос словами «…как ты можешь оставаться в таком… хаосе?», «Я надеюсь исправить положение». 
  • Информировать его о гибели Кунари после главного квеста «Волки в овечьей шкуре», сообщить о том, что беглый саирабаз пал от руки Хоук(а).

Акт 2

  • Во время главного квеста «Найти и снова потерять», до посещения «Висельника», сообщить Аришоку о том, что посланники Кунари пропали. После сражения посоветовать наместнику Думару не сжигать тела убитых Кунари и вновь поговорить с Аришоком.
  • Если выполнен квест «Поймать воришку», рассказать Аришоку об участии Изабелы в краже реликвии, во время квеста «Требования Кун».
  • Согласиться с тем, что эльфы были правы в совершении самосуда и с тем, что их не стоит выдавать. (Авелин будет недовольна).
Одним из важных требований к получению этого достижения является честность. Не стоит ничего утаивать от Аришока — уважение этим не заработаешь. Выполнение 4-х любых пунктов откроет экстра-диалог в крепости наместника. Выполнение 5 или 6 пунктов даст достижение «Достойный соперник». Победив Аришока, вы заработаете секретное достижение «Царь горы».

Dragon Age: Инквизиция

Спойлер dai

Вне зависимости от того, погиб Аришок в поединке или нет, вскоре новым Аришоком стал Стэн, товарищ Серого Стража, сражавшийся против порождений тьмы во время Пятого Мора.

Если Хоук выдал(а) Изабелу Аришоку, Варрик расскажет о дальнейшей судьбе пиратки и ее повторном бегстве от Кунари; если же Хоук одолел(а) Аришока в поединке, Инквизитор может усомниться в правдивости подобной истории, заметив, что убийство Аришока привело бы к новой войне с Кунари, на что Варрик парирует: поскольку нападение Аришока на Киркволл было самовольным, Кунари не посчитали нужным искать возмездия за его смерть, более того, они даже принесли народам юга своеобразное извинение, после чего вся история с этим происшествием была благополучно замята.

Смотрите также

Длинный меч (фиолетовый)
СатааретСатаарет
Длинный меч
Требуется: Оружие и щит
38 единиц силы

Урон: 29 (огонь) (55 в сек.)
+94 к атаке
+12% урона от огня
+8% устойчивости к магии
Уникальный Витаар
Витаар аришокаВитаар аришока
Уникальный витаар  (Уровень 23)
Требуется: Уровень 20

Урон: 19
+8% Атака
+4% Вероятность критического удара
+4 Сила воли

Годы правления

Предшественик
Годы правления
Преемник

Интересные факты

  • Аришок — один из игровых юнитов в игре «Heroes of Dragon Age».
  • Имя топора Аришока — Сатаарет — «Тот, что поддерживает».
  • В трейлере «Destiny», во время сражения с Хоуком, Аришок использовал некую форму антимагической волны — способность, которую он ни разу не применил в самой игре.
  • Несмотря на свой огромный размер, силу и гигантское оружие, согласно внутриигровой классификации Аришок является разбойником, поскольку использует одновременно и меч, и топор (последние классифицируются игрой как парные кинжалы).

Галерея

Ссылки

  1. The Mad Ox